{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Житель Москвы рассказал о «подписавшихся» на платные услуги МТС дачных воротах с GSM-реле Статьи редакции

Ворота оформили несколько подписок, «отправив» SMS.

Фото Алексея Надёжина

Алексей Надёжин рассказал в ЖЖ, что осенью 2017 года он оснастил ворота на своей даче GSM-реле, для работы которых использовалась SIM-карта МТС. В апреле ворота перестали реагировать на звонки из-за нулевого баланса.

Надёжин запросил детализацию счёта и обнаружил, что ворота «подписались» на три платных сервиса, причём сделали это якобы с согласия владельца.

Блогер пояснил, что GSM-реле отвечает только на входящие сообщения с правильными командами и паролем, но не может само их писать или отвечать на другие SMS.

Однако в детализации он обнаружил несколько «отправленных» воротами SMS, которые подписались на платные услуги общей стоимостью 15 рублей в день.

20 апреля GSM-реле якобы отправило SMS на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три сообщения подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап! и подключение подписки, и тут же списываются первые 3,39 рублей плюс НДС.

Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая, точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.

Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день. Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. «Спасибо» ещё, что счёт в минус не увели.

Алексей Надёжин

В техподдержке МТС Надёжину рассказали, что с его номера были подключены услуги «Автоновости от МТС-Инфо» стоимостью 4 рубля в сутки, «Полезные советы от МТС-Инфо» за 7 рублей в сутки и «Hi-Tech Новости от МТС-Инфо» за 4 рубля в сутки. При этом подключить эти услуги оператор мог только с согласия владельца, заверили в поддержке.

Скриншот выписки со счёта Алексея Надёжина со входящими и исходящими сообщениями с SIM-карты от ворот

Оператор вернул 228 рублей на счёт SIM-карты, но не ответил на вопрос о том, как подписки могли быть подключены с SIM-карты в GSM-реле на воротах, подытожил он.

Представители МТС рассказали vc.ru, что специалисты компании «провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился» и посоветовали Надёжину сменить тариф.

Мы разобрались в ситуации и вернули абоненту деньги. Специалисты провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился. Мы рекомендуем использовать специальные комплекты «Умное устройство», которые предназначены для систем «умного» дома, передатчиков и сигнализаций. Данные комплекты можно приобрести в салонах МТС.

пресс-служба МТС
0
160 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Интернет вещей, который мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Zarudaev

вот что бывает когда телеком компания лезет в умные системы и iot, это ещё господин Надёжин умный дом от мегафона себе не поставил :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Это не телеком компания полезла в умные системы и IOT, а герой статьи собрал свой собственный IOT c непонятным модемом.

Ответить
Развернуть ветку
Timothy Gritsenko

А Вы считаете, что ему нужно указывать что создавать?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Где я написал, что ему нужно что-то указывать? Я объяснил причину возникновения начислений у героя статьи и ответил на комментарий, где кто-то обвиняет телеком компанию, которая куда-то там лезет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Причина в том, что оператором было отправлено пуш-сообщение на этот номер «ворот/GSM-модуля» с предложением подписаться на какой-то сервис и кнопками «Ок»/«Отказаться» и произошёл некорректный автоакцепт со стороны GSM-модуля, которые иногда криво обрабатывают такие пуши (не умеют корректно по стандарту работать с SIM-апплетами, тк реализованы ХЗ кем). Ну модуль и «жамкнул «Ок» в ответ (отправилась SMS, отобразившаяся в детализации), ну и контентная платформа восприняла, как согласие абонента и подписала.

Такие модули специально вычищаются из предложений услуг, для защиты от автоподписок (некорректной работы модулей с STK), но тут, видимо, почему-то этот номер попал в такую рассылку, может из-за того, что IMEI (TAC) оборудования не определился, как GSM-модуль (иногда у таких девайсов в качестве IMEI производитель установил вообще непонятно что).

Вот и вся «шпионская история».

Ответить
Развернуть ветку
Irina Ya

то есть сам факт НАВЯЗЫВАНИЯ УСЛУГ это норма? а дальше просто технический сбой? А может это у вас и .... сбой разума и совести?

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда