41 фильтр AdWords для повышения эффективности рекламных кампаний
Что такое фильтры в Google AdWords? Вы уже слышали о них, но кто ими пользуется и для чего? Фильтры помогают ориентироваться в рекламных кампаниях и анализировать данные. В Stormin мы не обходимся без них.
Фильтры — встроенная функция платформы Google AdWords, которая позволяет быстро улучшить эффективность контекстной рекламы через визуализацию и группировку данных.
Как фильтры AdWords повышают эффективность
С помощью фильтров AdWords можно быстро найти нужную информацию. Больше не придется вручную копаться с сотнями строк данных, чтобы найти неэффективные ключевые слова или приостановленные объявления.
Фильтры устанавливают критерии для отслеживания эффективности по рекламной кампании, группе объявлений и ключевому слову.
Примеры.
Фильтр 1: для ключевых слов с высоким показателем показов (более 200 показов).
Фильтр 2: для ключевых слов с низким показателем качества (рейтинг объявления 1-3).
Фильтр 3: для ключевых слов с высоким CPA (ценность конверсии или стоимость меньше 1,5, или более подходящая для вас цена).
Фильтр 4: объединить три фильтра — ключевые слова с высоким уровнем показов, низкий рейтинг качества и высокая цена за действие.
С помощью этих фильтров можно просмотреть ключевые слова в кампаниях или в группах объявлений, которые подходят под заданные критерии на первой диаграмме. В нашем примере фильтры покажут ключевые слова, которые снижают эффективность рекламной кампании.
Что нужно знать перед использованием фильтров
Для настройки фильтров переходим в рекламные кампании → Объявления и расширения. После этого нажимаем иконку воронки. Здесь вы увидите встроенные и пользовательские фильтры.
Так выглядят фильтры.
Перед созданием фильтров в AdWords нужно знать несколько вещей.
Фильтры используют математические символы:
- «>» — больше;
- «> =» — больше или равно;
- «<» — меньше;
- «< =» — меньше или равно.
Например, этот фильтр устанавливается для групп объявлений с низким рейтингом.
Фильтр 5: для групп объявлений со средней позицией менее восьми в поиске.
Также нужно установить фильтры на цели, которые вы хотите достичь с помощью рекламной кампании. Это могут быть: CPC, CPA или ROAS. На них мы будем ориентироваться в этой статье.
Google уже разработала фильтры для разных представлений: ключевых слов, групп объявлений и кампаний. То есть вы увидите разные наборы фильтров в ключевых словах, группах объявлений и рекламных кампаниях.
Добавление нескольких ограничений в фильтрах
Чтобы добавить несколько ограничений в одном фильтре, нужно:
- нажать на иконку фильтра слева, затем выбрать нужный фильтр из раскрывшегося списка;
- в появившемся окне ввести параметры, которые хотите использовать;
- нажать кнопку «Применить»;
- для добавления второго фильтра нажмите кнопку «Фильтр» и повторите действия из пунктов с первого по третий.
Чтобы сохранить фильтр, нажмите иконку дискеты «Сохранить фильтр». После этого новый фильтр появится в раскрывающемся списке.
Например, мы тестируем мобильную группу объявлений с разными скидками на праздники. Каждая группа объявлений ведёт на уникальную целевую страницу.
Хотим узнать, у какой страницы самая высокая стоимость конверсии.
Для этого устанавливаем фильтр на конечный URL на мобильных устройствах с параметром «Promo» и стоимостью конверсии больше 950 рублей.
Фильтр 6: для мобильных URL со специальным параметром и стоимость за конверсию более 950 рублей.
Отфильтрованные объявления появятся в таблице ниже.
Какие фильтры стоит использовать
В фильтрах, которые предлагает Google, легко запутаться. Поэтому лучше составить список показателей, которые важны для отслеживания KPI рекламных кампаний, прежде чем погрузиться в тотальную фильтрацию.
Видите ли вы объявления, у которых низкая стоимость конверсии, но высокие затраты на показ или ключевые слова, по которым много показываются на поиске, но переходов на сайт мало.
Чтобы облегчить работу, мы покажем фильтры, которые ежедневно используем в работе.
Must-Have фильтры для ключевых слов
Google предлагает десятки встроенных фильтров, которые помогут найти нужные ключевые слова и объявления. Но если применять каждый из них, произойдёт перегрузка информацией.
Если хотите освоить управление рекламной кампанией в AdWords — есть несколько простых фильтров, которые помогут повысить эффективность объявлений: качество объявлений и CTR.
Показатель качества
Удаление ключевых слов с низким показателем качества — хороший способ улучшить общий CTR.
Перед удалением убедитесь, что отфильтрованные ключевые слова не получают кликов.
Фильтр 7: ключевые слова с нулём кликов.
Дальше мы разбиваем ключевые слова по показателю качества на три группы: 1-3 для низкого качества, 4-6 — среднее, 7-10 — высокое.
Фильтр 8 (повторение второго фильтра): для низкого показателя качества (1-3).
Фильтр 9: для среднего показателя качества (4-6).
Фильтр 10: для высокого показателя качества (7-10).
Настройка фильтра показателя качества:
Например, мы проводим несколько рекламных кампаний. Для каждой из них выбрана своя стратегия управления ставками. Для кампаний со стратегией «целевая цена за конверсию» нужно убедиться, что используем только эффективные ключевые слова, которые ниже стоимости конверсии в 1000 рублей.
Этот фильтр покажет ключевые слова, от которых нужно избавиться: с низким показателем качества и высокой стоимостью конверсии.
Фильтр 11: тип стратегии ставок + показатель качества меньше или равен 6 + общая ценность конверсии, делённая на стоимость конверсии меньше 1 (вложения не окупаются).
CTR
Эти фильтры помогут найти ключевые слова с низким CTR, но высокими показателем показов или высоким CTR.
Фильтр 12: для ключевых слов с CTR < 20% + показами >= 100.
Фильтр 13: для ключевых слов с CTR > 30%.
Эти фильтры покажут лучшие объявления во всех группах объявлений и рекламных кампаниях.
Ещё один фильтр, который помогает посмотреть ключевые слова, которые не использовались.
Фильтр 14: для «всех неактивных ключевых слов» (Статус → «Не допущено к показу» → «Приостановлено» + «Удалено» + «Кампания завершена»).
Процент показов на поиске
Фильтр 15: текст ключевого слова + процент показов на поиске.
Фильтр «Процент показов на поиске» помогает понять, как ключевые слова и группы объявлений конкурируют с другими объявлениями в поиске. Он указывает, «владеете» ли вы ключевым словом или нужно поднять ставку, чтобы увеличить процент показов.
Средняя позиция по ключевому слову
Начинаем со средней позиции и добавляем другие показатели для оценки.
Фильтр 16: средняя позиция <8 + CTR <10%.
Фильтр 17: средняя позиция <8 + показы >100 + клики = 0.
Эти два фильтра будут показывать проблемные ключевые слова, которые требуют оптимизации. Ключевые слова, которые показываются под 16 фильтром, нужно удалить. Они съедают бюджет, но не дают переходов.
Позиция ставки ключевого слова
Позиция основана на среднем показателе, но этот фильтр позволяет увидеть, может ли ключевое слово попасть на первую страницу поисковой выдачи.
Фильтр 18: Статус → Доступ ограничен → Ниже ставки для первой страницы.
Поиск по ключевым словам
Этот фильтр анализирует поисковые запросы, помогая понять, по каким ключевикам показываются объявления. Например, ключевое слово для страницы интернет-магазина «Телевизор Samsung».
Чтобы использовать фильтр, переходим на вкладку «Запросы» → «Запросы».
Фильтр 19: Добавленные / Исключенные = Нет + Поисковый запрос не содержит «Phillips».
Фильтр 20: Добавленные / Исключенные = Нет + Поисковый запрос не содержит «LG».
Выбор «Нет» для Добавленных / Исключенных значит, что фильтр покажет ключевые слова, которые ещё не исключены через минус-слова. На основе этого отчёта становится понятно, нужно ли добавлять новые ключевые слова, чтобы не терять клики.
Фильтры объявлений и расширений
Фильтры групп объявлений нужны, когда мы проводим тестирование сценариев.
Например, мы тестируем текст объявления. Отфильтруем группы, чтобы увидеть, как работает новый текст объявления. Мы хотим узнать, какие группы объявлений с бесплатной доставкой стоят больше 600 рублей.
Для этого переходим во «Все кампании» и заходим в «Объявления и расширения»
Фильтр 21: текст объявления (например «бесплатная доставка»).
Используем фильтр по тексту объявления вместе с ценой.
Фильтр 22: текст объявления + стоимость объявления.
Другие фильтры групп объявлений для повышения эффективности рекламных кампаний.
Показы и клики — старый, но всё равно используемый фильтр. Создаём фильтр для групп объявлений, в которых достигнут заданный уровень показов, но нет кликов. В получившемся списке либо изменяем текст объявления, либо приостанавливаем показы.
Фильтр 23: показы менее 100 + CTR менее 7%.
Клики без конверсий — находим неэффективные группы объявлений для анализа. Например, анализируем релевантность целевой страницы к тексту объявления.
Фильтр 24: CTR выше 7% + низкие конверсии.
Хороший показатель вовлечения — группы объявлений, на которые часто кликают, и при переходе посетители остаются на странице дольше среднего времени сессии.
Фильтр 25: средняя длительность сеанса больше 120 + более 150 кликов.
Фильтр 26: объявления с высокими показами + конверсия менее 1%.
Фильтр показывает объявления, которые нужно приостановить, так как они не дают конверсий в целевое действие. После остановки показов анализируем причину, по которой нет конверсий.
Фильтр 27: объявления с более чем 100 кликами + коэффициент конверсии ниже среднего по сайту или аккаунту.
Фильтр 28: объявления с более чем 100 кликами + позиция выше 6 + стоимость конверсии больше 1000 рублей.
Фильтры рекламных кампаний
Фильтры в кампаниях нужны, когда в аккаунте несколько рекламных кампаний.
В таких случаях мы используем фильтры по низким конверсиям и высоким расходам.
Фильтр 29: стоимость больше 5000 рублей + ценность конверсии/стоимость больше 10 + кликов меньше 10.
Этот фильтр показывает кампании с затратами более 5000 рублей и отношением конверсии к стоимости более 500 рублей и менее 10 кликов.
Полезные фильтры на уровне кампаний.
Дата окончания и конверсии — находит кампании, которые завершены или не выполнили KPi до завершения.
Фильтр 30 (неэффективные кампании): дата окончания кампании + указанный общий бюджет + CTR менее 10%.
Фильтр 31 (эффективные кампании): дата окончания кампании + указанный общий бюджет + CTR более 30%.
Недействительные клики — кампании, которые дают много недействительных кликов надо приостановить или отключить. Дальше анализируем причину возникновения недействительных кликов.
Фильтр 32: указанное количество недействительных кликов.
Высокий показатель отказов — кампании с высоким показателем отказов нуждаются в корректировке текста объявления или изображения, или призыва к действию. Другой причиной может стать несоответствие между текстом объявления и посадочной страницей.
Фильтр 33: показатель отказов > 55%.
Фильтр 34: показатель отказов > 55% + более 150 кликов.
Фильтр 35: показатель отказов > 60% + более 250 кликов.
Такие кампании нужно приостановить, после чего разбираться с причиной высокого показателя отказов.
Фильтры места размещения
Это фильтры, которые помогут найти у убрать спам-сайты, где размещается реклама. Они повышают расходы и негативно влияют на показы.
Фильтр 36: размещение → «не содержит» + «.ru».
Фильтр 37: размещение → «не содержит» + «.su».
Фильтр 38: размещение → «не содержит» + «.biz».
Фильтр 39: размещение → «не содержит» + «.org».
Объединив четыре фильтра, найдёте фишинговые сайты, заканчивающиеся «.xyz» «.name,» и так далее.
Фильтры активности
Когда аккаунт Adwords управляется агентством или удалённой командой, появляется необходимость посмотреть, что творится в аккаунте. История изменений покажет активности в аккаунте, на основе заданных параметров. Например, можно сделать пользовательский фильтр для поиска изменений, внесённых определённым пользователем аккаунта.
Для этого заходим во «Все кампании» → «История изменений».
Фильтр 40: для указанной кампании + указанного пользователя.
Фильтр 41: для указанной группы объявлений + указанного пользователя.
Эти фильтры помогают понять процесс оптимизации, когда управление рекламной кампанией отдаётся на аутсорс агентству.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором