{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Минкульт поручил Ростуризму изучить целесообразность ограничения работы Booking.com в России Статьи редакции

С такой инициативой выступил один из отечественных туроператоров.

Министерство культуры России поручило Ростуризму рассмотреть предложение запретить в России сервис для бронирования отелей Booking.com. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

Ростуризм должен представить свою позицию по этому вопросу до 4 июня. Агентство планирует запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений.

Поручение получено от департамента туризма и региональной политики Минкульта. В министерстве не ответили на запрос РБК. Представитель российского офиса Booking.com также не прокомментировал ситуацию.

С предложением ограничить работу Booking.com в России выступил в апреле глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Он преподнёс инициативу как ответную меру на антироссийские санкции США. Поручение Ростуризму было дано после его открытого письма в Минкульт, пишет отраслевое издание «Турпром».

В разговоре с РБК Войтович уточнил, что предлагает ограничить возможность бронирования через Booking.com только российских гостиниц и для клиентов, которые находятся на территории России. Бронировать гостиницы в других странах российские пользователи смогут и дальше, точно так же как и иностранные клиенты смогут бронировать отели в России, рассуждает он.

По мнению Войтовича, Booking.com фактически занимается в России туроператорской деятельностью, но юридически не является туроператором — сервис не платит соответствующие взносы и может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб пользователей.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

В книге "Отель, портье и три ноги под кроватью", автор неплохо проходится по отношению сотрудников гостиниц к различным скидочным системам бронирования - всем сторонним, отличным от программы лояльности данного отеля (или сети отелей). Автор долго работал в Нью-Йорке в большом отеле.
Фактически, он пишет, что самый нежеланный гость - это тот, кто заехал в номер по цене в 1/3 открытой - т.к. сразу ясно что в плане чаевых или продажи доп. услуг от такого гостя ловить нечего.
 
На самом деле, я долго ждал, когда вслед за Евросоюзом, Турцией, в России тоже начнут открыто говорить о нарушении законов всеми этими Internet компаниями-миллиардерами - заворачивающими факт ухода от налогов в фантик посреднических информационных услуг. Это и размещение, и такси, и в том числе Internet магазины - в-целом Internet бизнес изрядно серый, с уходом в черный, и ничего с этим особо не поделать.
 
Если я правильно помню, Booking относительно недавно расширился, и стал работать с турагентами - напрямую угрожая другим b2b системам бронирования, одной из которой управляет в РФ тов. Войтович. Фактически, на объемах Booking, b2b решение всегда будет интереснее по цене, чем любой другой системы, за редкими исключениями (например туры в Турцию на чартерах, или маленькие люкс бутик-отели, куда абы кого еще и не поселят)

Expedia, письма о сотрудничестве которой я писал, помнится, еще в середине 2000-ных, ну оооочень долго выходила на российский рынок, и судя по постоянно обновляемой вакансии эксперта по отелям в СПб, работает с ним через пень-колоду, без внятного бизнес-плана - хотя бы такого, как у Booking.

Знаю как минимум 1 новый отель, установщик системы бронирования для которого сходу сказал договариваться напрямую с Booking на стадии строительства, чтобы обеспечить 15-30% загрузки - и на этой базе строить прямые продажи и прочее, и владельцем это было принято как рабочая программа.

Как только тов. Войтович сможет дать такую базу сотням гостиниц в РФ - не понадобятся никакие законодательные запреты. Но для этого сперва надо вложиться в репутацию и развитие _во всем мире_ так, как это сделал Booking

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Для этого нужно использовать машину времени и вернуться на 20 лет назад, чтобы пройти путь букинга быстрее чем сам букинг.
Так что войтович прав в одном - если хочешь сделать америку великой - режь русал, а если хочешь помочь российским IT тревел-бизнесам - надо жертвовать букингом.

Ответить
Развернуть ветку
Mark

Мы это уже проходили с сыром. Это ведет не к улучшению собственного продукта, а к его ухужшению. Только конкуренция улучшая продукт, отсутствие оной - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Под давлением монополиста у других систем нет экономической возможности улучшаться - мало того, что в них _дороже_, так еще и прибыль у них при этом меньше. А самое плохое - что не нужны они никому, как не прыгают и не пляшут. Как говорится, зачем пробовать (название системы бронирования), если есть Booking?
 
Тоже самое было на рынке 12-15 лет назад (не помню уже), когда люди продавали-покупали автомобили на auto.ru , а всякую мелочь через Из Рук в Руки ... но пришел Авито и долбил 2-3 года рекламой непрерывно, чтобы собрать аудиторию для продажи и перепродажи _всего_ чего угодно ...

Сидеть с рекламным бюджетом в 3 коп., и мечтать что можно запретить Booking, и тогда этот бюджет будет работать как $3 млн. - можно только от полного отчаяния - и в этом смысле заявление тов. Войтовича глубоко негативно как для его компании, так и для отрасли в-целом - она в кризисе, прежние схемы не работают, новые нарушают закон с помощью правово-технологических приемов (и в этом он прав).

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда