Оффтоп Сергей Бурый
9 944

«Один гость попробовал 3000 сортов»: история маленькой пивной революции

Олег Авдеенко продаёт лучшее российское и зарубежное (импортное) пиво по доступным ценам. Ещё пару лет назад у него на кранах стояли разнообразные «жигулёвские», но когда он попробовал крафтовое пиво от одной известной петербургской пивоварни, понял, что будет продавать только такую продукцию.

В закладки

Сейчас в его магазин «Конь не Валялся» в сердце Васильевского острова (Санкт-Петербург) заходят по 40-80 гостей в день. Никто не покупает здесь пиво, чтобы (сильно напиться), как в песне БГ.

Ценители вина — привычное дело. Есть точно такие же ценители пива, которые пьют ровно так, как и надо пить — понемногу, смакуя каждый глоток.

«Конь не Валялся» — успешное заведение с перспективой превращения в сеть. Основатель магазина крафтового пива Олег Авдеенко подробно рассказал, как шёл к тому, что имеет сейчас.

Об освобождении от пивного рабства, покупке талисмана магазина в уценённых товарах IKEA, биргиках и самом горьком пиве в мире (IBU 1000), которое должно было уничтожить все рецепторы во рту дегустатора и разорвать его на части. И конечно — о пивном «Кинопоиске». А вы разве не знали, что такой есть?

«Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом. Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу»

Сделал глоток, закатил глаза и понял: всё, что сейчас стоит на кранах, надо убирать.

Почему я решил открыть магазин? — задумывается Олег. — Мне нравилось разливное пиво, но очень часто я натыкался на кисляк. Это как лотерея. И тут я подумал, а почему бы мне самому не заняться этим делом, но только продавать людям качественный продукт, а не порченый.

Сколько тебе было лет?

28. До этого я перепробовал разные работы — от курьера до регионального менеджера с довольно неплохим окладом. Но я прекрасно понимал, что всё-таки это не моё. Всю прошлую дорогу я шёл не своим путём. В итоге полетел с девушкой отдыхать в Грецию и там принял окончательное решение — буду делать свой магазин. Но у меня вообще не было знаний.

Твой первый шаг?

За один день зарегистрировал ИП. Нашёл помещение на Ваське. Меня отговаривали — место не очень проходное, далеко от метро, во дворе. В домах вокруг живёт много пожилых людей. Однако место сразу запало мне в душу. Интуиция подсказывала, что надо выбирать именно его.

Цена аренды?

20 тысяч рублей плюс коммуналка. В итоге 23-24 тысячи рублей в месяц.

Что дальше?

Ремонт в магазине я сделал сам вместе с другом. Стойка, оформление — всё сами, так дешевле и правильнее, потому что я знал, чего хочу.

Пришлось взять кредит на ремонт?

У меня был стартовый капитал 250 тысяч. Накопил на прежних работах. На первом этапе этого хватило и на аренду, и на ремонт, и на оборудование, которое я тоже взял в аренду.

Название сразу было такое — «Конь не Валялся»?

Нет, сначала было просто «Живое пиво». Жёлто-чёрный логотип, на нём мужик с кружкой. Типично. И продавал стандартное пиво — «жигулёвское», «чешское», ну, ты понимаешь. Как везде. Почему я работал сам и не нанял продавца? Меня смущало, что каждая третья кега была кислой, но это была моя ошибка в выборе дистрибьютора, поэтому я всё тщательно проверял, кислятину возвращал обратно и получал нормальное пиво. Представляете, что творится там, где это не проверяют.

Продажи шли хорошо?

Самым неудачным был первый день. Один гость за весь день, дождь. Ничего хорошего. Еду домой, надо гулять с псом. Думаю: «Может, я что-то неправильно сделал?» Быстро отбросил эти мысли и понял, что надо работать и продолжать искать. Постепенно ситуация исправлялась, появились гости, приходили по 10-15 человек в день.

И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво. И тут я столкнулся с рядом проблем.

«И вот однажды, месяца через четыре после старта, я открыл для себя российские пивоварни — AF Brew, «Бакунин», Jaws. Я просто обалдел и понял: всё, что у меня сейчас стоит на кранах, надо убирать и продавать именно это пиво»

Например?

Это пиво непастеризованное, а значит, оно быстро «умирает». Такое пиво не должно стоять при комнатной температуре, это для него вредно. А арендованными охладителями я пользоваться не мог.

Почему?

Потому что люди, которые предоставляют оборудование, ставят чёткие условия — лить только их товар. Такое пиво, как я хотел, мне бы проливать через них просто не дали. На их краны ставить своё пиво нельзя. Через их охладитель проливать своё пиво тоже нельзя. Только их.

Рабство какое-то.

Таковы условия этого бизнеса. Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей. Там хранятся кеги, затем через шланги они идут на краны-пеногасители — пегасы. Всё оборудование я купил своё. Промывку шлангов и замену картриджей на пегасах тоже делаю сам. Никто ни разу не жаловался у меня на вкус пива. Слежу за этим очень тщательно.

«Чтобы делать так, как я хотел, нужно было покупать свои краны и кулрум — холодильную камеру, где я могу качественно хранить пиво при пяти градусах. Кулрум стоил мне 100 тысяч рублей»

В первый день после ребрендинга пришёл один гость.

На новом оборудовании ты стал продавать крафтовое пиво. Как к этому отнеслись гости?

Пришли другие гости. Именно ценители пива. Благодаря кулруму у меня появилось 13 кранов, я стал ставить разное пиво и менять сорта каждую неделю, чтобы люди могли открывать для себя что-то новое. Все мои гости, пришедшие тогда, до сих пор со мной, никто не ушёл. «Нежеланные гости», которые любят самое дешёвое пиво, как-то сразу отвалились.

Где ты брал столько разного крафтового пива?

Переломным моментом стал фестиваль в «Ленэкспо» 2017 года. Настоящая революция в сознании. Там я познакомился с массой частных пивоваров. У них большая конкурентная среда — всё хотят удивить друг друга, сделать лучше, интереснее. Я с ними со всеми перезнакомился и стал угощать гостей их пивом, постепенно понимая, что нравится, а что нет.

Есть сорт, который нравится всем?

Нет, ведь вкусы у всех разные. Самое популярное — это Barbe Ruby — крепкий фруктовый эль. Я очень боялся его ставить — пойдёт, не пойдёт. Пошло так, что у людей был восторг.

Под крафтовое пиво ты сменил название и вывеску?

Именно так. Когда я сменил вывеску, сразу пошёл поток других людей. Название «Конь не Валялся» появилось интересным образом. Я никак не мог придумать ничего толкового. Поехал в IKEA и увидел коня с поцарапанным глазом. Цена — 1000 рублей.

Посчитал, что он отлично впишется в интерьер магазина. Привёз, прикрепил к стене, чтобы он смотрел на посетителей. Мне постоянно звонили друзья, что да как. Одному я ответил: «Столько дел — конь не валялся». И смотрел в этом время на коня. Вот меня и осенило. Под название и вывеску заказал.

Дело сразу пошло?

В первый день после ребрендинга ко мне пришёл один гость. То есть два. Я выходил на улицу и агитировал молодых людей заходить и пробовать новое интересное пиво. В итоге зашли пару ребят и что-то купили, чтобы не обидеть хозяина (смеётся).

Сколько сейчас клиентов в день? Точнее, гостей, ведь ты их так называешь.

40-80. Пиковые дни — пятница и суббота. Постепенно я стал открывать для себя бутылочное пиво. В итоге решил ещё купить холодильник и поставить стеллаж, чтобы разнообразия стало ещё больше. На данный момент у меня уже 17 кранов и около 90 сортов бутылочного , но это максимум, больше уже просто некуда ставить.

Бутылочное пиво действительно лучше баночного?

Я не эксперт в этом вопросе, читал , что они защищают пиво от света и кислорода лучше, чем бутылки.

Сколько у тебя поставщиков?

Сначала был один, сейчас их 15.

Думал, меня разорвёт на части или я проснусь с хмелем во рту.

Самое безумное пиво?

У меня в продаже датский Mikkeler — одно из самых горьких IPA в мире. Его горечь 1000 IBU. Я думал, оно разорвёт меня на части или на следующий день проснусь с ощущением хмеля во рту.

И как?

Не разорвало (разочарованно). Для новичка, конечно, это будет лёгкий шок, но я привык к самым разным вкусам. На самом деле очень интересный сорт, раскрывающийся не с первого глотка. Насчёт горечи: есть мнение, что больше 100 IBU человек воспринимать уже не может, как ультразвук.

Ты дегустируешь столько пива. Как держать себя в рамках?

Я никогда не страдал алкоголизмом, да и желания пить по пять-шесть кружек пива у меня нет. Мне нравится каждый день пробовать что-то новое, открывать новые вкусы. На данный момент у меня больше ста сортов.

Что дальше? Расти в рамках одного магазина уже некуда.

Хочу 400 сортов. Надо открывать второй магазин или бар. Я ещё не решил. Для этого нужна команда, одному не справиться. Дел очень много: надо ведь не только пиво продавать, но и вести странички в Instagram и «ВКонтакте», пропускать всю продукцию через систему ЕГАИС.

Это что такое?

Всё пиво, которое я беру, есть в базе ЕГАИС. Это государственная база для отслеживания алкоголя, чтобы никто не продавал «палёнку». Все лидирующие крафтовые пивоварни работают через ЕГАИС.

«Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Это IPA со свеклой. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Таких уникальных вещей не может быть много»

Продавал уникальное пиво со свеклой

Читаете отзывы о магазине в интернете?

Да, отзывы очень хорошие, кроме одного юмориста. Он поставил единицу и написал, что магазин не был открыт в 13:40. А у меня там чётко указано, что я работаю с 15:00. Кстати, своё дело я работой не считаю. Выходные мне не нужны, потому что я этим живу. У меня никогда не было такого: «Не хочу идти на работу». Ни разу.

Есть ли ценовая планка, ниже которой пиво точно превращается в воду со спиртом?

Кого-то устраивает пиво и за 30 рублей. Поэтому нравится — пей. Есть очень талантливые технологи-пивовары, но они не имеют своих мощностей, поэтому арендуют оборудование на чужих пивоварнях, за литр платят 50-70 рублей. Потом сырьё, хмель, и хочется ведь самим заработать. Логично, что продажная цена увеличивается.

Вы сами в обычных магазинах покупаете?

С тех пор, как открыл свой, нет. Только в крафтовых заведениях.

Почему в России всё равно массово пьют некачественное пиво?

Дело в том, что качественное пиво требует времени на производство. Его нельзя произвести быстро и много. Поэтому на всех крафтового пива просто не хватит. Тем ценнее многие вещи… Например, на прошлогоднем пивном фестивале победил сорт «Свекольщик» от питерской пивоварни Edda Brew. Это IPA со свеклой. Он продавался в моём магазине, люди покупали из интереса. Таких уникальных вещей не может быть много.

Самая дорогая покупка в вашем магазине?

Один мужчина купил на 14 тысяч рублей.

Это же сколько пива надо купить?

У него был какой-то праздник. Он взял и разливное, и бутылочное. Брал дорогое.

Много биргиков — пивных фанатов, коллекционеров?

Да, довольно много. Некоторые приходят и смотрят на бутылки минут по десять, заходят на сайт Untappd — это такой пивной «Кинопоиск» — читают отзывы и выясняют, пробовали ли оно такое пиво раньше.

Пивной «Кинопоиск»?

Ну да, человек заводит себе страницу и отмечает, какое пиво попробовал, пишет отзыв, ставит оценку. Как-то раз приходил парень, попробовавший 3000 сортов пива.

А ты сколько уже попробовал?

Тысячи полторы. Но всё впереди. Во всех смыслах.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Бурый", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 97, "likes": 81, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 May 2018 19:56:49 +0300" }
{ "id": 38437, "author_id": 172649, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38437\/get","add":"\/comments\/38437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Статья о любви.

Ответить
35

О большой и чистой, и светлой, и тёмной, и фильтрованной, и нефильтрованной любви!!!

Ответить
2

свекольной любви

Ответить
11

Странное разделение на качественное и некачественное пиво, не крафтовое тоже есть довольно качественное - непастеризованное, с маленьким сроком годности и вкусное.
Ну и побольше бы деталей интересно узнать - сколько прибыль от такого мини-бизнеса или хотя бы выручки, сколько пива "пропадает" или "залеживается" и тому подобных.

Ответить

Комментарий удален

0

так про любое пиво можно сказать, помню в 90е, в Норильске, просроченную девятку пили, вот уж где был неповторимый вкус)))

Ответить
0

К сожалению далеко не всё пиво может приобрести неповторимый вкус, после которого не будет несварения желудка )

Ответить
5

Вообще то выражение "конь не валялся" имеет совсем другой смысл.

Ответить
2

Поверь, друг мой. Учитывая график работы, в течение почти двух лет без выходных - это идеальное название!

Ответить
5

Значение фразеологизма «конь не валялся» расшифровывается Далем в его словаре. Ученый определяет смысл речевого оборота как «дело и не начато».

Как это относится к работе без выходных?

Ответить
3

в смысле уровня развития пивной культуры - отлично относится.

Ответить
0

Тут соглашусь

Ответить
1

Вот когда полностью всё будет работать без моего участия, тогда ,,конь" сможет ,,поваляться") А на счёт названия, пришло в голову, понравилось-оставил. Не стоит искать какой-то глубокий смысл))

Ответить
0

... Кстати, своё дело я работой не считаю...

Ответить

Комментарий удален

12

Все что ниже середины экрана – пиздец и не норма.

Ответить
4

Всегда интересовал вопрос - вот захожу я в такой магазин, там 12 сортов, понятно, что какой-то сорт лучше раскупают, какой-то худе и вот что происходит с пивом, которое не раскупают? Его потом возвращают, продают, выливают или продают до упора?

Ответить
2

Акции по себестоимости

Ответить

Комментарий удален

8

Соблазниться отечествым крафтом очень легко. Взять к примеру Af Brew ,которые в Талине взяли первое место!
После чего Менно Оливер ( основатель одной из лучшей крафтовой пивоварни в мире Broouwerij De Molen ), прилетел в Питер и в месте с Af Brew , сделали коллаборацию.
Российский Крафт уже давно вышел на другой уровень.

Ответить
0

Российский Крафт уже давно вышел на другой уровень.

Далеко не весь. Af, Konix, Jaws, saldens скорее да, Victory art наоборт как был днищем, так и остался.
Не весь русский крафт одинаково полезен...
Ну и нельзя отметить, что многие используют далеко не самое качественное сырье, от двух трех брюдогов с утра бодр и весел, а после 3х джавсов с утра хочется помереть. Совпадение? Не думаю.

Ответить
0

Ну хз.
1.5л прачки и я норм себя чувствую утром.
А иногда выпьешь 0.5 какого нибудь непонятного пойла и голова трещит

Ответить
1

Какая лотере при покупке продукции от jaws например?

Ответить
1

Да потому что джоус и аф брю уже давно не крафт. Варят промышленными объёмами, и владельцы там в процессе пивоварения как такового участия не принимают.

Ответить
3

Ну промышленные объемы промышленным объемам рознь. Крафт это ж не тождественно домашней пивоварне.

Ну и мне лично вообще не интересно крафтовая там пивоварня или нет. Мне важен вкус. Если балтика начнем варить условную атомную прачечную то я с радостью ее буду покупать если она будет вкусной.

Ответить
0

Крафт - это те пивоварни, где владельцы принимают непосредственное участие в варке пива.

Ответить
2

Сам придумал?

Ответить
0

Нет, это давнее общепринятое понятие. Из Америки пошло.

Ответить
0

Там про объемы и рецептуру ограничкния

Ответить
0

Неа, не только. Например: Балтика года 4 назад делала несколько месяцев несколько необычных сортов, называя их крафтовыми. Рецептура у них была соответствующая - нестандартные для Балтики приятные вкусы. По твоей логике, это крафтовое пиво, хотя по факту таковым не является.

Ответить
0

Так объем варки ПИВОВАРНИ ж а не сорта определенного

Ответить
4

Сенодня ресурс щедр на статьи как никогда

Ответить
1

годные статьи

Ответить
2

А комментов то побольше чем про очередную Теслу. Вывод ? :)

Ответить
4

Маск чем то не тем занят)

Ответить
5

а если б еще поставили заглавным фото Double Penetration от питерской пивоварни Edda Brew, то статья стала б чемпионом по охвату. :)

Ответить
0

Вывод: технологии - это конечно хорошо, но пиво - это пиво!

Ответить
2

Я в свое время когда про крафт только читал, заехал в магазин крафта в Самаре и купил разных сортов бутылок 15. Ну и пробовал потихоньку. Понял, что мне заходит, что то вылил в унитаз (какой то овсяный стаут от салденса, в магазине потом сказали что многие жаловались) ну и сосредоточился на насыщенных двойных ипах, апах и имперских стаутах.

Ответить
2

Ну и к пиву прилепилось увлечение готовкой сыровяленного мясца...

Ответить
0

А дайте ссылочек по сыровяленному? :)

Ответить
1

Я рецепты смотрел на http://www.emkolbaski.ru/
Необходимые добавки там же закахывал

Ответить
0

... Ну и по посуде интерес появился

Ответить
0

Дагестанское пиво. (Никогда бы не подумал)
И грузинский крафт (лучше чем ничего, а в Тбтлиси с пивом грустно, но неплохо, хотя ипа от апы особо не отличается)

Ответить
0

Извините. Прорвало))))

Ответить
0

грузинский "Черный лев" - хрень полная. пил недавно

Ответить
0

Я так и сказал. Только вежливо

Ответить
0

Олег, ну захлебнуться же можно от таких фото!

Ответить
0

Все в магазин!

Ответить
0

А статья про суши бар в пятерочке у метро свиблово будет?

Ответить
2

Вот эта вся поебень со вкусом органического йогурта - она вообще достойна называться пивом? Не поймите меня неправильно, я сам на заре крафтового бума попробовал что-то эдакое и решил, что отныне лагер для меня умер, но за каких-то пару лет хипстеры довели всё это движение до такого абсурда, что слово "крафтовый" в приличных кругах уже должно считаться ругательным.

Ответить
0

Есть немного. В последнее время организм плохо стал принимать крафт (нефильтрованный и подобное). Ну, пару стаканов максимум. И даже наоборот, хочется пойти купить в "дикси" условный бад "без вкуса и запаха".
С другой стороны, в нашей районной крафтовой разливайке стал появляться и лагер приличный.

Ответить
0

Это… а есть пивас со вкусом смузи?

Ответить
1

Или смузи со вкусом пиваса.

Ответить
7

Чё пристал! Сам алкач!

Ответить
2

У Салдэнса есть пряничный, с малиновым пюре, черносмородиновым, маракуйей, так что выходит, что да.

Ответить
1

Есть, и сейчас это очень популярно.

Ответить
1

Гребенщиков без мягкого знака пишется. Ну стыдно же, господин журналист :(

Ответить
2

В оригинале было БГ, редакторы vc поменяли. Думаю, это просто опечатка. Просьба редакторам vc убрать мягкий знак из фамилии, сам я уже не могу отредактировать.

Ответить
1

всего -то 3000? 10-тысяники не дошли до такой локации?

Ответить
0

Это стеб такой? Я, например, не верю, что есть человек, который бы и 1 тысячу попробовал.

Ответить
5

Лично знаю чувака 4к+
Но попробовал != выпил 4 тысячи бутылок разного. Ты пришел с 5 друзьями в бар, допустим каждый заказал 2 разных пива, и ты у всех попробовал. Вот 10 пив в чеклист в плюс к твоим двум, 12 за вечер.

Ответить
1

Во-первых, такого количества сортов в России просто нет (если не считать любое говно, сваренное в подвале Зажопинска в количестве двух вёдер, за сорт) . Во-вторых, если пробовать столько пива за границей, бывая там даже по несколько раз в год, придется побывать в сотнях разных городов, потратив на это много времени, про деньги я вообще промолчу. Поэтому как-то не верится. Сейчас спрошу на всякий случай у самого авторитетного эксперта по пиву у нас в стране, но пока сильно сомневаюсь.

Ответить
2

Так есть импорт(обычный и крафт) и его тоже очень много

Ответить
1

Я знаю, но все равно не 3-4 тысячи. Например, на этом сайте - самый большой выбор алкоголя, который я видел: https://winestyle.ru/ При этом в категории «Пиво» сейчас там 2788 товаров со всего мира (реально). Имеем ввиду, что там масса одинаковых сортов с разным литражом, плюс много товара нет в наличии. Но даже если предположить, что там есть 2000 уникальных сортов (нереально, но предположим), это всё равно не 3 и не 4 тысячи. Поэтому и не верится.

Ответить
3

так откройте untappd и посмотрите, сколько там сортов. в Россию очень много завозят импорта. плюс своих много.
вот, например, рейтинг пользователей:
https://pivo.by/untappd

Ответить
0

Куда их завозят-то? Неужели в крафтовых барах можно найти 3 тыщи разных сортов?

Ответить
1

Если постараться то только отечественных можно больше тысячи насчитать. Это же крафт, что-то варят только летом, что-то к праздникам, что-то когда левая пятка пивовара захочет, а могут к какому-нибудь юбилею кроненпробки один раз сварить и больше не варить вообще никогда.

Ответить
0

ну это ж за несколько лет статистика. но в принципе больше тысячи можно найти

Ответить
1

На фестивали гоняют, вот недавно только пару было, один из них в России даже был.

Ответить
0

Бля, ну как 3 тыщи-то всосать?! КАК?!

Ответить
2

обычно же... это ж не литрами выпито. хорошо если бутылка на одного. но обычно с кем-то пьёшь и обсуждаешь

Ответить
1

Ну за пару лет конечно жеж. Крафт актуален у нас в узких кругах года с 2014, с 16 вроде в широкие массы пошло :)

Ответить
0

На последнем в России ничего нового-то и не было (:

Ответить
1

у меня в untappd 3500+ . знаю кучу людей с намного бОльшими показателями, в т.ч. 10-тысячников.

Ответить
1

годнота!

Ответить
1

Надо зайти когда в спб буду. Еще на васильевском был (есть) бар пивной с белым живым попугаем. Тоже чуваки по уши в теме, как мне показалось

Ответить
1

вот это хорошая статья

Ответить
1

Хорошая статья

Ответить
1

Представляете, что творится там, где это не проверяют.

Очень хорощо представляю. Там еще и минимум 15л воды в 50литровую кегу захерачит продавец.

Ответить
0

Сомневаюсь, что это массовое явление, вот тут чел объясняет почему - https://fun.livejournal.com/66381.html

Ответить
0

У меня был свой пивной ларек и я прекрасно знаю о чем говорю. Периожически приходили ребята с кеговым ключем и своим коммерческим предложением)))
Я не пользовался их услугами в отличии от большинства пивнух в округе.
Вскрывают тебе начатую кегу, вливают тебе 10л воды и ты им платишь за половину объема выгоды то есть за 5литров пива.
Этим активно пользуются продавцы работающие за гроши.

Ответить
0

Спорить не буду, возможно где-то так и происходит, но вот, для примера, в Севастополе з/п продавца разливного пива около 1000р. в день, и привязана, скорее всего, к выручке, поэтому думаю, если и разбавляют какие-то умельцы, то в 1 месте из 10, а то и 20.

Ответить
0

Я разливуху давно не покупаю но 10 лет назад у нас в городе бадяга была повсюду

Ответить
1

Пиво - это жизнь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Есть ли ценовая планка, ниже которой пиво точно превращается в воду со спиртом?

Нет такого пива.

Ответить
0

У него хлебало не треснуло?)

Ответить

Комментарий удален

0

Эх помню веселое время, когда Авдеичь начинал дело и продавал "Жигулевское"всякие

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления