Офтоп Alexander Lashkov
2 655

CEO HR-стартапа Venturocket: внезапная награда — лучшая мотивация для сотрудников

Марк Хоаг, CEO и сооснователь рекрутинговой платформы Venturocket, написал пост о том, как и когда лучше мотивировать сотрудников. Редакция ЦП подготовила адаптированную версию этого текста.

Поощрение сотрудника, как вообще и любая награда в жизни, положительно сказывается на морали, продуктивности и рабочей этике. При этом, по мнению Хоага, инструменты мотивации работников многими руководителями воспринимаются лишь как средство, созданное для повышения их эффективности. Ученые хорошо изучили реакцию мозга на получение награды, но основатель Venturocket убежден, что распространенная схема «морковка перед носом» не является наилучшим вариантом.

Награда не должна заменять мотивацию

Хоаг считает, что важно не забывать один простой факт — сотрудник пришел работать в компанию добровольно по каким-то своим причинам. Ему могли нравиться её продукты, философия или личности основателей. Соответственно, придя на работу, этот человек был мотивирован на достижение лучших результатов для бизнеса. Конечно, никто при этом не забывает о зарплате, однако она является необходимым, но не достаточным условием для того, чтобы пойти работать в то или иное место.

Сотрудник, устраивающийся на работу в компанию, делает это, потому что хочет там работать, а не потому что мечтает только лишь о возможной награде. Успех продуктов и услуг компании, а также обстановка в офисе основываются не на перспективе получить опцион или какую-то другую «морковку». 

Возможная проблема при поощрениях сотрудников, по мнению Хоага, заключается в том, что эти награды могут заменить собой изначальный драйв от работы в компании. Вместо того, чтобы хорошо работать, мотивируя себя самостоятельно, некоторые сотрудники могут неосознанно начать желать получения поощрения. В таком случае, вместо повышения продуктивности их работы, отсутствие награды на протяжении какого-то времени, может, наоборот, негативно сказаться на ней.

Награда для человеческого мозга является своеобразным наркотиком — с течением времени нужно все больше поощрений, чтобы поддерживать уровень мотивации на приемлемом уровне. Однако возможности компании по премированию сотрудников ограничены, что в конечном итоге обязательно приведет к падению их вовлеченности в работу.

Внезапная награда

Хоаг сравнивает награду для сотрудников с цветком. Букет, преподнесенный жене без всякого повода, принесет ей куда больше радости, чем «обязательный» на 8 марта или годовщину свадьбы.

По мнению основателя Venturocket, точно так же следует поступать и в деле мотивирования сотрудников. Вместо того, чтобы давать за работу сверхурочно дополнительные выходные, или обещать опцион по достижению определенных результатов — то есть предлагать «морковку» четко после завершения работы — лучше награждать сотрудников просто так, без всякого повода. На первый взгляд это предложение кажется абсурдным, но если сравнить с цветами, то смысла становится больше.

Хоаг считает, что награда должна быть поводом работать упорнее, а не реакцией на упорную работу. Если поощрение случается неожиданно, оно вызовет больший отклик в душе сотрудника, чем ожидаемая «тринадцатая зарплата» в конце года или дополнительный выходной после работы до утра в день релиза. Суть в том, что награждать работников необходимо в случайное время (а не когда человек «заслужил премию»), чтобы никто не мог знать, когда это случится.

Подобный подход полностью противоречит тому, к чему привык человеческий мозг — то есть к получению награды по завершению каких-либо событий. В случае внесения в процесс премирования элемента случайности, увеличивается неопределенность, и при получении награды сотрудник испытывает большее удовлетворение.

#мотивация #продуктивность #human_resources #работа_с_персоналом #награды_сотрудников

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0441_\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u043e\u043c","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u044b_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f","human_resources"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3860, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 May 2014 20:08:49 +0400" }
{ "id": 3860, "author_id": 729, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3860\/get","add":"\/comments\/3860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

То ли перевод такой, то ли сам автор писал об этом.

Премировать сотрудника нужно, это верно. Всем нравятся подарки, внезапные или нет. Лучше, конечно же, внезапные.

Я согласен с тем, что нужно не столько привязываться к KPI, а скорее, оценивать общий вклад. Внезапно дать кому-то премию скорее бессмысленно, это недостаточная мотивация («что я сделал для того, чтобы мне ее дали?»), нужно более человеколюбиво и рационально, что ли, подходить: «слушай, я очень тебе благодарен за всю ту работу, которую ты делаешь. Мне очень нравится работать с нами и я хотел бы выразить свою благодарность в более полезном для тебя ключе, не хотел бы ты отдохнуть или же тебе больше по душе некий бонус?».

Ответить
0

Тут пост о том, что в плане премирования рутина — это зло, посколько все знают, что сделают что-то и получат после награду. На второй-третий раз одинаковое поощрение уже не прокатит и захочется большего. Не получив большего появляется расстройство.

В то же время, если человек просто работает, то внезапно, как вы говорите, дать денек отгула посреди недели — просто так, не привязываясь ни к чему — да нормальный человек в небеса улетит от радости. Совсем другое дело, но понятно, что раздолбаям и лентяям не стоит таких подарков делать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }