Стартап-производитель наушников Ossic собрал почти $6 млн на краудфандинге и объявил о закрытии Статьи редакции

Около 1,5 тысяч пользователей, предзаказавших устройства, обсуждают возможность группового иска к компании.

Стартап Ossic, разрабатывающий наушники с «3D-звучанием», объявил о закрытии проекта. На заявление компании обратило внимание TechCrunch.

По данным на 21 мая 2018 года, стартап привлёк на Kickstarter более $2,7 млн, на Indiegogo компании удалось привлечь ещё $3,22 млн.

Проект предлагал пользователям вложиться в создание «первых в мире наушников, которые способны воспроизвести 3D-звук». Основатели проекта считали, что такие наушники могли помочь в сфере VR-игр.

В своём заявлении представители компании сообщили, что благодаря краудфандинговой компании и другим инвестициям проекту удалось создать 250 пар наушников, которые отправились к пользователям Kickstarter. При этом на площадке в Ossic инвестировало около 10 тысяч человек.

В своей неудаче Ossic обвинила в том числе медленное развитие VR-индустрии. В компании пояснили, что команда проекта пыталась вкладывать собственные средства и работать без зарплаты, но Ossic все равно вынуждена закрыться.

Для завершения массового производства заказанных наушников Ossic необходимо привлечь $2 млн, которые компания не смогла получить, говорится в письме.

Недовольные пользователи, инвестировавшие в проект, создали закрытую группу в Facebook, где обсуждают подачу группового иска к компании. Пока подробности иска неизвестны, в группе сейчас состоит почти полторы тысячи человек.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Matveev
Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Пацаны вообще ребята

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kostyuchenko

По теме суммы денег, $6.5 млн. Реально получается $3,224,442 так как индигого приписывает и прошлые сборы с других краудфандинговых площадок, если такие есть. И показали хороший результат. 10,263 backers pledged $2,708,472 to help bring this project to life. Они от этой цифры продолжают у себя сборы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

а что такое 3д-звучание?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Это когда шелестят 6 миллионов $ в счетной машинке))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Ilabanau

да ну. 2 канала - более чем достаточно.
еще в начале лохматых 2000-х я помню была софтина которая выдавала звук облета тебя то ли вертолетом то ли чем-то еще. на любых стерео-говно-наушниках.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Юдин

Это не так. В самых обычных стерео-наушниках можно вполне нормально воспроизвести 3D-звук, причём куда лучше, чем на колонках 7.1
Драйвера игровых звуковых давно умеют конвертировать звук из 5.1 в стерео с позиционированием для наушников, но это всё равно не полноценный 3D-звук. Вот в Overwatch есть Dolby Atmos for headphones, там звук очень хорошо позиционируется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Легко. Если в дровах включен режим наушников и игра поддерживает хотя бы 5.1
А в OW и этого не надо.
Wiki: https://en.wikipedia.org/wiki/Head-related_transfer_function
Пример Dolby Atmos: https://www.dolby.com/us/en/categories/games/overwatch.html
Ну и много ещё примеров можно найти.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Сверху или снизу нельзя, в том и проблема. В Dolby Atmos это решили, но обычно только по горизонтали направление отдаётся играми более-менее корректно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Да блин, для Atmos for Headphones не надо несколько динамиков!… Как и для кучи других подобных технологий. В VR всё прекрасно работает, есть звуковой движок от Valve, есть от AMD...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Я ж тебе демо даже кинул… Послушай через наушники и поймёшь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Видимо, что-то. В Microsoft Edge открываешь страницу, одеваешь наушники, переключаешь звуковую в режим наушников, отключаешь преобразование в 3D, если в настройках звуковой это включено, смотришь видео из Experience Dolby Atmos.

Очень хорошо слышно направления, но в этом видео я не вижу особых примеров вертикальности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Юдин

Вот демо, где отлично слышно все направления: https://www.youtube.com/watch?v=5KSMASKjwUI

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Krasnikov

Грубо говоря у человека всего 2 дырки для приема информации. И положение обьекта в пространстве он распознает на основе анализа разности между левым ухом и правым + особой формы ушных раковин.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kuzmin

я в реальной то жизни с открытыми глазами не сразу могу сказать откуда стреляют :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revertron

Это попытка обмануть два уха несколькими динамиками :)

Ответить
Развернуть ветку
Атом Хлора

А что за такая крутая реклама Теле2 у вас на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
color

Очевидно, реклама Теле2. Не самая плохая кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sobolev

отличная реклама!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

такая отличная, что я заметил ее только после комментария

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

* заметил её только после того, как вставил симку Теле2

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Специально зашёл в веб-версию vc.ru через Мегафон и МТС — рекламы нет.

Интересно, это законно вообще — добавлять свой рекламный контент в просматриваемые страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
добавлять свой рекламный контент в просматриваемые страницы?

Ээ... а в чем принципиальное отличие от рекламных баннеров, например?

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Ну как бы подразумевается, что есть два пути

1. Бесплатный. Пользователь бесплатно пользуется сервисом, в обмен он соглашается просматривать рекламу.

2. Платный. Пользователь платит сервису за то, что последний не показывает ему рекламу.

Но некоторые операторы нашли третий путь:

3. Хитрожопый. Бёрем деньги у клиентов за доступ к интернету и заодно встраиваем на другие сайты свои рекламные баннеры. Проще говоря и рыбку съесть и на кое-что присесть.

К тому же большинство пользователей не догадаются, что рекламу показывает не сам сайт, а их мобильный оператор. Клиенты перестают пользоваться сайтом из-за назойливой рекламы. Убытки за это никто не будет оплачивать.

P.S. Хотя в данном случае, это не такая реклама, а скорее брендирование.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

На обычных рекламных баннерах зарабатывает владелец сайта. Я не плачу ему за контент — я готов смотреть рекламу.

Здесь же зарабатывает оператор, который, в теории, уже включил услугу по передаче данных в свой тариф. И владелец сайта не просто ничего не получает — он даже не в курсе, что к нему прикрутили рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Эту рекламу добавил vc. Я с Киева и сижу с водафона

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну тогда ещё OK.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Открыл на стационарном через Пчелайн, реклама есть.

Законно, т.к. такой трюк - это явно брендирование сайта, за что VC получил оплату.

Если бы видели на всех сайтах такое - это уже другое дело. Вопрос в том, реализуемо ли такое?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avramov Max

По поему запросу как раз нереализуемо. Т.к. нужно внедрить свой код на каждую страницу каждого сайта причем без разрешения разработчиков.

А про то, что вы вы говорите, баннер на сайте, я уже писал комментом выше - https://vc.ru/38388-startap-proizvoditel-naushnikov-ossic-sobral-pochti-6-mln-na-kraudfandinge-i-obyavil-o-zakrytii#comment-725206

Но это к делу не относится. Это не баннер видимый при http, а встроенный в сайт код. Повторю еще раз, я не разработчик, но для такого творения как на VC нужен доступ к сайту. Следовательно это не реализуемо без взлома или договора с администрацией.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Это свинство, а не реклама. Забрали часть экрана ироды.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

bro down

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

К успеху пришли!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Никогда не было, и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
топоры до времени

Они уже оказались нейросетью?

Ответить
Развернуть ветку
John Popel

// Update: a representative from IndieGogo has stated that the figure on their site included the funds raised by Kickstarter, putting total crowdfunding of Ossic X at $3.2 million, not $5.9 million.

Source: https://techcrunch.com/2018/05/20/after-tens-of-thousands-of-pre-orders-high-end-3d-headphones-startup-ossic-disappears/

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Дамуцци

2 ляма на запуск наушников? оО.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Все возможно, когда ты о*уел до нужной степени (с)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

6 же! И даже их совершенно недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсен Дибиров

Наушики то по итогу нормальные?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Петтров

Почему вы их называете "стратап-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"?
Что конкретно они "произвели"? (кроме кидка инвесторов)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

250 пар наушников и полторы тысячи разъяренных вкладчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петтров

В статье про "произвести" - не написано, там написано "удалось СОЗДАТЬ".
Реально произвести, что 250 пар (к слову - почему "пар"?), что 250.000, по затратам на инфраструктуру - не сильно различается.
С учётом реальных затрат на реальное серийное производство (оснастка, пресс-формы, тестовые стенды, своя линия упаковки, и т.д.), это означает: "Собрали на коленке из купленных на амазоне запчастей", а может даже "Заказали нанесение своего логотипа на китайские нонейм-наушники".
Но это - не "произвели".

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Я думаю, что как раз от 250 к 250к это очень серьезный переход от пары человек в подвале к сборочной линии на заводе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

гыгыгы))) Классика)

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vasilyev

Идеальная бизнес-модель!

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Еее, классико.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"В компании пояснили, что команда проекта пыталась вкладывать собственные средства и работать без зарплаты".

Кто тот ловкий парниша, что получил 6 лямов грина, пока команда за свои деньги что-то там работала?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. А чего они выдумать пытались? Вот к PS4 есть platinum headset по 12тр примерно с неким объемным звуком. Боюсь брать - вдруг в resident evil или doom vfr проблемы будут...

Так чем хуже то имеющийся дивайс?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда