Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обучения

Задачи

В конце 2017 года к нам обратилась компания, занимающаяся обучением мастеров по микроблейдингу из Москвы.

Задача: наладить поток заявок из интернета на запись курсов по приемлемой стоимости - до 1000 рублей (средний чек на обучения 15000 рублей).

обложка

Реализация

Разработка посадочных страниц

Для начала нам нужен был сайт - мы не стали изобретать велосипед и в короткие сроки сделали одностраничник на известном конструкторе. Этот выбор обусловлен необходимостью быстрого запуска и относительно недорогой ценой создания такого сайта.

Мы проанализировали конкурентов и согласовали с клиентом оффер, который бы выгодно отличался от предложения других студий.

анализ конкурентов

О том как проводить анализ конкурентов смотри на нашем канале Youtube.

первый экран landing page

Для тех мастеров, кто приезжает из других городов, на время обучения предоставляется бесплатное проживание. Поэтому мы дублировали основную страницу и адаптировали ее под этот оффер.

Помимо всего прочего, сайт обладает полноценной мобильной версией, что немаловажно.

Контекстная реклама

Далее мы настроили контекстную рекламу.

Сначала структура семантического ядра была такой:

структура аккаунта в контекстной рекламе

Как видно из майнд-мапа кампаний получилось много - на деле их еще больше, потому что есть разбивка по городам. Сейчас их ровно 50.

Под эти кампании мы создали соответствующие страницы для большей релевантности - изменили первые экраны, прописали соответствующие метатэги.

Но, как известно, не количеством единым KPI выполняется, но и качеством. Не будем подробно рассказывать о трех этапах проверки рекламных кампаниях перед запуском, о соответствии внутренним чек-листам из сотен пунктов и т.д. - перейдем к результатам.

Из последних новинок - пробуем медийно-контекстный баннер на поиске Яндекса с оплатой за клики.

Примеры объявлений:

Настройка аналитики

Всем своим клиентам мы в обязательном порядке предлагаем настроить коллтрекинг - это дает понимание клиенту о достигаемых результатах не в эфемерных кликах по рекламе, а живых звонках в колл-центр. А нам помогает оптимизировать рекламные кампании на основе данных о конверсиях, что и является промежуточной важной целью - увеличить число конверсий по приемлемой стоимости.

Для отслеживания движения к этой цели мы используем дашборды в Google Analytics, в которых видны необходимые нам показатели за нужный период:

google analytics

Помимо дашбордов в Google Analytics для получения расширенных данных о рекламных кампаниях мы используем отчет в Google Data Studio.

Сам отчет состоит из 10 страниц и охватывает все необходимые нам показатели. Ко всем дашбордам и отчетам у клиентов есть постоянный доступ - можно зайти в любой момент и увидеть актуальные показатели.

Повышение конверсии посадочных страниц

Для повышения процента конверсии мы использовали помимо прочего следующие формы захвата:

  • всплывающее окошко при попытке ухода с сайта;
  • грамотно настроенный онлайн-консультант (обязательно меняем стандартное обращение).
пример всплывающего окна

Как результат получаем высокую активность в чате:

журнал диалогов в чате

Также мы настроили ретаргетинги в Facebook и Instagram, откуда получили высокие показатели процента конверсии:

конверсии с ретаргетинга

Оптимизация под поисковые системы

Как получить бесплатный трафик на свой лэндинг? - Ответ прост: поисковая оптимизация.

За счет работы над SEO-факторами сайта нам удалось вывести наш лэндинг в ТОП-3 Яндекса по целевому запросу “Курсы микроблейдинга в Москве” и многим другим запросам (порядка 50). Клиент не платил нам отдельно за поисковое продвижение, но мы понимаем, что чем больший результат клиент получит при сотрудничестве с нами, тем больший период сотрудничества будет у наших компаний.

выдача яндекс

С января по март нам удалось увеличить поисковый трафик со 100 человек в месяц до 329!

Мы создали 35 подстраниц под отдельные запросы, разместили уникальные тексты, провели внешнюю оптимизацию.

посадочные страницы

Оптимизация

В первый месяц мы получили в общей сложности 5591 клик по всем кампаниям. После запуска наша задача получить статистику для предпринятия дальнейших действий. По конверсиям мы получили следующий результат:

результат до оптимизации

Конверсий 53, средняя стоимость конверсии - 1619 рублей. Это дорого и невыгодно клиенту. Что мы предприняли:

  • отключили площадки в РСЯ и КМС, не приносящие конверсии;
  • разбили семантическое ядро по городам;
  • выделили конверсионные запросы в отдельные кампании;
  • подключили все кампании к системе управления ставками на основе данных о конверсиях;
  • переработали группы объявлений, не приносящих конверсии;
  • создали дополнительно страницы под группы объявлений;

Что мы получили по результатам следующего месяца:

Практически то же число кликов: 5685. А вот статистика по конверсиям:

после оптимизации

На следующем скриншоте видно как распредены конверсии по типу дейвствия:

распределение конверсий

Если посмотреть, в какие дни недели чаще совершаются конверсии, то увидим, что чаще они совершаются в понедельник (“с понедельника точно начну…”) и реже соответственно - в воскресенье.

Больше всего конверсий осуществляется в 11 часов дня, меньше всего - с 3-х до 7-и ночи.

Напомню, что реклама у нас запущена не только на Москву, но и на другие города с соответствующим вариантом посадочной страницы для иногородних. По городам на данный момент статистика по конверсиям выглядит так:

распределение конверсий по городам

Сейчас мы продолжаем работу над кампаниями и подключаем новые источники трафика. На подходе внедрение автоворонки продаж - читайте о ней в наших ближайших кейсах.

Результаты

CPA (Стоимость заявки) снижена с 1 619 р. до 660 р.

Количество заявок увеличино с 53 до 117.

Александр Щурков, аккаунт-директор в ЛидерВеб

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

Привет, а во сколько клиенту обошлась кампания?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

Добрый день Алексей. Вы имеете ввиду наши услуги? Их можно разбить на 2 части - это подготовка (анализ ниши, конкурентов, разработка посадочных, настройка аналитики и пр.) до 100 т.р. и ежемесячное сопровождение в зависимости от канала и бюджета (порядка 15-20 т.р. в месяц). Эти вложения в маркетинг не отражены в стоимости заявки. Стоимость формируется только от прямых затрат клиента на бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Ясно, спасибо.

"Под эти кампании мы создали соответствующие страницы для большей релевантности - изменили первые экраны, прописали соответствующие метатэги."

А это можете подробней пояснить? Как меняются экраны и какие мета-теги имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

Конечно. Услуги которым обучает клиент могут называть по разному, в примере выше - "микрооблейдинг", кто то называет "нано-напыление", очень близкая к этой услуге и более популярная в названии "перманентный макияж".

Под каждый такой запрос была создана своя страница, вот посмотрите пример, как они отличаются www.moskva-pm.ru и http://moskva-pm.ru/2.

Для удобства добавил скриншоты. Так понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Спасибо.
Получается каждый такой оптимизированный под запрос лендинг живет в отдельной директории, типа domain.ru/23, domain.ru/35 и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

Не директории просто разные URL (адреса страниц). По нашей статистике пока такое ни Яндекс, ни Гугл не банит, и это приносит вполне хорошие результаты владельцам одностраничников.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Прям вообще разные?
Это сколько доменных имен получается купить надо?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

нет зачем) я же показал как у нас в примере выше и у вас так же)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Ну так это и есть директории)
Кстати, а как гугл относится к такому дублированию контента?
У вас там получается 35 страниц с практически одинаковым текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

Нет, текст меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Федоров

+1 тот же вопрос интересует

Ответить
Развернуть ветку
Marat Asylbaev
Автор

Добрый день Иван, ответ выше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда