{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему после провала первого стартапа нужно браться за второй

Интервью с основателем сети коворкингов Merkspace Сапир Шпигель.

Как вам пришла идея начать коворкинговый бизес?

Идея создания Merkspace пришла мне после того, как потерпел неудачу мой предыдущий стартап.

Расскажите, пожалуйста, о вашем предшествующем опыте.

Во время моего обучения бизнесу и финансам я решила разработать приложение для знакомств Fiterz, позволяющее одиноким людям познакомиться с одинокими друзьями их друзей.

Наша команда сложилась довольно быстро, в нее вошли 4 человека: разработчик приложений, веб-разработчик, бизнес разработчик и я. Через 4 месяца нам удалось подготовить MVP-версию приложения, однако во время совместной работы над этим проектом, мы осознали, что технологический аспект не является ключевым в организации такого стартапа.

Более значительными при создании стартапа, да и любого бизнеса, являются налаженные контакты с экспертами, поставщиками качественных услуг, инвесторами и потенциальными партнерами. Именно по этому направлению работы мы потерпели неудачу ― у нас просто не было необходимых контактов.

Мы общались с инвесторами, но в итоге не получали ответа, попытки воспользоваться инструментами бизнес-акселераторов не увенчались успехом в связи с личными обстоятельствами членов команды (два разработчика были заняты на полный день в технологической компании, заботясь о содержании семьи и выплате ипотечных кредитов) ― они попросту не могли рисковать своим экономическим состоянием ради развития Fiterz.

По прошествии примерно 11 месяцев совместной деятельности, мы решили прекратить работу по проекту, так как не видели для него будущего. Нам не удалось убедить инвесторов достаточным ростом показателей и устойчивыми бизнес-моделями.

Из этого опыта родился Merkspace ― не просто пространство, а транснациональное сообщество, объединяющее в себе стартапы, крупные технологические компании, фрилансеров и поставщиков услуг. Я решила объединить усилия с моим отцом, ветераном рынка недвижимости с 25-летним опытом для реализации этого проекта.

Кроме того, чтобы объединять более 250 компаний, мы регулярно оказываем управленческую помощь при расширении бизнеса, пытаемся обеспечивать дополнительные возможности для наших членов, отправляем делегации за границу, обеспечиваем наших партнеров экспертной поддержкой в рамках экспертной сети Merkspace, выстраивая сообщество целеустремленных людей, развивающихся каждый день.

Ваш первый проект потерпел неудачу, но это не остановило вас, более того, вы продолжили работу. Почему?

На протяжении нашей жизни в тех или иных вопросах нам удается добиться желаемого результата с первого раза, иногда требуется больше времени, однако в отдаленной перспективе, любой опыт является положительным. Провалы ― лучшие учителя, они помогают нам расти и развиваться. Во время создания Fiterz я не имела ни малейшего представления о всем том, что знаю сегодня, этот опыт стал лучшей школой для меня.

Работа с Fiterz позволила мне сформулировать новые креативные подходы и реализовать их грамотнее благодаря полученному опыту. Как мне кажется, по-настоящему важной является работа и стремление для реализации мечты, страсть к изменениям тех или иных механизмов и желание действовать.

Как вы относитесь к семейному бизнесу? Удобно ли вам работать с отцом?

Мой отец рассказывал мне о бизнесе с малых лет. С 12 лет он периодически брал меня с собой на бизнес-встречи для того, чтобы показать мне, как эта система функционирует в реальной жизни. Мне всегда это очень нравилось, он доверял моему мнению с малых лет, параллельно обучая процессу принятия решений и переговоров.

У нас с ним сложилась отличная «химия» и мы дополняем друг друга в работе Merkspace. Он отвечает за функционирование, проектирование и создание физического пространства, а я, в свою очередь, отвечаю за бренд, общественность, маркетинг и развитие нашего корпоративного видения.

Почему вы, создав коворкинговые пространства в нескольких странах, решили прийти на российский рынок?

Мы считаем российский рынок очень перспективным для развития коворкинговой индустрии. Тут множество студентов, транснациональных компаний, фрилансеров и развивающихся старт-апов. Мы уверены, что можем многое предложить российскому рынку с использованием международной коворкинговой сети и аккумулированных знаний, наших партнеров со стартап-сцены Тель-Авива.

Что означает «Merkspace»?

Merk по-голландски значит «бренд», так что Merkspace, по сути, означает «Пространство брендов». Идея для названия была сформулирована исходя из нашего представления о возможности способствовать крупным брендам, помогая им находить инновационные и технологические решения, при этом параллельно направляя стартапы и малые-средние бизнесы в развитии идентичности их бренда. Сегодня мы сотрудничаем с крупнейшими международными компаниями, такими как Adidas, Heineken, Microsoft, Lenovo и Samsung.

Коворкинг Merkspace

Каковы, по вашему мнению, перспективы коворкингового рынка?

Я считаю, что индустрия коворкинга продолжит расти и развиваться, некоторые полагают, что она уже развилась достаточно, но я уверена, что мы только в начале пути.

Приходилось ли вам самой работать в формате коворкинга?

До создания Merkspace я никогда не работала в коворкинге. Последние два года я работаю в Merkspace и ежедневно совершенно случайно встречаю в нашем пространстве колоссальное количество людей. Merkspace сама по себе создает естественную инерцию для развития бизнеса, налаживания связей и выстраивания сильного международного бизнес-сообщества.

Почему Merkspace идет на российский рынок? Вы произвели какое-то исследование?

Merkspace вскоре официально приедет в Россию, чтобы предложить бизнесменам, стартапам и корпорациям наши уникальные услуги. Недавно мы посетили Москву и видим потенциал в здешнем рынке, а также потребность в альтернативном рабочем пространстве, динамичном, профессиональном и заточенном на инновации, корпоративное развитие и технологии.

Каковы ценности, предлагаемые Merkspace?

Ценности Merkspace заключаются в создании возможности существования связок стартап-корпорация, обеспечивая оптимальное пространство для встреч с венчурным капиталом, клиентами и создание инновационного хаба для корпораций. Merkspace известен своей нацеленностью на развитие бизнеса, создание бизнеса и наведение, своего рода «мостов» между городами и странами.

Придя на российский рынок, Merkspace будет налаживать взаимодействие и создавать совместные проекты с Тель-Авивом, Амстердамом, муниципалитетами, правительствами и транснациональными компаниями.

Что вы предлагаете такого, чего не могут предложить другие участники рынка?

Merkspace ковалась на стартап-сцене Тель-Авива. Нашими отличительными преимуществами являются прочная связка с инновациями, свежие технологические идеи и приведение корпораций к работе со стартапами. Помимо этого, опыт работы в рамках Merkspace оказывается высокоэффективным для компаний, так как они получают возможность сотрудничать с лучшими менторами, профессорами и неформальными лидерами как местного, так и зарубежного рынка.

Мы организуем специализированные семинары, фокусируясь на поддержании здорового образа жизни, с доступом к тренажерам в офисе, здоровым завтракам, happy hours и гибким скидочными программами на широкий спектр товаров для наших партнеров.

Коворкинг Merkspace

Каковы суммы привлеченных инвестиций?

На сегодняшний день мы работаем в порядке десятков миллионов долларов.

Когда произойдет ваше фактическое появление на российском рынке?

В течение 2019 года. На сегодняшний день мы подыскиваем подходящую площадку и вскоре снова посетим Москву для того, чтобы окончательно определиться с конкретной локацией и начать ремонтно-подготовительные работы.

Где откроется первый коворкинг?

Ориентировочно, это будет центр Москвы.

Кто будет вашими партнерами и целевой аудиторией?

Нашим партнером может стать кто угодно, кто ищет инновационных подходов, технологических решений, поставщиков услуг, технических институтов, программ развития предпринимательства, университетов, ими могут стать любые бизнесы, желающие упрочить свои международные связи. Целевой аудиторией являются корпорации, транснациональные компании, местные бизнесы, поставщики услуг, фрилансеры и стартапы.

Кто является вашей целевой аудиторией на других рынках?

Спектр ключевых клиентов на других рынках аналогичен: корпорации, транснациональные компании, местные бизнесы, поставщики услуг, фрилансеры и стартапы.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда