«Стив Джобс мог с уверенностью говорить о том, в чём точно ошибался» Статьи редакции
Ведущий разработчик Wolfenstein 3D, Doom и Quake Джон Кармак о сложных деловых взаимоотношениях со Стивом Джобсом. Конспект от DTF.
Сооснователь id Software Джон Кармак рассказывает, что в подростковом возрасте он фанател от техники Apple, а также от самих Джобса и Возняка. В детстве он мечтал об Apple II, а спустя годы все его мысли были заняты компьютером NeXT, стоившим около $10 тысяч.
Когда id Software стала приносить Кармаку прибыль, вместо автомобиля он купил себе компьютер NeXT. Система пришлась по вкусу программистам компании, и вскоре вся id Software стала работать на NeXT. Сотрудники настолько фанатели от своих новых компьютеров, что даже планировали добавить на логотип Doom надпись «разработано на компьютерах NeXT», однако получили отказ.
Позже, когда стало понятно, какую бешеную популярность приобретает Doom, до Кармака дошли слухи о том, что Джобс передумал и теперь утверждает, что был бы рад предоставить id Software право на использование бренда в логотипе. Несмотря на то, что поезд уже ушёл, Кармак всё же решил написать Джобсу — так они и познакомились.
Позже Кармака пригласили в Apple, вернувшуюся под контроль Джобса, чтобы обсудить с ним будущее видеоигр и потребности разработчиков. Сооснователь id Software, по его собственным словам, поставил своей целью убедить Джобса задействовать OpenGL в качестве программного интерфейса для 3D-графики. Это далось ему с трудом и привело к многочисленным жарким спорам с Джобсом. Изначально тот полностью отвергал аргументы Кармака — он собирался создать собственный программный интерфейс для 3D-графики при помощи Pixar.
В результате Кармаку всё-таки удалось убедить Джобса, и он считает это своим самым значительным непрямым вкладом в индустрию. Началась история сотрудничества.
Кармак рассказывает о том, как однажды Джобс попросил его провести презентацию в день, на который была назначена свадьба разработчика. Свадьбу глава Apple «с очаровательной улыбкой» предложил отложить. Кармак отказался, но Джобс продолжал настаивать. В результате невеста Кармака предложила основателю Apple на один день «одолжить» ей Джона Лассетера для проведения консультации в её компании. После этого предложения Джобс, по словам Кармака, стал вести себя с ними очень холодно. Свадьба состоялась.
Когда Кармак готовил технодемо для Doom 3, ему пришлось иметь дело сразу с несколькими менеджерами Apple, которые убеждали его внести в демо изменения по причине того, что «Стив не любит кровь». Программист понимал, что Doom 3 вряд ли придётся Джобсу по вкусу, но отказываться от крови ради него не собирался. Когда Кармак довёл этот конфликт до самого Джобса, тот сказал: «Я доверяю тебе, Джон. Делай так, как считаешь нужным». После этой фразы все менеджеры разом отстали от Doom 3.
Позже Кармак и его жена занялись созданием игр для мобильных устройств — таких как Doom RPG и Orcs & Elves. Разработчик видел в мобильном рынке огромные перспективы и всеми силами пытался убедить Apple начать выпускать телефоны. Однажды Джобс позвонил ему домой в воскресенье, чтобы задать какой-то вопрос — Кармак воспользовался случаем и в течение долго времени убеждал его выпустить телефон.
Когда Джобс впервые представил iPhone, Кармак присутствовал в зале и сидел в первом ряду. На первый iPhone нельзя было устанавливать никакие сторонние программы — лишь веб-приложения для браузера Safari. Такое положение дел очень расстроило Кармака, строившего грандиозные планы на мобильные игры для iPhone. Своими мыслями он решил поделиться с Джобсом, когда презентация закончилась, однако дискуссия о безопасности системы явно не задалась.
Сразу после ссоры Кармак дал комментарии прессе, и Джобс этого не оценил. Вскоре конфликт приобрёл серьёзные масштабы: один из сотрудников Apple рассказал Кармаку, что Джобс лично отдал распоряжение о том, чтобы создателю Doom не предоставляли доступ к SDK (набору средств разработки) iPhone.
Позже Кармак создал несколько успешных приложений для iOS и приобрёл «множество влиятельных союзников» внутри Apple, но с самим Джобсом он так и не помирился. Напрямую Джобс и Кармак вновь стали взаимодействовать лишь спустя несколько лет, во время релиза Rage для iOS, но разговора всё равно не состоялось.
С тех пор Кармаку так и не довелось пообщаться с основателем Apple — даже когда разработчик узнал о состоянии здоровья Джобса, он не смог найти в себе силы написать ему.
iddqd
idkfa
Вызов принят! :D
idclip
так далеко меня моя память в себя не пустила, сорри)
Такое чувство, что Кармак не рассказал о конфликте что-то по-настоящему важное. Уж очень неадекватной выглядит его реакция. Да и Джобс надулся как-то уж чересчур.
Такие последствия свойственны таки более личным конфликтам (притом, глубоко личным), чем производственным. Разве нет?
--
Комментарий удален модератором
не каждый человек с такими заскоками становится великим, Стив скорее всего просто исключение из правил
Вы здесь про какую книгу?
Комментарий недоступен
Что это значит практически применительно к Джобсу?
--
Комментарий недоступен
Тогда просто объясните выражение, пожалуйста, на примере Джобса.
Комментарий недоступен
Я здесь в минусе, поэтому так: Благодарю, Андрей.
1. Человек, испытывающий галлюцинации, видения, духовидец.
2. Человек с богатым творческим воображением.
3. Аналитик и стратег, способный предвидеть будущее развитие рынка или повлиять на него.
Мне на глаза попадало три или четыре книги о Джобсе. Напишите, пожалуйста, название.
Комментарий удален модератором
Благодарю.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
заводы стоят, а он всё в игрушки свои не наиграется
Разработка игр очень крупная и важная ниша, и Джон один из первопроходцев в этом деле. Ваше пренебрежительное отношение к этому, говорит что вы не понимаете эту сферу.
З.Ы. просьба модераторов удалить комментарий ниже, ошибся веткой
Геймдев времена молодости Кармака и Ромеро, и сегодняшний геймдев - две большие разницы. Геймдев времен 80х-90х был был настоящей стартаперской тусовкой - несколько студентов могли запереться в гараже на несколько месяцев, и на выходе получить интересный и востребованный медиа-продукт, который практически гарантировано пошел бы в распространение через сети таких же инди-паблишеров и дистрибьютеров, принося всем участникам цепочки хорошие деньги. Главным гарантом успеха было качество игры.
Сравните это с сегодняшним днем, когда рынок монополизирован несколькими большими игроками, рентабельны только крупные франшизы с многомиллионным маркетингом, демократизация разработки привела к перегреву рынка хоббистами, а переход к F2P напрочь убил все линейные жанры в нижнем сегменте. Зарплаты стагнируют уже который год, инвесторы не дают денег (и правильно делают), и даже VR не спасает индустрию от краха.
SEGA, Nintendo, Namco
То приставки, а я скорее говорил про ПК-геймдев (ибо статья про Кармака)
А вы че хотели бесконечный рост индустрии что ли? Лол.
Хотел бы быть ровесником Кармака и родиться в США
А я бы владыкой галактики.
Я как человек, работавший в геймдеве, прекрасно знаю кто такой Кармак.
З.Ы. а мое отношение к кому/чему либо, вообще не должно вас ебать
сорри если бомбит
Комментарий недоступен
Чьи?
Разработка игр очень крупная и важная ниша, и Джон один из первопроходцев в этом деле. Ваше пренебрежительное отношение к этому, говорит что вы не понимаете эту сферу.
Цитата для заголовка была выбрана так себе, так как точно также ежедневно ведут себя миллионы людей
Пазл с айфоном сошёлся.
А Джобс то не чурался микроменеджмента )
А то.
Говорят, что его видели в продуктовом магазине с мобильником в который он орал "НИ-ХЕ-РА не голубой". Первое слово на букву F.
Или перед очередной презентацией звонил в воскресенье топу гугла сказать, что на иконке в логотипе гугла оттенок желтого плохой, надо исправить.
Комментарий удален модератором