{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Экономика внимания: почему стоит завести личный блог уже сегодня

Предприниматель, сооснователь сервиса Parasite и автор Telegram-канала «За бугром» — о том, почему стоит завести личный блог.

Я никогда не был блогером — более того, само слово «блогер» было для меня чем-то вроде ругательства. Почти случайно я завел Telegram-канал о жизни в США, который привлек 50 тысяч читателей. Сейчас каждый пост на канале набирает 50–60 тысяч просмотров (некоторые — по 100 тысяч) и 2–4 тысячи лайков (некоторые — по 6 тысяч). Этот блог не только приносит радость, но и помогает развивать мои бизнес-проекты.

На днях блог отметил 50 тысяч читателей

В этой колонке рассказываю, почему каждому предпринимателю и специалисту стоит завести личный блог как можно скорее.

1. Выжить в экономике внимания

Много лет назад для успеха было важно обладать конкретным навыком: чеканить монеты, управлять лошадью, кроить ткани или сколачивать доски. Потом времена изменились, стало важно обладать информацией — что, когда и как именно нужно сделать.

Сегодня важно обладать вниманием, чтобы доносить чужую экспертизу и масштабировать собственную.

Мастер-столяр может произвести и продать ограниченное количество изделий, зато блогер, рассказывающий о работе с деревом, может рекламировать услуги неограниченного числа мастеров и продавать собственные услуги в масштабах целой фабрики. Экспертизы и профессионализма уже недостаточно — главным активом теперь является внимание целевой аудитории.

Один из немногих способов завладеть вниманием — начать блог и сделать его популярным.

2. Блог как личный бренд

Личный бренд — это узнаваемость в определенных кругах. Например, кальянного блогера будут узнавать все кальянщики страны, а имя блогера-иммигранта в США знакомо большинству иммигрантов.

Сама по себе узнаваемость — скорее побочный эффект и минус медийности. Но вместе с ней приходит доверие аудитории — ресурс, который можно монетизировать, то есть эффективно пиарить собственные проекты и продавать чужие услуги.

Создавать личный бренд на теле-радио-эфирах могут только звезды и те, кто уже успешно вошел в экономику внимания. Но даже нам, простым людям, сегодня удивительным образом доступны инструменты, ничем не уступающие газетам (например, текстовые блоги в Телеграме), модным журналам (например, визуальные блоги в Инстаграме) и даже телевидению (например, видеоблоги на Ютубе). Так почему бы не воспользоваться ими?

«вДудь» — успешная телепередача новой экономики

3. Блог как витрина экспертизы

Блог — лучшая витрина экспертизы.

Представим кальянщика с десятилетним опытом. Кальян у него стоит $10, и его хотят покурить 100 человек в месяц. Представим известного кальянного блогера с таким же опытом. Его кальян магическим образом стоит уже $50, а желающие покурить записываются в очередь на год вперед. Почему люди готовы платить больше за такой же кальян?

Все просто: за вторым кальяном стоит медийность — история, созданная блогом. Этот кальян может быть менее вкусным и дымным, но желающие покурить по двойной ставке все равно найдутся. Люди покупают историю героя, а у безымянного кальянщика ее нет. Поэтому талантливые, но безымянные кальянщики сидят в тесных подвалах, а Антон Гайворонский — известный блогер — открывает двухэтажные кальянные дворцы по всей России и даже миру.

Антон Гайворонский делает успешный кальянный бизнес на своей медийности

С помощью блога можно масштабировать экспертизу еще круче: не только делать кальяны, но и обучать других кальянщиков. В этом случае бизнес масштабируется без ограничений — например, записанный видеокурс можно продавать тысячными тиражами в течение многих лет, используя медийность его автора.

4. Повышение экспертизы

Со временем я убедился, что лучший способ чему-то научиться — попробовать научить других. Блог заставляет развиваться и глубже изучать тему, в которой ты самонадеянно считал себя экспертом.

У экспертизы есть срок годности. Блог помогает сохранять ее свежей.

Перед написанием каждого поста я провожу «рисерч» и делаю проверку фактов, чтобы потом не выглядеть идиотом. Например, статья о том, как зарегистрировать компанию в США, открыть бизнес-счет и подключить Stripe заставила меня изучить корпоративные и налоговые законы штата, посоветоваться с юристом и бухгалтером и систематизировать собственные знания.

Читателям кажется, что я делюсь опытом и учу их — но на самом деле сам я учусь еще больше.

5. Площадка для проектов

Личный блог — отличная площадка для запуска проектов, тестирования гипотез и сбора фидбека.

Все онлайн-проекты нашей команды я анонсирую в блоге «За бугром». Во-первых, благодаря высокой лояльности аудитории мы легко получаем ранних последователей для тестирования продукта. Во-вторых, мы сразу проверяем гипотезы: нужен ли такой продукт в принципе? Работает ли идея? Готовы ли пользователи платить? В-третьих, мы получаем обратную связь — читатели присылают критику и пожелания, а мы быстро на них реагируем.

Рост популярности проектов во многом связан с упоминаниями в личном блоге

Наши метрики показывают, что около 200 ежемесячно платящих клиентов пришли в Parasite из блога «За бугром». В масштабах всего проекта это не так много. Но ведь мы не потратили на их привлечение ни копейки, а они приносят около $2000 выручки ежемесячно — достаточно, чтобы покрыть, например, затраты на аренду офиса.

В своем блоге я буду анонсировать все новые проекты команды — и всегда смогу найти первых и лояльных пользователей. Это крутой инструмент для первичного маркетинга.

6. Поиск сотрудников и партнеров

Я нахожу сотрудников для проектов среди читателей своего Telegram-канала.

Если собственной аудитории нет, для поиска кадров придется платить другим — сайтам-агрегаторам вакансий, СМИ и блогерам. Но если у тебя есть своя аудитория, лучших сотрудников можно найти прямо в ней. Эти люди уже знают тебя, твой проект, команду и хотят работать в ней. Осталось разместить анонс и отобрать лучших.

Вот свежий кейс: месяц назад мы искали СММщика, двух авторов в блог и двух операторов техподдержки в Parasite. Разместив вакансии на «За бугром», мы получили более двухсот откликов и закрыли все пять позиций за две недели.

Даже старый добрый столб проигрывает блогу

Личный блог поможет найти не только сотрудников, но и партнеров. Стратегические знакомства заводятся сами собой — люди пишут и предлагают вместе что-то сделать. Например, среди читателей «За бугром» оказались представители многих СМИ, ресурсов, изданий и бизнесов. Эти связи я оцениваю во много миллионов рублей и считаю одним из главных активов, приобретенных через блог. Где бы еще я познакомился с Костей — экс-дизайн-директором Яндекса, который дает бесплатные советы по дизайну нашего лендинга?

7. Продажа рекламы

Продажа рекламы в блоге — самый примитивный способ монетизации, но он тоже приносит немного денег. Или много, если блог действительно большой, но это не мой случай.

Рекламный пост на «За бугром» стоит $1000. Я размещаю 2–3 рекламных текста и зарабатываю на этом около $3000 в месяц. Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка. Деньги от рекламы можно потратить на себя или путешествия — в общем, сделать жизнь чуть лучше, не трогая основные источники дохода.

На месячный доход от блога вполне можно отдохнуть в Майами

8. Блог — это кайф

Не воспринимайте жизнь слишком серьезно. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие.

Блог — это рупор, через который можно общаться с большой аудиторией на интересные тебе темы. Это способ помогать другим и делать свою жизнь более осмысленной. Это возможность доносить идеи, которые считаешь важными. Это обратная связь, которая делает тебя счастливее.

Время от времени я отправляю подписчикам открытки из Америки

А еще я не раз получал письма от читателей, которые переехали жить в США благодаря моему каналу. Я получаю удовольствие, с которым мало что может сравниться.

(function(){ var html = ' '; var banner = document.querySelector('.propaganda[data-id="7"]'); banner.insertAdjacentHTML('beforebegin', html); })();
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Роман Савин

Дичайше не согласен с несколькими тезисами:

№2. Ну какой личный брендинг наберет средний хер с горы? Так, копейки, известность в подъезде. Для крутого брендинга нужны дикие вложения.

№3. Никогда не пойду в заведение, основанное на известности одного человека. Потому что кальян мне будет делать не Андрей Хергородский или как его там, а Ильназ из Верхних Туймазов. И времени обучать Ильназа нет, надо же делать личный брендинг. А я буду курить Аль Фахир с ароматом «суп семи залуп» на восьми углях за 3800 ₽.

№4. Ох лол. Посмотрите на старорежимных копирайтеров типа Кота или Каплунова. Они застряли в своем времени внутри блогов. Пишут об одном и том же, потому что того хочет аудитория. Без блога и известности, может быть, развивались бы. Но блог их тормозит.

№7. Я еще не все выблевал с эпидемии рекламы «10$ Баффета» и прочего шлака в телеграме. Булки перед криптоканалами раздвигали все, несмотря на личный брендинг, самоуважение и прочие громкие слова, указанные здесь. Реклама в телеге работает плохо, через некоторое время цены упадут или Дуров прикрутит биржу. Так что, не ведитесь на это ребят.

№8. Блог — это не кайф, а много работы. Писать надо всегда. Даже когда повредил руку и облился кипятком. Даже когда вышел на работу в субботу и воскресенье в дедлайн. Даже когда хочется писать свой рассказ, а не высасывать пост из пальца. Даже когда бросили жена, дети, родители и даже кот забрал лоток и ушел из дома. Надо подойти и написать что-то восторженное и интересное аудитории. Готов к такому — иди и открывай блог.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Веду блог 2 года, трачу на него кучу времени каждый день. Не перестаю кайфовать. Если повредил руку или облился кипятком - не пишу, ибо "а зачем"? Зачем из себя выдавливать то, чего нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Вел 5 разных блогов, забрасывал их, потому что не хватало усидчивости и в жизни происходил кромешный ад. Мои слова против ваших. Еще аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Это лишь доказывает, что нельзя судить по своей ситуации "рынок в целом". Кому-то блог - это просто много дополнительной работы, кому-то блог - это кайф.

Кто-то насилует себя ежедневно, пытаясь выдавливать контент для аудитории, кто-то пишет, когда есть желание/тема и отлично себя чувствует.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Чисто на настроении блог не поднять. Нужен регулярный контент. На руках исследований нет, но без регулярного контента в блогах делать нечего. Отток подписчиков поимеет в задницу все усилия по раскрутке. Нужна или природная усидчивость и дисциплина, или контент-план и умение думать наперед.

В статье говорится именно о прагматичном взгляде на блог, об этом говорится в тезисах 1–5 и 7. Потому я так и пишу. Нас заряжают на ведение блога с коммерческой точки зрения, а в конце дают тезис, который может разрушить все усилия. Такие дела.

P.S. Если бы я писал «когда есть желание/тема и отлично себя чувствует», я бы писал пару дней в году)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Опять по себе судите. Вы не любите писать, а кто-то любит. Каждый день любит писать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Ну может тогда вам блог и не нужен, если пару дней в году есть желание писать?)

Вот честно, 2 года блогу, никогда не было контент-плана, никогда не было вообще плана. В районе 200-250к визитов в месяц имею сейчас, один из топовых standalone-блогов по теме SMM.

Подписчики не отваливаются, всех всё устраивает)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Блин, вот тебя задело, а) пятница же, радуйся)

Я копирайтер, веду несколько блогов: 3 корпоративных и один свой. Плюс пишу для себя, фантастику всякую. Плюс делаю полную упаковку бренда по тексту, а там больше 20 жанров. Прикинь, после такого периодически вообще не хочется вести свой блог и просто складывать буквы в слова.

Я это к чему вообще писал. Представь, что у тебя блог на 20к подписчиков и ты не пишешь в него 2 недели. Отвалятся подписчики? Классно, что тебя повезло с вдохновением и усидчивостью, но таких процентов 10–20. Остальным нужна дисциплина, так уж повелось) нельзя переносить свой опыт на всех.

Как тут выше было сказано «по себе судите». А по кому еще судить в тексте в графе «Написать комментарий», сверху которого будет написано «Роман Савин» :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kovyazin

Роман, посмотрите с другой стороны. Вы постоянно пишете - это ваша работа. Конечно сложно делать одно и то же (прошу не придираться к тому, что тематики блогов могут быть разные). После такого большого объема работы с текстом вполне логично, что вам тяжело снова сесть и писать что-то в свой блог. Автор статьи, к примеру, предприниматель. Блог - единственное место, где он пишет. Мог бы бегать там или медитировать, или что там еще модно, но он пишет. Для него это хобби, для вас - работа, вот и вся разница.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

Согласен) в первом комментарии я был слишком категоричен и навешивал свои слова на всех

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Максимов

Сам ты пятница!
Рабочая суббота же)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савин

У меня завтра дэй-офф, бе-бе-бе)

Ответить
Развернуть ветку
Heyhachiro Togo

Продолжайте, высокий уровень дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда