Житель Москвы рассказал о «подписавшихся» на платные услуги МТС дачных воротах с GSM-реле Статьи редакции
Ворота оформили несколько подписок, «отправив» SMS.
Алексей Надёжин рассказал в ЖЖ, что осенью 2017 года он оснастил ворота на своей даче GSM-реле, для работы которых использовалась SIM-карта МТС. В апреле ворота перестали реагировать на звонки из-за нулевого баланса.
Надёжин запросил детализацию счёта и обнаружил, что ворота «подписались» на три платных сервиса, причём сделали это якобы с согласия владельца.
Блогер пояснил, что GSM-реле отвечает только на входящие сообщения с правильными командами и паролем, но не может само их писать или отвечать на другие SMS.
Однако в детализации он обнаружил несколько «отправленных» воротами SMS, которые подписались на платные услуги общей стоимостью 15 рублей в день.
В техподдержке МТС Надёжину рассказали, что с его номера были подключены услуги «Автоновости от МТС-Инфо» стоимостью 4 рубля в сутки, «Полезные советы от МТС-Инфо» за 7 рублей в сутки и «Hi-Tech Новости от МТС-Инфо» за 4 рубля в сутки. При этом подключить эти услуги оператор мог только с согласия владельца, заверили в поддержке.
Оператор вернул 228 рублей на счёт SIM-карты, но не ответил на вопрос о том, как подписки могли быть подключены с SIM-карты в GSM-реле на воротах, подытожил он.
Представители МТС рассказали vc.ru, что специалисты компании «провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился» и посоветовали Надёжину сменить тариф.
Интернет вещей, который мы заслужили
вот что бывает когда телеком компания лезет в умные системы и iot, это ещё господин Надёжин умный дом от мегафона себе не поставил :)
Это не телеком компания полезла в умные системы и IOT, а герой статьи собрал свой собственный IOT c непонятным модемом.
А Вы считаете, что ему нужно указывать что создавать?
Где я написал, что ему нужно что-то указывать? Я объяснил причину возникновения начислений у героя статьи и ответил на комментарий, где кто-то обвиняет телеком компанию, которая куда-то там лезет.
Комментарий удален модератором
Причина в том, что оператором было отправлено пуш-сообщение на этот номер «ворот/GSM-модуля» с предложением подписаться на какой-то сервис и кнопками «Ок»/«Отказаться» и произошёл некорректный автоакцепт со стороны GSM-модуля, которые иногда криво обрабатывают такие пуши (не умеют корректно по стандарту работать с SIM-апплетами, тк реализованы ХЗ кем). Ну модуль и «жамкнул «Ок» в ответ (отправилась SMS, отобразившаяся в детализации), ну и контентная платформа восприняла, как согласие абонента и подписала.
Такие модули специально вычищаются из предложений услуг, для защиты от автоподписок (некорректной работы модулей с STK), но тут, видимо, почему-то этот номер попал в такую рассылку, может из-за того, что IMEI (TAC) оборудования не определился, как GSM-модуль (иногда у таких девайсов в качестве IMEI производитель установил вообще непонятно что).
Вот и вся «шпионская история».
то есть сам факт НАВЯЗЫВАНИЯ УСЛУГ это норма? а дальше просто технический сбой? А может это у вас и .... сбой разума и совести?