{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Экономика внимания: почему стоит завести личный блог уже сегодня

Предприниматель, сооснователь сервиса Parasite и автор Telegram-канала «За бугром» — о том, почему стоит завести личный блог.

Я никогда не был блогером — более того, само слово «блогер» было для меня чем-то вроде ругательства. Почти случайно я завел Telegram-канал о жизни в США, который привлек 50 тысяч читателей. Сейчас каждый пост на канале набирает 50–60 тысяч просмотров (некоторые — по 100 тысяч) и 2–4 тысячи лайков (некоторые — по 6 тысяч). Этот блог не только приносит радость, но и помогает развивать мои бизнес-проекты.

На днях блог отметил 50 тысяч читателей

В этой колонке рассказываю, почему каждому предпринимателю и специалисту стоит завести личный блог как можно скорее.

1. Выжить в экономике внимания

Много лет назад для успеха было важно обладать конкретным навыком: чеканить монеты, управлять лошадью, кроить ткани или сколачивать доски. Потом времена изменились, стало важно обладать информацией — что, когда и как именно нужно сделать.

Сегодня важно обладать вниманием, чтобы доносить чужую экспертизу и масштабировать собственную.

Мастер-столяр может произвести и продать ограниченное количество изделий, зато блогер, рассказывающий о работе с деревом, может рекламировать услуги неограниченного числа мастеров и продавать собственные услуги в масштабах целой фабрики. Экспертизы и профессионализма уже недостаточно — главным активом теперь является внимание целевой аудитории.

Один из немногих способов завладеть вниманием — начать блог и сделать его популярным.

2. Блог как личный бренд

Личный бренд — это узнаваемость в определенных кругах. Например, кальянного блогера будут узнавать все кальянщики страны, а имя блогера-иммигранта в США знакомо большинству иммигрантов.

Сама по себе узнаваемость — скорее побочный эффект и минус медийности. Но вместе с ней приходит доверие аудитории — ресурс, который можно монетизировать, то есть эффективно пиарить собственные проекты и продавать чужие услуги.

Создавать личный бренд на теле-радио-эфирах могут только звезды и те, кто уже успешно вошел в экономику внимания. Но даже нам, простым людям, сегодня удивительным образом доступны инструменты, ничем не уступающие газетам (например, текстовые блоги в Телеграме), модным журналам (например, визуальные блоги в Инстаграме) и даже телевидению (например, видеоблоги на Ютубе). Так почему бы не воспользоваться ими?

«вДудь» — успешная телепередача новой экономики

3. Блог как витрина экспертизы

Блог — лучшая витрина экспертизы.

Представим кальянщика с десятилетним опытом. Кальян у него стоит $10, и его хотят покурить 100 человек в месяц. Представим известного кальянного блогера с таким же опытом. Его кальян магическим образом стоит уже $50, а желающие покурить записываются в очередь на год вперед. Почему люди готовы платить больше за такой же кальян?

Все просто: за вторым кальяном стоит медийность — история, созданная блогом. Этот кальян может быть менее вкусным и дымным, но желающие покурить по двойной ставке все равно найдутся. Люди покупают историю героя, а у безымянного кальянщика ее нет. Поэтому талантливые, но безымянные кальянщики сидят в тесных подвалах, а Антон Гайворонский — известный блогер — открывает двухэтажные кальянные дворцы по всей России и даже миру.

Антон Гайворонский делает успешный кальянный бизнес на своей медийности

С помощью блога можно масштабировать экспертизу еще круче: не только делать кальяны, но и обучать других кальянщиков. В этом случае бизнес масштабируется без ограничений — например, записанный видеокурс можно продавать тысячными тиражами в течение многих лет, используя медийность его автора.

4. Повышение экспертизы

Со временем я убедился, что лучший способ чему-то научиться — попробовать научить других. Блог заставляет развиваться и глубже изучать тему, в которой ты самонадеянно считал себя экспертом.

У экспертизы есть срок годности. Блог помогает сохранять ее свежей.

Перед написанием каждого поста я провожу «рисерч» и делаю проверку фактов, чтобы потом не выглядеть идиотом. Например, статья о том, как зарегистрировать компанию в США, открыть бизнес-счет и подключить Stripe заставила меня изучить корпоративные и налоговые законы штата, посоветоваться с юристом и бухгалтером и систематизировать собственные знания.

Читателям кажется, что я делюсь опытом и учу их — но на самом деле сам я учусь еще больше.

5. Площадка для проектов

Личный блог — отличная площадка для запуска проектов, тестирования гипотез и сбора фидбека.

Все онлайн-проекты нашей команды я анонсирую в блоге «За бугром». Во-первых, благодаря высокой лояльности аудитории мы легко получаем ранних последователей для тестирования продукта. Во-вторых, мы сразу проверяем гипотезы: нужен ли такой продукт в принципе? Работает ли идея? Готовы ли пользователи платить? В-третьих, мы получаем обратную связь — читатели присылают критику и пожелания, а мы быстро на них реагируем.

Рост популярности проектов во многом связан с упоминаниями в личном блоге

Наши метрики показывают, что около 200 ежемесячно платящих клиентов пришли в Parasite из блога «За бугром». В масштабах всего проекта это не так много. Но ведь мы не потратили на их привлечение ни копейки, а они приносят около $2000 выручки ежемесячно — достаточно, чтобы покрыть, например, затраты на аренду офиса.

В своем блоге я буду анонсировать все новые проекты команды — и всегда смогу найти первых и лояльных пользователей. Это крутой инструмент для первичного маркетинга.

6. Поиск сотрудников и партнеров

Я нахожу сотрудников для проектов среди читателей своего Telegram-канала.

Если собственной аудитории нет, для поиска кадров придется платить другим — сайтам-агрегаторам вакансий, СМИ и блогерам. Но если у тебя есть своя аудитория, лучших сотрудников можно найти прямо в ней. Эти люди уже знают тебя, твой проект, команду и хотят работать в ней. Осталось разместить анонс и отобрать лучших.

Вот свежий кейс: месяц назад мы искали СММщика, двух авторов в блог и двух операторов техподдержки в Parasite. Разместив вакансии на «За бугром», мы получили более двухсот откликов и закрыли все пять позиций за две недели.

Даже старый добрый столб проигрывает блогу

Личный блог поможет найти не только сотрудников, но и партнеров. Стратегические знакомства заводятся сами собой — люди пишут и предлагают вместе что-то сделать. Например, среди читателей «За бугром» оказались представители многих СМИ, ресурсов, изданий и бизнесов. Эти связи я оцениваю во много миллионов рублей и считаю одним из главных активов, приобретенных через блог. Где бы еще я познакомился с Костей — экс-дизайн-директором Яндекса, который дает бесплатные советы по дизайну нашего лендинга?

7. Продажа рекламы

Продажа рекламы в блоге — самый примитивный способ монетизации, но он тоже приносит немного денег. Или много, если блог действительно большой, но это не мой случай.

Рекламный пост на «За бугром» стоит $1000. Я размещаю 2–3 рекламных текста и зарабатываю на этом около $3000 в месяц. Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка. Деньги от рекламы можно потратить на себя или путешествия — в общем, сделать жизнь чуть лучше, не трогая основные источники дохода.

На месячный доход от блога вполне можно отдохнуть в Майами

8. Блог — это кайф

Не воспринимайте жизнь слишком серьезно. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие.

Блог — это рупор, через который можно общаться с большой аудиторией на интересные тебе темы. Это способ помогать другим и делать свою жизнь более осмысленной. Это возможность доносить идеи, которые считаешь важными. Это обратная связь, которая делает тебя счастливее.

Время от времени я отправляю подписчикам открытки из Америки

А еще я не раз получал письма от читателей, которые переехали жить в США благодаря моему каналу. Я получаю удовольствие, с которым мало что может сравниться.

(function(){ var html = ' '; var banner = document.querySelector('.propaganda[data-id="7"]'); banner.insertAdjacentHTML('beforebegin', html); })();
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Левин
Я размещаю 2–3 рекламных текста и зарабатываю на этом около $3000 в месяц.
Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка.

Батрачить на свой блог - это пассивный доход?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Ну не надо так, а то щас вскроется, что канал в тегеле это и есть единственный источник дохода.

Это как у инфоциган. "У меня то, у меня это". Потом выясняется, что единственный бизнес генерящий прибыль - продажа курсов.

п.с. Пробовал рекламу в каналах в телеге там где 20-50к подписоты. Для коммерческих проектов дно полное. Транзакций оттуда нет. Цены пиздец (1к баксов за 50к подписоты, рили?). Это не окупается. Может можно успешно рекламить другие телеграм каналы, медиа проекты или еще какие катяхи. ХЗ кароч, будьте осторожны.

Ответить
Развернуть ветку
Cinema

Такой единственный, что не надо смотреть посещаемость Паразайт. Мне кажется, он довольно прибыльный. И у такого человека, к бабке не ходи, что-то ещё за пазухой есть.

Ответить
Развернуть ветку
Fellow Russian
Автор

Я бы сказал, что Паразайт пока молодой и маленький проект и не является основным источником моего дохода. Основной – офлайн-бизнес. А за пазухой ничего нет. Спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Cinema

Дай Бог будет расти, некоторое время назад было 10 000 в месяц, сейчас почти 50. Интерфейс отличный, минимализм. Видно, что к мелочам внимательное отношение.

За пазухой есть голова, которая будет приносить деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Cinema

Если она есть за пазухой, то и на плечах 100% :)

Ответить
Развернуть ветку
Fellow Russian
Автор

Спасибо за добрые слова.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда