{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Аналитика: как с ней работать, как добывать и как проверять?

Когда речь заходит об аналитике, многие теряются. Как с ней работать, как ее добывать и как проверять – вот вопросы, которые задают мне клиенты. Решила поделиться личным опытом работы с массивами данных.

⏩Готовая аналитика: за и против.

Две большие проблемы в сборе аналитических данных: достоверность и правильная выборка. Также многое зависит от поставленных задач и желаемых результатов.

Готовая аналитика экономит массу времени, но часто не учитывает специфику отдельно взятого бизнеса. И мы получаем неприятную ситуацию, где аналитика покупается ради аналитики, задачи не решены, деньги потрачены, покупатель недоволен.

Последствия:

- на аналитике ставится крест, в рамках минимизации необоснованных расходов;

- управленческие решения принимаются интуитивно, исходя из «огромного» опыта;

- результат управленческих решений становится неприлично зависим от человеческого фактора.

Как этого избежать при покупке готовой аналитики?

1. Четко прописать вопросы, на которые аналитика должна дать ответ.

2. Определить выборку, которая минимизирует риски учёта не релевантных для компании данных.

3. Выяснить у исполнителя, какие источники данных используются, и убедиться в их достоверности.

Проверенные ресурсы для покупки готовой аналитики: РБК, Автостат, Grebennikon, Энциклопедия маркетинга. Здесь можно найти отчёты по различным рынкам.

Если компания хочет производить регулярный мониторинг рынка и готова платить за данные большие суммы, можно сотрудничать с GFK. Однако я сталкивалась с ошибками в данных и выборке, затягиванием сроков работ. Поэтому, для контроля GFK, все равно придется привлекать своего аналитика.

⏩Сбор аналитики самостоятельно.

Для решения управленческих задач можно обрабатывать данные и с помощью сотрудников или компании на аутсорсе. Это позволяет более точно настраивать процессы получения данных и анализа.

Есть два пути:

1. Покупать данные у исследовательских компаний или брать их в открытых источниках, а далее обрабатывать самостоятельно.

Источники: РБК, Автостат, Таможенная база (от Русконсалт), Росстат, Портал открытых данных Правительства Москвы, GIS-LAB (географическая информационная система) и многие другие.

2. Собирать первичные данные с помощью сотрудников.

Источники: данные о конкурентах, данные с online торговых площадок, данные со специализированных торговых площадок, данные о тендерах, Яндекс Wordstat, полевые исследования, опросы, социальные сети.

⏩Новое веяние применительно к рынку аналитических услуг – GIS-программы.

GIS - это система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных.

Иногда, для того, чтобы провести качественное аналитическое исследование, нужно привязать его к территории. Например, если:

- компания ищет наилучшее место для торговой площади;

- компания ищет наилучшее место для склада с учетом минимизации затрат на логистику;

- компании нужно выбрать регион для старта эффективной рекламной кампании;

- компании нужно провести опрос населения в местах наибольшего скопления целевой аудитории с наименьшими рисками отказа от интервью.

Наиболее простое программное обеспечение с широким функционалом в теме GIS – ArcGIS (платный софт).

Есть бесплатный софт – QGIS, но эффективная работа с ним предполагает знание языка программирования python.

⏩Выводы:

1. При покупке готовых аналитических отчётов следует:

- понять, подходит ли отчёт под специфику бизнеса;

- проверить правильность выборки;

- убедиться в надёжности источников данных.

2. Самостоятельное проведение аналитических исследований предполагает два пути:

- покупка данных или поиск в открытых источниках и их последующая обработка;

- самостоятельный сбор первичных данных и их обработка.

3. GIS - отличный инструмент пространственного анализа, решающий такие вопросы, как:

- поиск помещения для торговой точки;

- поиск полигона для опросов;

- поиск лучшего логистического решения;

- поиск полигона для старта рекламной кампании и т.д.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда