«Европейцы будут обдирать туристов и инвесторов, учиться бесплатно и ничего не делать всю жизнь» Статьи редакции
Главное из интервью основателя «Евросети» Евгения Чичваркина Елизавете Осетинской.
19 апреля 2018 года на канале Елизаветы Осетинской «Русские норм» на YouTube вышло интервью с основателем «Евросети» Евгением Чичваркиным. Предприниматель рассказал о своём новом ресторане в Лондоне, о ситуации в сфере ритейла, европейском нежелании работать и своём видении России.
Об открытии ресторана Hide в Лондоне
О бизнесе, который всегда окупается
О воле, интеллекте и маленьких калькуляторах
О деньгах за долю в «Евросети» и нищебродстве
О том, ради чего создаётся бизнес
О российских и лондонских проверках
О невозможности делать малый бизнес в ритейле
О самоопределении
О европейском социализме и желании не работать
О «болении» за футбольную команду и страну
О «русскости» и «россиянстве»
О неприятии массовости
О СМИ, которые пишут о России
О вреде ассимиляции
Об отказе от бизнеса
О жизни в России
О планах на жизнь
1
показ
52K
открытий
много лет знал только фамилию, но за последний год его стало очень много. чванливый фрик с двойными стандартами: "все плохие, но если я делаю так же, то на то есть причины".
"да, я работал в серую, но так работали все...".
"в России все воруют, потому что тупые и быдло".
может деньги и умеет зарабатывать, но в то же время никто не отменял "в нужное время в нужном месте".
Sando, так он и был в нужное время в нужном месте .. а потом оказался ненужным - вырастил кабанчика, но очень не хотел отдавать. Как у него не хватило предусмотрительности понять развитие событий _до самого последнего момента_, совсем неясно.
Процесс бронзовения, с пьедестала уже все кажутся маленькими и смешными людишками, лузерами и т.д. - а "ровней" только другие гг. миллионщики.
Я на эту тему все вспоминаю успешного девелопера, которого нашли задушенным прямо в его же башне в Мск, хотя ничто не предвещало. И ведь таких историй в Москве куча - в 2000-е первые 4-5 страниц Коммерсанта состояли из деловой хроники по взаимному отжиму бизнесов.
я именно это и имел ввиду, не хотелось так явно прописывать. человек просто попал куда нужно и на основании этого возвел себя в статус иконы. но как только реальность дала ему по море, он начал стонать как бычок на забое.
такая психология: тебя обидели - называй обидчика мудаком каждый божий день, думая, что так ты ему хуже делаешь, а по факту - копаешься в своих отходах.
Что за бред? куда он попал? Таких чичваркиных были миллионы по стране - с прилавочками на вещевых рынках. Я понимаю, Михаил Прохоров какой-нибудь. Тот попал - из номенклатурной семьи, потом удачные знакомства. Но Чичваркин... Сам себя вытащил.
Вот именно так. Чич - гениальный маркетолог и состоявшийся человек. Немного бронзы есть, но сейчас он более реален в своей адекватности, чем был тогда.
Сегодняшний и маркетинг 15-летней давности не имеют почти ничего общего.
Люди, которые не понимают как тогда работал бизнес, минусуют.
Ну Вы расскажите, как тогда работал бизнес и чем так уж отличается маркетинг. Как было 80% денег в Москве, так и осталось, поэтому на обороты с ритейлом как выходили, так и выходят в Мск.
Я в Чичваркине вижу еще одного предпринимателя 90-х, предпочитающего простые или _очень_ простые решения - иногда это проходит, но все чаще - уже нет. Было же где-то про планерки для продавцов в Евросети: "Сегодня (производитель тлф) +10% к бонусу" и что-то подобное - и вдруг вся Евросеть в едином порыве начинает продавать <производителя тлф).
Сама идея, что для повышения маржи надо повышать обороты - мягко говоря не очень новая .. причем все (все!) предприниматели 90-х четко знали что на каждую ступеньку роста приходятся все новые и новые _обременения_ - возникновение прямой зависимости от тех или иных фигур.
Так вопрос не в Москве. Евросеть же была по всей стране. По-другому работали банки, таможня, другие логистические цепочки, оплата труда персонала и т.д.и т.п.
Создать без папы, мамы и бездонного спонсора с нуля такую сеть только потому, что деньги в Москве? Хм...
Да, у многих пёрло в нулевые. Но что-то не все так смогли.
Евросеть полезла во всю страну после Москвы. Как именно "пёрло" Чичваркину не очень понятно - на рынке не он один торговал телефонами, правда?
Сделать 2-3-5 точек пробовали многие (очень многие), но большинство сидело в своем магазинчике на аренде, и торговало немножко новыми и много б/у телефонами - потому что следующий уровень требовал _московского_ оборота - с набегающими сотнями клиентов из регионов в день. Такого нигде больше не было - и до сих пор нет.
Я думаю, не нужно напоминать про Горбушку и Черкизон - за которыми вся страна ездила закупаться _контейнерами_ и _фурами_?
«Многого из того, что говорил Морковин, Татарский просто не понимал. Единственное, что он четко уяснил из разговора, — это схему функционирования бизнеса эпохи первоначального накопления и его взаимоотношения с рекламой. - В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип “чероки” и восемь ящиков “Смирновской”. Когда “Смирновская” кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип “гранд чероки” и шестнадцать ящиков “Абсолюта”. Когда ”Абсолют”…
- Я понял, — перебил Татарский. - А что в конце?
- Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.
- Ага, — задумчиво сказал Татарский. - Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.
- Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина “Смирновской” или “Абсолюта” еще не выпита, джип еще ездит, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип. Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие “Эверест”, и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу, где-нибудь между “БМВ” и “Кока-колой”, что хоть в петлю. Так вот, в момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов появляемся мы.
Так там и дальше написано - что пройдя уровень бандитов с ларьками, потом бандитов с мелкими фирмочками, потом ОПГ с средними крупными фирмами (будучи включенным в ОПГ на положении "наших коммерсов" ... вот на больших оборотах и серьезных темах люди выходили на контакт (и зависимость) с настоящими хозяевами страны, получали куратора и работали только с ним (под ним).