{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: маркетплейс одежды Zilingo

Сервис зарабатывает на комиссии с продаж.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Модель маркетплейса а-ля AliExpress нравится и пользователям, и сервису. Платформа не берёт на себя риски, не тратит ресурсы на склады и товарные остатки — привлекай пользователей и получай долю маржи с каждой продажи.

Покупатель получает огромный ассортимент, низкие цены за счёт конкуренции продавцов между собой и гарантии клиентоориентированности крупного агрегатора. Маленькая проблема — как запустить подобный маркетплейс, решить проблему курицы и яйца и завербовать продавцов на новый сервис.

Фото: TechCrunch

Тайско-сингапурский стартап Zilingo начал с офлайновых магазинов одежды. В описании сервиса говорится, что менеджеры ходили по торговым точкам Бангкока, рассказывали владельцам о возможностях ecommerce и предлагали попробовать инструмент.

Листинг на Zilingo бесплатен, доставку стартап берёт на себя, магазин только регистрируется, публикует товар на сайт и отдаёт пакеты курьерам. Зарабатывает маркетплейс на комиссии с продаж, продавец ничем не рискует. Более того, Zilingo интегрируется с конкурентами и разрешает использовать свой бэк-офис для управления товарами на чужих сайтах — по-прежнему бесплатно.

В итоге стартап получил множество мелких продавцов из офлайна, на инвестиционные деньги купил первых покупателей, и система заработала. Сейчас на готовую аудиторию Zilingo приводит крупные магазины с качественными товарами, увеличивает чек и лояльность, но самый сложный первый шаг он сделал за счёт магазинов «у дома».

За три года компания получила $82 млн инвестиций — очень много, но это больше следствие, чем причина успеха. $55 млн Zilingo получила в последнем раунде в апреле и точно не начала их ещё толком тратить. И сентябрьские $18 млн, скорее всего, тоже ещё частично на счету.

0
2 комментария
Maxim Yavorskiy

Zilingo - каноничный пример хорошего решения проблемы курицы и яйца в маркетплейсе (имхо):
1) сфокусироваться на сегменте с низким bargaining power - мелкий оффлайн ритейл
2) субсидировать его, чтобы нарастить предложение на платформе (бесплатный листинг и доставка)
3) привлекать клиента за счёт ассортимента и конкуренции продавцов на платформе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Yavorskiy

Насколько я знаю - Amazon сейчас такое решение пилит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда