Маркетинг маленький и большой

Всем участникам digital-рынка: прошу помочь или порекомендовать, как решить проблему продвижения продукта оффлайн-сектора через онлайн-каналы.

Ситуация: мы организация One!Camp, запускаем образовательный проект в партнерстве с курортом «Роза Хутор» и ФРИИ. В рамках проекта мы, со своей стороны, отвечаем за маркетинг и привлечение аудитории. «Роза Хутор» – за предоставление площадки, ФРИИ – за предоставление педагогов, экспертов и образовательного контента по предпринимательскому блоку.

Проблема: практически нулевая отдача от контекста и поисковой выдачи, проводимой через Яндекс и Google. Конверсия в лиды держится на уровне 0,25% от количества переходов на страницу продукта.

Продукт: детский лагерь для школьников 9-17 лет. Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ. Одна из фишек - предпринимательский блок от ФРИИ для развития культуры предпринимательства среди подростков, которые завтра станут частью стартап эко-системы, спикеры из Сколково (МШУ), английский, ну весь набор полезных специй и ингредиентов есть.

Смысл проекта в том, что не важно какой путь выберет ребенок в дальнейшем, предпринимательские навыки пригодятся всегда!

Как не имея гигантских ресурсов для продвижения достичь нужного количества качественных лидов? Стоимость маркетинга через онлайн достигает 40% от стоимости самого продукта. Это просто убивает бизнес на корню. При том, что мы не гонимся за тысячами или сотнями участников. Задача на первый год очень проста и адекватна - нужно 250-300 детей, чтобы проект поехал и задал вектор для следующих периодов.

Как продвигаемся? Привлекли одно крупное диджитал-агенство для раскрутки, с надеждой на опыт и умение. В итоге прожиг денег и лиды, которые почти не дали продаж (на своей стороне мы сотрудников контролируем день и ночь на обработку и продажи они мотивированы). Месяц прошел в пустую. Претензий к агентству не много, были и наши ошибки и их тоже, но убило другое - агентство топило деньги и не парилось, что эффективности нет (они привыкли работать мега-бюджетами и наших 200k рублей для них ни о чем). Когда спустя месяц топки, мы перешли к другому агентству, то получили чуть лучшие метрики, но сам эффект не улучшился. Лид дорогой, контракт тоже. И в итоге вопрос: как правильно считать юнит-экономику подобных проектов, как бороться за клиента в онлайне, что можно придумать для маленьких и сезонных продуктов?

Исправленная версия: добавлено название организации автора и уточнения о проекте и статусе партнеров.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Куркина

Сергей, несколько раз сталкивались с такой ситуацией по роду деятельности - клиенты обращаются с желанием вывести на рынок новый продукт через контекстную рекламу. Дело в том, что прямой Директ не подходит для несформированного спроса. А основная ошибка в мышлении в том, что оно зачастую ограничено контекстной рекламой)) Директ это хорошо, но это не универсальная таблетка. Позвоните мне по +7-977-636-72-76, постараюсь помочь советом - подумаем вместе, что можно сделать и какую стратегию подобрать;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Ольга, здравствуйте! Спасибо за предложение. Сегодня ближе к вечеру смогу. Или можно через WhatsApp +7-985-330-48-21 easy way :)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

А вы когда продукт создавали как вообще думали его продавать? Влить денег в контекст и на этом успокоиться?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Думали, так сначала, и опираясь на некоторый опыт в прошлом. Но получили жесткий хук справа - рынок не понял тему "лагерь скиллов для предпринимателей".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Конопля

Недавно был спикером в летнем лагере для ИТ-детей. Честно - им пофиг на это. Редкие дети из 150 слушали. У вас же ещё более узкая ниша. Правильное предложение - идти к "родителям" предпринимателям (группы, объединения предпринимателей, средний менеджмент крупных фирм), или к тем кто ими хочет стать (паблики в вк соответствующей тематики)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Дмитрий, спасибо! Принято и постараемся отработать линию. Это же чаще закрытые группы, нет? Если идти, говоришь "здрастье, я Ваша тетя, могу за скидку попастись на лугу?"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Конопля

Группы и открытые и закрытые бывают. Редко бывают слишком большими, чтобы выкидывать большие ценники.
Так же можно проработать родительские комитеты - это те же "школы" только ближе к целевой аудитории. Самый простой вход в родительские - один из родителей, которого нужно хорошо проработать (предложить скидку хорошую или бесплатную путёвку, если приведёт ещё 5-7 человек) , а он уже перешлёт в группу и там будет "защищать" вас.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Ок!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

В итоге пошли по корпоративной цепи - выхлоп ноль в итоге. Вот я задаюсь вопросом - а может этот формат не надо, а может он еще не созрел для аудитории или аудитория не в том месте, не там ищем. И моя заметка про то, что лить денег на контекст можно умно - так как рынок-то есть.
Ирина, успокаиваться как раз не умеем. Наоборот, хотим результата.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Что не так с ними?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Делали это. Наш отдел продаж не имеет в штате такого спеца, который сможет по школам ходить, да Школы - уже "распилены". Многие просто не хотят уже ничего. Устали от предложений. ФРИИ - не так все просто. Есть сотрудничество, а есть промо. Разные коридоры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

В том то и дело, что есть. сайт тут: camp.oneischool.com - эффективности мало. от "бизнеса".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

это не custdev - это уже реальная боль после 2-х месяцев прожига и дохлых конверсий. что-то не так :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Спасибо за рекомендацию. Но сайт у них обычный. Заставка - видео - утяжеляет загрузку, мы у себя пробовали , но оставили слайды в итоге. Нас смотрят 65% на моб устройствах. У каждого своя история, но она когда-то начинается не хочется сразу разбить коленки :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Владислав Владимирович, это работает, когда в январе-апреле входить к ним. Это правильно на 100%. Сейчас уже не актуально идти в школы. Все загружены подведением итогов года. Отшивают, в общем. А вот по ассоциациям не смотрели , можете пару названий дать, если владеете? Но спасибо за ответы и поддержку!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

спасибо. смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Вау, у вас даже отдел продаж есть. А чем он занимается, если лидов нет?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

ОП есть в виде меня и сотрудника, который принимает входящие. Вау - это сильно, просто Ох, есть :) но маловатый для широкого охвата каналов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sdff

Да, «Каждому своё» выглядело бы интереснее. ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sdff

«Эщкере» ещё, или чё они там орут обычно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sdff

Ну так отличный маркетинг, я считаю. Отбоя не будет. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

не понял, можете пояснить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

уже понимаю, хотя ядро для нас 14-16 лет - это же из их сленга вроде

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

а МТС с рекламой и этим словом? НЕ- мне надо ни разу таких совпадений. чистим уже сайт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

слив полный как-то. понятен ряд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

И та и та площадки серьезные и уважаемые, вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

А сайто то есть у вас? Или креативы, через что идет генережка лидов? Посмотреть бы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смагин

Открыв сайт, не сразу понятно что мне предлагают.
УТП то и нету. И показалось, что сайт перегружен как то.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Немного изменили вход на сайт. Так я всегда спрашиваю создателей сайтов - ребята а покажите идеальный сайт - никто не знает. А как не стандартно показать проект, когда у всех одно и тоже на странице. Вот мне порекомендовали проект от coddyschool посмотреть - ну нет же ничего особенного. Какой УТП? их много, но если я начну с ФРИИ и Розы Хутор, то родитель не поймет меня. поэтому и ералаш какой-то идет, учитывая, что глубина просмотра 1,8 страницы сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малафеев

Еще можно с "Клубами предпринимателей" пообщаться, на предмет образования детей их участников

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Александр, понимаю, что нагло, но можете прямые адреса и явки? Мы можем сделать спецусловия , но с учетом всех участников и содержания продукта , размер нашей благодарности может быть в виде 15% скидки для "своих".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малафеев

Поисковики в помощь 😊

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Здесь в комментариях уже столько советов написали даже не спросив, кто целевая аудитория (конечная и платящая), как они принимают решения, кто лидеры мнений. Интересно, сработают ли)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Ирина, верное и одно из конструктивных комментариев - ЦА то и ищется, просто поиск в полях дюже дорог. Поэтому и пишу заметку маркетинг маленький и большой. Получается, что нам только через сарафан и "только для своих", идти в рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Да блин, как вы целый лагерь построили без этой информации в основе? Судя по последовательности ваших движений, вам сейчас даже если напиши в деталях куда идти, где искать и как убежать купить (а это точно в 2 коротких коммента на vc не поместится), не факт, что это вам поможет. Простите.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Ну мы не совсем уж безнадежны. Но за мнение спасибо! Всегда приятно услышать критику и особенно, от спецов.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Вам вообще не надо в полях рыскать, сначала надо аналитику развернуть: кто покупает, как покупает, на основе чьего мнения покупает, какие у него страхи и потребности и как вы это можете закрыть. Что делают ваши конкуренты и как от них отстроиться или как от их пирога откусить. Ваше ‘утп’ про Розу Хутор и ФРИИ вообще, скорее всего, и не утп.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff
Автор

Это и написал сразу, серху, чтобы идти дальше уже и понять, что не так с продвижением. Нам не понятно, как при огр возможностях выйти на проект и выполнить KPI

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ@
- вот где собака порылась.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда