{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Сергей Бурый

«Один гость попробовал 3000 сортов»: история маленькой пивной революции

Олег Авдеенко продаёт лучшее российское и зарубежное (импортное) пиво по доступным ценам. Ещё пару лет назад у него на кранах стояли разнообразные «жигулёвские», но когда он попробовал крафтовое пиво от одной известной петербургской пивоварни, понял, что будет продавать только такую продукцию.

Сейчас в его магазин «Конь не Валялся» в сердце Васильевского острова (Санкт-Петербург) заходят по 40-80 гостей в день. Никто не покупает здесь пиво, чтобы (сильно напиться), как в песне БГ.

Ценители вина — привычное дело. Есть точно такие же ценители пива, которые пьют ровно так, как и надо пить — понемногу, смакуя каждый глоток.

«Конь не Валялся» — успешное заведение с перспективой превращения в сеть. Основатель магазина крафтового пива Олег Авдеенко подробно рассказал, как шёл к тому, что имеет сейчас.

Об освобождении от пивного рабства, покупке талисмана магазина в уценённых товарах IKEA, биргиках и самом горьком пиве в мире (IBU 1000), которое должно было уничтожить все рецепторы во рту дегустатора и разорвать его на части. И конечно — о пивном «Кинопоиске». А вы разве не знали, что такой есть?

«Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом. Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу»

Сделал глоток, закатил глаза и понял: всё, что сейчас стоит на кранах, надо убирать.

Почему я решил открыть магазин? — задумывается Олег. — Мне нравилось разливное пиво, но очень часто я натыкался на кисляк. Это как лотерея. И тут я подумал, а почему бы мне самому не заняться этим делом, но только продавать людям качественный продукт, а не порченый.

Сколько тебе было лет?

28. До этого я перепробовал разные работы — от курьера до регионального менеджера с довольно неплохим окладом. Но я прекрасно понимал, что всё-таки это не моё. Всю прошлую дорогу я шёл не своим путём. В итоге полетел с девушкой отдыхать в Грецию и там принял окончательное решение — буду делать свой магазин. Но у меня вообще не было знаний.

Твой первый шаг?

За один день зарегистрировал ИП. Нашёл помещение на Ваське. Меня отговаривали — место не очень проходное, далеко от метро, во дворе. В домах вокруг живёт много пожилых людей. Однако место сразу запало мне в душу. Интуиция подсказывала, что надо выбирать именно его.

Цена аренды?

20 тысяч рублей плюс коммуналка. В итоге 23-24 тысячи рублей в месяц.

Что дальше?

Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом. Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу.

Пришлось взять кредит на ремонт?

У меня был стартовый капитал 250 тысяч. Накопил на прежних работах. На первом этапе этого хватило и на аренду, и на ремонт, и на оборудование, которое я тоже взял в аренду.

Название сразу было такое — «Конь не Валялся»?

Нет, сначала было просто «Живое пиво». Жёлто-чёрный логотип, на нём мужик с кружкой. Типично. И продавал стандартное пиво — «жигулёвское», «чешское», ну, ты понимаешь. Как везде. Почему я работал сам и не нанял продавца? Меня смущало, что каждая третья кега была кислой, но это была моя ошибка в выборе дистрибьютора, поэтому я всё тщательно проверял, кислятину возвращал обратно и получал нормальное пиво. Представляете, что творится там, где это не проверяют.

Продажи шли хорошо?

Самым неудачным был первый день. Один гость за весь день, дождь. Ничего хорошего. Еду домой, надо гулять с псом. Думаю: «Может, я что-то неправильно сделал?» Быстро отбросил эти мысли и понял, что надо работать и продолжать искать. Постепенно ситуация исправлялась, появились гости, приходили по 10-15 человек в день.

И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво. И тут я столкнулся с рядом проблем.

«И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво»

Например?

Это пиво непастеризованное, а значит, оно быстро «умирает». Такое пиво не должно стоять при комнатной температуре, это для него вредно. А арендованными охладителями я пользоваться не мог.

Почему?

Потому что люди, которые предоставляют оборудование, ставят чёткие условия — лить только их товар. Такое пиво, как я хотел, мне бы проливать через них просто не дали. На их краны ставить своё пиво нельзя. Через их охладитель проливать своё пиво тоже нельзя. Только их.

Рабство какое-то.

Таковы условия этого бизнеса. Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей. Там хранятся кеги, затем через шланги они идут на краны-пеногасители — пегасы. Всё оборудование я купил своё. Промывку шлангов и замену картриджей на пегасах тоже делаю сам. Никто ни разу не жаловался у меня на вкус пива. Слежу за этим очень тщательно.

«Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей»

В первый день после ребрендинга пришёл один гость.

На новом оборудовании ты стал продавать крафтовое пиво. Как к этому отнеслись гости?

Пришли другие гости. Именно ценители пива. Благодаря кулруму у меня появилось 13 кранов, я стал ставить разное пиво и менять сорта каждую неделю, чтобы люди могли открывать для себя что-то новое. Все мои гости, пришедшие тогда, до сих пор со мной, никто не ушёл. «Нежеланные гости», которые любят самое дешёвое пиво, как-то сразу отвалились.

Где ты брал столько разного крафтового пива?

Переломным моментом стал фестиваль в «Ленэкспо» 2017 года. Настоящая революция в сознании. Там я познакомился с массой частных пивоваров. У них большая конкурентная среда — всё хотят удивить друг друга, сделать лучше, интереснее. Я с ними со всеми перезнакомился и стал угощать гостей их пивом, постепенно понимая, что нравится, а что нет.

Есть сорт, который нравится всем?

Нет, ведь вкусы у всех разные. Самое популярное — это Barbe Ruby — крепкий фруктовый эль. Я очень боялся его ставить — пойдёт, не пойдёт. Пошло так, что у людей был восторг.

Под крафтовое пиво ты сменил название и вывеску?

Именно так. Когда я сменил вывеску, сразу пошёл поток других людей. Название «Конь не Валялся» появилось интересным образом. Я никак не мог придумать ничего толкового. Поехал в IKEA и увидел коня с поцарапанным глазом. Цена — 1000 рублей.

Посчитал, что он отлично впишется в интерьер магазина. Привёз, прикрепил к стене, чтобы он смотрел на посетителей. Мне постоянно звонили друзья, что да как. Одному я ответил: «Столько дел — конь не валялся». И смотрел в этом время на коня. Вот меня и осенило. Под название и вывеску заказал.

Дело сразу пошло?

В первый день после ребрендинга ко мне пришёл один гость. То есть два. Я выходил на улицу и агитировал молодых людей заходить и пробовать новое интересное пиво. В итоге зашли пару ребят и что-то купили, чтобы не обидеть хозяина (смеётся).

Сколько сейчас клиентов в день? Точнее, гостей, ведь ты их так называешь.

40-80. Пиковые дни — пятница и суббота. Постепенно я стал открывать для себя бутылочное пиво. В итоге решил ещё купить холодильник и поставить стеллаж, чтобы разнообразия стало ещё больше. На данный момент у меня уже 17 кранов и около 90 сортов бутылочного , но это максимум, больше уже просто некуда ставить.

Бутылочное пиво действительно лучше баночного?

Я не эксперт в этом вопросе, читал , что они защищают пиво от света и кислорода лучше, чем бутылки.

Сколько у тебя поставщиков?

Сначала был один, сейчас их 15.

Думал, меня разорвёт на части или я проснусь с хмелем во рту.

Самое безумное пиво?

У меня в продаже датский Mikkeler — одно из самых горьких IPA в мире. Его горечь 1000 IBU. Я думал, оно разорвёт меня на части или на следующий день проснусь с ощущением хмеля во рту.

И как?

Не разорвало (разочарованно). Для новичка, конечно, это будет лёгкий шок, но я привык к самым разным вкусам. На самом деле очень интересный сорт, раскрывающийся не с первого глотка. Насчёт горечи: есть мнение, что больше 100 IBU человек воспринимать уже не может, как ультразвук.

Ты дегустируешь столько пива. Как держать себя в рамках?

Я никогда не страдал алкоголизмом, да и желания пить по пять-шесть кружек пива у меня нет. Мне нравится каждый день пробовать что-то новое, открывать новые вкусы. На данный момент у меня больше ста сортов.

Что дальше? Расти в рамках одного магазина уже некуда.

Хочу 400 сортов. Надо открывать второй магазин или бар. Я ещё не решил. Для этого нужна команда, одному не справиться. Дел очень много: надо ведь не только пиво продавать, но и вести странички в Instagram и «ВКонтакте», пропускать всю продукцию через систему ЕГАИС.

Это что такое?

Всё пиво, которое я беру, есть в базе ЕГАИС. Это государственная база для отслеживания алкоголя, чтобы никто не продавал «палёнку». Все лидирующие крафтовые пивоварни работают через ЕГАИС.

«Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Это IPA со свеклой. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Таких уникальных вещей не может быть много»

Продавал уникальное пиво со свеклой

Читаете отзывы о магазине в интернете?

Да, отзывы очень хорошие, кроме одного юмориста. Он поставил единицу и написал, что магазин не был открыт в 13:40. А у меня там чётко указано, что я работаю с 15:00. Кстати, своё дело я работой не считаю. Выходные мне не нужны, потому что я этим живу. У меня никогда не было такого: «Не хочу идти на работу». Ни разу.

Есть ли ценовая планка, ниже которой пиво точно превращается в воду со спиртом?

Кого-то устраивает пиво и за 30 рублей. Поэтому нравится — пей. Есть очень талантливые технологи-пивовары, но они не имеют своих мощностей, поэтому арендуют оборудование на чужих пивоварнях, за литр платят 50-70 рублей. Потом сырьё, хмель, и хочется ведь самим заработать. Логично, что продажная цена увеличивается.

Вы сами в обычных магазинах покупаете?

С тех пор, как открыл свой, нет. Только в крафтовых заведениях.

Почему в России всё равно массово пьют некачественное пиво?

Дело в том, что качественное пиво требует времени на производство. Его нельзя произвести быстро и много. Поэтому на всех крафтового пива просто не хватит. Тем ценнее многие вещи… Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Это IPA со свеклой. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Таких уникальных вещей не может быть много.

Самая дорогая покупка в вашем магазине?

Один мужчина купил на 14 тысяч рублей.

Это же сколько пива надо купить?

У него был какой-то праздник. Он взял и разливное, и бутылочное. Брал дорогое.

Много биргиков — пивных фанатов, коллекционеров?

Да, довольно много. Некоторые приходят и смотрят на бутылки минут по десять, заходят на сайт Untappd — это такой пивной «Кинопоиск» — читают отзывы и выясняют, пробовали ли оно такое пиво раньше.

Пивной «Кинопоиск»?

Ну да, человек заводит себе страницу и отмечает, какое пиво попробовал, пишет отзыв, ставит оценку. Как-то раз приходил парень, попробовавший 3000 сортов пива.

А ты сколько уже попробовал?

Тысячи полторы. Но всё впереди. Во всех смыслах.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Action X

Статья о любви.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

О большой и чистой, и светлой, и тёмной, и фильтрованной, и нефильтрованной любви!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Атеев

Вообще то выражение "конь не валялся" имеет совсем другой смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Авдеенко

Поверь, друг мой. Учитывая график работы, в течение почти двух лет без выходных - это идеальное название!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

Все что ниже середины экрана – пиздец и не норма.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Всегда интересовал вопрос - вот захожу я в такой магазин, там 12 сортов, понятно, что какой-то сорт лучше раскупают, какой-то худе и вот что происходит с пивом, которое не раскупают? Его потом возвращают, продают, выливают или продают до упора?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Акции по себестоимости

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Авдеенко

Соблазниться отечествым крафтом очень легко. Взять к примеру Af Brew ,которые в Талине взяли первое место!
После чего Менно Оливер ( основатель одной из лучшей крафтовой пивоварни в мире Broouwerij De Molen ), прилетел в Питер и в месте с Af Brew , сделали коллаборацию.
Российский Крафт уже давно вышел на другой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов

Какая лотере при покупке продукции от jaws например?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Вершинин

годные статьи

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

А комментов то побольше чем про очередную Теслу. Вывод ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

Маск чем то не тем занят)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Вывод: технологии - это конечно хорошо, но пиво - это пиво!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я в свое время когда про крафт только читал, заехал в магазин крафта в Самаре и купил разных сортов бутылок 15. Ну и пробовал потихоньку. Понял, что мне заходит, что то вылил в унитаз (какой то овсяный стаут от салденса, в магазине потом сказали что многие жаловались) ну и сосредоточился на насыщенных двойных ипах, апах и имперских стаутах.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну и к пиву прилепилось увлечение готовкой сыровяленного мясца...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Олег, ну захлебнуться же можно от таких фото!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33_rublya

Вот эта вся поебень со вкусом органического йогурта - она вообще достойна называться пивом? Не поймите меня неправильно, я сам на заре крафтового бума попробовал что-то эдакое и решил, что отныне лагер для меня умер, но за каких-то пару лет хипстеры довели всё это движение до такого абсурда, что слово "крафтовый" в приличных кругах уже должно считаться ругательным.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Есть немного. В последнее время организм плохо стал принимать крафт (нефильтрованный и подобное). Ну, пару стаканов максимум. И даже наоборот, хочется пойти купить в "дикси" условный бад "без вкуса и запаха".
С другой стороны, в нашей районной крафтовой разливайке стал появляться и лагер приличный.

Ответить
Развернуть ветку
Смертельный бас

Это… а есть пивас со вкусом смузи?

Ответить
Развернуть ветку
Смертельный бас

Или смузи со вкусом пиваса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Smith

У Салдэнса есть пряничный, с малиновым пюре, черносмородиновым, маракуйей, так что выходит, что да.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

Есть, и сейчас это очень популярно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Эманно

Гребенщиков без мягкого знака пишется. Ну стыдно же, господин журналист :(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурый
Автор

В оригинале было БГ, редакторы vc поменяли. Думаю, это просто опечатка. Просьба редакторам vc убрать мягкий знак из фамилии, сам я уже не могу отредактировать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

всего -то 3000? 10-тысяники не дошли до такой локации?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный фитиль

Это стеб такой? Я, например, не верю, что есть человек, который бы и 1 тысячу попробовал.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Lenny Fallon

годнота!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Надо зайти когда в спб буду. Еще на васильевском был (есть) бар пивной с белым живым попугаем. Тоже чуваки по уши в теме, как мне показалось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Представляете, что творится там, где это не проверяют.

Очень хорощо представляю. Там еще и минимум 15л воды в 50литровую кегу захерачит продавец.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Velemir Hasidov

Пиво - это жизнь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Есть ли ценовая планка, ниже которой пиво точно превращается в воду со спиртом?

Нет такого пива.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старкин

У него хлебало не треснуло?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Невзоров

Эх помню веселое время, когда Авдеичь начинал дело и продавал "Жигулевское"всякие

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
null