{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Правила бизнеса основателя Skype

Сегодня я побывала на очень вдохновляющем выступлении бывшего главы Skype Йонаса Кьеллберга на форуме Synergy Digital. Вот вам немного мудрости про бизнес от него.

Про конкуренцию

Нравятся ли мне неудачи? Нет, но я расскажу вам одну историю. Много лет назад меня позвали на должность CEO Lycos. Знаете такую компанию? В то время она была крупнейшим в мире интернет-поисковиком после Altavista, а «Яндекс» ещё не существовал.

В тот момент совет директоров компании переживал, что у меня до этого не было провалов. Что случилось? В Пало-Альто запустилась маленькая мерзкая компания, которая называлась Google.

Что вы делаете, когда у вас появляется конкурент? Сначала ничего. Что потом? Начинаете их высмеивать. У них нет никакого бизнеса, что с них взять. Потом совет директоров начинает паниковать и пробует их купить. Но уже поздно.

Как создать крутую компанию?

1. Быть инновационными

Когда я начал преподавать, ректор сказал, что все, конечно, отлично, но я не опираюсь ни на какую литературу. Но проблема в том, что большинство книг о бизнесе — суперскучные и очень толстые.

Я решил, что я напишу книгу по-другому: 100 страниц и картинки. Когда книга была готова, мы с ректором дали её почитать тридцати профессорам в Гарварде. Знаете, что они сказали? «Ой, как мило, вы написали книгу для детей».

Ректор очень расстроился, и я ему сказал: «Том, ну кто беспокоится о мнении тридцати профессоров Гарварда? Они просто не понимают, насколько я великолепен».

К сожалению, издатели тоже этого не поняли. Я получил много писем, в которых мне желали большой удачи, но в другом месте.

В конце концов я решил напечатать книгу сам и начал продавать ее на Амазон. Вся индустрия была в бешенстве.

Что я сделал дальше? Написал ещё одну книгу, состоящую из картинок полностью. То есть она буквально говорила «идите все *****». И она стала бестселлером, и была переведена на 12 языков. (Речь о книгах Gear up и Plan Yout Path to Success). Потом идею с картинками стали адаптировать другие.

2. Дарить радость

Что сделали Google? Они сделали отличный продукт и подарили пользователям радость. Радость — это как верхушка айсберга для продукта, а под водой скрыты эффективность и функциональность.

Я общаюсь с большим количеством гендиректоров. И удивительно, как мало из них задумываются об удовольствии, которое они будут дарить пользователям. Например, Volvo подарила своим клиентам безопасность. Люди были счастливы. Или ещё один пример — мотоциклы Harley Davidson. Простая штука, чтобы добраться из точки А в точку Б стоит $7 тысяч, но чувствовать себя свободным и крутым по дороге стоит уже $30 тысяч.

3. Переосмысливать затраты

Когда мы запускали Skype, встал вопрос, сколько он должен стоить для клиентов. Я предложил посмотреть на то, что исторически происходило с ценами на телефонную связь. Они падали. И я предложил сделать стоимость звонков нулевой.

Мои коллеги спросили «Кто взял на работу этого идиота? Нам нужно было вложить деньги в развитие, как их отбивать?»

Тогда мы решили снизить наши затраты.

— Телефонные вышки и прочая инфраструктура. Телефонные компании тратят кучу денег на вышки и прочее. Мы использовали интернет. Ноль затрат.

— Служба поддержки. Когда я говорил с поддержкой какого-нибудь Vodafone, настроение после общения становилось ещё хуже, чем до разговора. Поэтому мы решили — давайте сделаем так, чтобы нам нельзя было позвонить. И телефоны с визиток тоже уберём. Ноль затрат.

— Маркетинг. Мы придумали кнопочку, которая всплывает после разговора. Если на неё кликнуть, то от вашего имени отправится письмо, которое рассылается по твоим контактам. В нем говорится, что я завёл Skype, вот мой ник, вот ссылка, чтобы скачать. Ноль затрат.

В итоге у нас были нулевые затраты по всем этим пунктам. Подумайте вот о чем. Uber — приложение с нулевыми затратами на машины. Facebook — нулевые затраты на журналистов. Alibaba — крупнейший ритейлер без затрат на производство.

Вывод: главное для компании — переосмыслить затраты своей компании, дарить счастье и быть инновационным.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Йож Кашут

дарить счастье, да...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Ага, вот это вспомнилось:
«Я дарю щастье! Видите, как щастье исходит от меня?! Ну чё ты пялишься?!! Работай!!!»

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Fursov
> Volvo подарила своим клиентам безопасность.

И сколько стоит "подарок" от Volvo?

А когда Google дарит вам подарок, то внезапно товаром оказываетесь вы...

Подарки они такие...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вершинин

ну да безопасность, что может случится с машиной если она стоит в гараже, потому что наеб..сь коробка.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фим

это какой то троллинг?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Питеев

Останови 10 случайных прохожих и убедишься, что у большинства из них на смартах установлены приложения Skype, Alibaba, FB и возможно еще и Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский

Ноль затрат! (c)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда