{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Я вышел из бизнеса, потеряв $2 млн»

Интервью с Дмитрием Лаевским — новосибирским предпринимателем, владельцем группы компаний Vilavi, основателем компании «Карт-Бланш Рестогруп» и одним из соучредителей сети бургерных «МясоROOB».

Дмитрий Лаевский

Я подошла осознанно к выбору кандидатуры для интервью. И считаю, что справилась с данной задачей. Мой «герой» вне оценки, лайков и комментариев останется Предпринимателем с большой буквы. Его история полна взлетов и падений, как и у многих других, но есть нечто, что цепляет, впечатляет и заставляет задуматься. Именно о таких людях с уверенностью можно сказать, что они каждый день меняют мир, вдохновляют своим примером, и создают большую историю.

- Дмитрий, Ваш путь предпринимательского успеха нельзя назвать простым, в нем сплелось все, сетевой, ресторанный бизнес, производство, медицина, и даже блокчейн. Но начнем с самого начала. Как все начиналось?

- Предпринимательский путь не бывает простым. Большое заблуждение, что человек, начав заниматься предпринимательством, легко становится миллионером. У человека должно быть определенное мышление, заточенное и на сложности, в том числе.

Я начал заниматься бизнесом в институте, это был конец 80 – х. И, как часто в то время, вся история была связана с фарцовкой. Конечно, это было все незаконно.

Позже, когда я вернулся после армии, советского союза уже не было, границы приоткрылись, и мы продавали Российские и Украинские товары в Польше. Это было время, когда велась борьба с долларом, и мы просто воспользовались ситуацией. Но есть такой важный момент, когда тебя прет по нарастающей - наступает эйфория, и ты не готов к падению. И мы, в расслабленном состоянии продолжали покупать в Киеве, продавать раз в месяц в Польше, а потом все раз и закончилось. Стало развиваться предпринимательство, товары стали дорожать, маржа уже стала не такая большая. На самом деле, нужно было не расслабляться, а работать в разы интенсивнее, и тогда можно было скопить достаточный капитал. Но по факту, когда вся эта лавочка прикрылась, я окончил институт с 15 $ в кармане, и что делать дальше, я не знал.

Тогда я устроился на работу. Мне хватило месяца, чтобы понять, что работать по найму, точно не мое. Приехав в Новосибирск, я встретился с одноклассником, который предложил мне заниматься Гербалайфом. На тот момент это была первая сетевая компания. Люди носили значки «Хочешь похудеть – спроси меня как», многие над ними смеялись. На самом деле сегодня, это очень состоятельные люди, которые преодолели всю эту историю с неприятием и насмешками. Сходил на их событие и понял – да, это мое. Три дня не спал, после чего решил заняться этим бизнесом. Тогда было сложно назвать это бизнесом, но именно тогда я вошел в сетевой маркетинг.

- В 98 году Вы потеряли свои первые, заработанные 100 000 $. Как это произошло и какие первые уроки Вы для себя вынесли?

Ну, во-первых, для того, чтобы потерять 100 000 $, нужно сначала заработать 100 000 $. И, когда я начал зарабатывать «Гербалайфом», то первые 9 месяцев ничего не зарабатывал вообще.

История очень показательная, поэтому я про нее рассказываю. Для того, чтобы выйти на очень высокий ранг, я занял 4 000 $. Для меня тогда это были безумные деньги, я таких денег в руках не держал. И я взял деньги под 15 % в месяц. Подчеркну – в месяц! Тогда было такое время, и других вариантов не было. Продукт мне привезли только через 3 месяца, т.е. я уже был в минусе более 1000 $. Чудом все это распродал, рассчитался с кредитом, занял классификацию и 9 месяцев я ничего не зарабатывал. Мой дебит кредит был равен нулю. Через 9 месяцев я заработал первые 60 $, через год я начал зарабатывать 1 000 $ в месяц, потом 4 000 $, потом 12 000 $, и к 98 году мой доход составлял, где-то 30 000 $ в месяц. Думаю, и сегодня, это большие деньги, но тогда это были просто космические суммы. Я думал, как правильно распорядиться деньгами, и начал давать в долг знакомым. Когда пришел 98 год, люди не смогли мне отдать, и это были первые значимые потери.

Вот тогда я принял решение, что я не банк и больше никому ничего в долг не даю. Ни под %, ни просто так - это мой жизненный принцип.

И если случается, что я даю деньги, когда у меня просят, то делаю это осознанно, и просто про них забываю.

- Получается, что именно кризис 98 подтолкнул к созданию в 2000 году интерсетевого холдинга Gloryon?

- Как я уже говорил, в 98 году был кризис, и вся наша эпопея, которая была связана с сетевыми американскими компаниями, просто накрылась медным тазом. Любой кризис дает, как возможности, так и потери. Хотя конечно, это все же, больше потери. И мне жалко, что в нашей стране так много кризисов, отчасти мои падения и потери больше связаны именно с кризисами.

А на тот момент, американцы просто перестали обращать на наш рынок внимание. И все мои супер доходы, вначале превратились в 2 000 $, потом меньше, меньше и меньше, и мы с ребятами решили создать свою сетевую компанию. Тогда только начинался интернет, это был 99 год, а мы были такими юными мечтателями, и решили, что создадим компанию, объединяющую интернет и сетевой. Получился интерсетевой холдинг, по сути, первая сетевая компания через интернет.

В 2000 году мы открылись, и очень громко тогда прозвучали. На открытие мы собрали 1 500 человек в Оперном театре в Новосибирске. Через 5 месяцев мы уже собрали 3000 человек на стадионе в Кемерово. Ну, это было очень круто! Это было время мечтателей, потому что, никакой основы под нашими мечтами не было и, тем не менее, мы шли в эту историю, и шли довольно – таки успешно.

Да, по сути дела, создание интерсетевого холдинга Глорион было основано просто на том, что мы потеряли тот бизнес, который был до этого.

- С выбором сетевого бизнеса все понятно, но каким образом Вы попали в ресторанный бизнес? Это стечение обстоятельств, или осознанное решение?

- Это тоже было связано с потерями, потому что я инвестировал и в рестораны. Я тогда вложил 50 000 $ в фастфуд «Золотой цыпленок». Это была Питерская история, довольно странная, и на самом деле мы в ней ничего не понимали.
Чуть позже компания Росинтер открыла подобие KFC, а потом продали бренд, я не помню, как он назывался, но все было основано на курочке. У нас была подобная концепция, но она была абсолютно недожата, плюс, мы не разбирались в менеджменте, и там воровали постоянно.
В итоге, мои друзья, которым я дал в управление 50 000 $, сказали мне – все, Дима, денег нет. Добавим к этому еще 50 000 $, мой заем им лично, которые они тоже благополучно потеряли со всем бизнесом.

Так мне досталось пустое помещение, как я его назвал, дырка от бублика.

И с этим нужно было что-то делать, при том, что я вообще ничего не понимал, честно говоря, и опыта от системного бизнеса у меня не было. На тот момент мне было, уже между прочим, 30 лет, я зарабатывал, но в бизнесе абсолютно не разбирался.

Я решил сделать там ресторан. Одна знакомая предложила сделать китайский ресторан, и я реально в нее уцепился. Она начала что-то делать, я нашел дополнительные инвестиции. В итоге мы создали ресторан «Иероглиф». В процессе я присоединил туда японскую и тайскую кухню. Получился такой паназиатский тренд.

На самом деле интересно, оглядываясь назад, я понимаю, что я предвидел тренд, потому что прямо сейчас паназиатская кухня - это трендовая история. В Новосибирске сейчас много моно концепций, к примеру, вьетнамская или тайская кухня, вперемешку с японской. И я этот тренд почувствовал еще в 2000 году. В общем, мы открыли ресторан, и он оказался мега успешным.
Опять мы сделали что-то новое. Реально, это было очень круто!

- Дмитрий, Вы всегда улавливаете тренды. Как Вам это удается?

Я не могу назвать себя успешным трендменом – нет. Я просто наблюдаю за рынком, смотрю, иногда вижу. Бывает и такое, что не угадываю. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что часто то, что я предвидел, начинает снова работать, спустя долгое время.

Интересный момент, в 2011 году я решил, что мы должны соединить сетевой с вендинговыми аппаратами. Это очень хорошая история, потому что, небольшие затраты на продажу. Тогда еще не было такого распространения интернета, поэтому доставка была дорогой или долгой. И мы решили создать свой вендинговый аппарат, поставить его в городах, где уже есть клиенты, чтобы они могли покупать наш продукт. В течение года мы все разрабатывали, потом вывели на рынок, но что-то там пошло не так. В итоге мы закрыли этот проект, я потерял 3 миллиона рублей, по тем временам это было 100 000 $, опять же, какая-то такая магическая цифра. А буквально неделю назад увидел, что Гербалайф начал продавать свои продукты через вендинг. А мы это делали фактически 7 лет назад. Я не скажу, что я отслеживаю тренды, и первый их внедряю. Скорее больше, смотрю, подглядываю где-то, и создается картинка.

К сожалению, тренды как взлетают, так и падают, но если я чувствую, что я хочу туда идти, это прям мое, я просто иду и все.

- Хорошо, вернемся немного назад. Вы управляли 2-мя крупными бизнесами, при этом у Вас не было бизнес образования. В Урало-Сибирский институт бизнеса на курс MBA Вы поступили только в 2005 году. Чем было вызвано это решение?

Ну, я не управлял, на самом деле, двумя крупными бизнесами. В Глорионе я был совладельцем, у меня там была миноритарная доля. И, как такого бизнеса я не ощущал, потому что я не занимался финансами, логистикой, это было вне моего ведения. Я занимался только маркетингом. В 2005 году в ресторанном бизнесе, у меня был всего один ресторан.

Один ресторан – это не бизнес. Один ресторан – это ремесленничество.

И в какой-то момент я понял, что мне необходимо систематизировать понимание бизнеса. Я тогда увлекся астрологией, мой личный астролог посоветовала обучиться. Через неделю еду на машине, вижу баннер с надписью «УСИБ MBA Урало-Сибирский институт бизнеса ». Я позвонил, через месяц был набор, тут же подал документы. Это был очень сильный поток. Я попал в первый и единственный поток от этого института, и там были практики, только практики. Я очень благодарен этому опыту. Мы, по сути, препарировали бизнес и разбирали его по частям.

И именно после MBA я уже создал управляющую компанию. По ресторанам у меня возникло понимание, еще обучаясь. Я открыл еще один ресторан «КартБланш», и следом новые и новые. Так началась моя ресторанная история, которая была успешной, вплоть до 13 года.

- Соответственно, после обучения поменялся подход к ведению бизнеса?

Да, пришло понимание, как это все должно быть устроено. Пришло понимание, почему бизнес должен существовать в истории с интуицией и цифрами – это очень важно.

- Ресторанный бизнес развивался, но, что произошло с сетевым бизнесом? Почему в 2008 году Вы приняли решение уйти с Gloryon? Как вообще проходит процесс выхода из компании, в которой Вы являетесь акционером?

Это, конечно вопрос… С основным акционером мы разошлись по ценностям, по видению, по дальнейшему развитию. Плюс, там еще были и свои личностные нюансы. Я просто пришел и сказал, что я выхожу из бизнеса, и пусть он сам решает, отдавать мою долю или нет, потому что, юридически все было не закреплено. И, собственно, когда я вышел, то ничего не получил. Я потерял порядка 2 миллионов $, это по моей оценке, но я был готов к этому.

Мне тогда исполнилось 40 лет, и осознавать, что еще через 10 лет я буду находиться в той же ситуации, но мне уже будет 50. И я так же не буду ничего иметь, ничем управлять, и чувствовать такой же внутренний дискомфорт, вот к этому я не был готов. Поэтому я решил, что лучше потеряю, но создам нечто свое, на что смогу влиять. На самом деле, есть такое правило, когда ты создаешь бизнес, думай, как он будет делиться, и как будут расходиться владельцы, это важный момент.

- И Вы создали свою сетевую компанию Vilavi, на которую смогли влиять?

Да, в 2009 мы вышли из состава Глориона, и в 2010 с женой создали компанию Vilavi, основанную на продуктах Anti Age. Anti Age - это анти возрастные продукты, которые занимаются продлением молодости, и препятствуют процессам старения. По данной теме я написал диплом в MBA на 200 страниц, исследовал рынок. Я все делал сам, т.к. был вдохновлен этой идеей, разработал стратегию. Затем нашлись люди, которые готовы были создать эти продукты.

Дмитрий Лаевский, Инна Сушкова

- Несмотря на болезненный выход из Gloryon, в этот же год Вы запускаете ресторан «И.Понкин». Насколько удачным был этот опыт?

Да, в 2008 году мы открыли ресторан под брендом «И.Понкин», это уже был другой сегмент, недорогая японская кухня, плюс русские мотивы. И это была самая успешная история за все время моего ресторанного бизнеса. Мы вложили туда минимум инвестиций – 7,5 млн. рублей, по тем деньгам, если правильно помню, это где-то 250 000 $. Он окупился за полгода, и потом, на протяжении долгого времени приносил рентабельность 49 % в месяц, при оборотах 6.5 миллионах.

100 000 $ он приносил в месяц чистой прибыли, это, конечно, была фантастика!

В 2011 у меня было в итоге 10 ресторанов, один из ресторанов был закрыт, и на тот момент я очень уверенно себя чувствовал, потому что, этот год был пиковым по прибыльности. Мы шли в разные проекты, рисковали, потом наступил 2013 год…

2013 год был предвестником очередного кризиса. Официально кризис был в 2014 г., но почувствовал его в 2013, потому что, начали падать объемы продаж, в воздухе висело, что доллар перегрет, нефть перегрета. Я потом уже, задним числом смотрел на все эти графики, на аналитику, и понял, что реально все движется циклично.

Вообще очень важно учить два предмета, это история и математика. Почему? Потому что, история, это длинная логика. А математика, это быстрая логика, и быстрое принятие решения. На основе быстрого принятия решения, и, плюс, когда ты видишь, как все развивалось, ты правильно принимаешь решение. Это важное совмещение быстрой и длинной логики.

Так вот, 13 год, все валится. Я чувствую, что мои потери увеличиваются, причем порастающей. И я еще не подвожу итоги того минуса, в который я попадаю, но я понимаю, что вот 14 год, кризис будет ужасный, и я не знаю, как я из этого выберусь.

И в 2014 году у меня происходит инсульт. Учитывая, что до этого я жил жизнью 25-летнего человека. Я много ездил, путешествовал, много тренировался, жил невероятно интенсивной жизнью.

И… хренак, все заканчивается. В один момент. Я встал с кровати, и упал. Меня парализовало, я пытаюсь что-то сказать, но не могу, у меня потеряна речь. Ну и все. Я смотрю на луну в окне и понимаю, что жизнь закончилась, т.е. я ухожу, просто на просто.
Уже после, когда делали МРТ, было очень много отмерших участков, повреждения были очень большие. Полтора месяца больницы, капельницы, операция, трепанация, перебрасывание сосудов и напутственные слова, что, по сути, мне уже ничего в этой жизни нельзя.
Я так думаю, ничего себе, хорошее окончание в 44 года моей жизни. И я попадаю в жесточайшую депрессию. Такого никогда со мной не было, и я жил в таком состоянии полтора года.

- Можно ли сказать, что болезнь изменила Вас и Ваше отношение к жизни?

Мне кажется, это больше для книжных историй. Просто, когда ты находишься в такой ситуации, ты понимаешь, что жизнь на самом деле скоротечна, и надо ценить каждую секунду. Ну и, безусловно, на какие-то моменты я обратил внимание. Сейчас, я меньше боюсь, меньше переживаю, появилось больше свободы в действиях.

- И все же жизнь продолжалась. Что происходило на тот момент с бизнесом?

Да, я оценил степень своих потерь, они составили где-то 11 миллионов $ в итоге. Это было не разово, а накопительно за 13-14 года. Дополнительно был минус 70 миллионов моего личного фактически долга, плюс, стагнирующий бизнес с точки зрения сетевого. Мне пришлось уволить очень много людей из управляющей компании. У нас были достаточно большие задержки по зарплате, в районе 3-4 месяцев. Но люди, которые были со мной, они остались.

В 2014 – 2015 году мы начали ребрендировать некоторые рестораны, там произошли некие отъемы бизнеса, ну, я только так могу это назвать. Только на одном ресторане я потерял порядка 2.5 миллионов $. Часть ресторанов мы продали.
И если подвести итоги, то я могу сказать, что многие были проданы очень удачно. Допустим, Барнаульский «Иероглиф» был продан за 16 миллионов, хотя в него было вложено 10.5 миллионов, и на протяжении 8 лет он принес где-то 100 миллионов рублей.

Еще один ресторан «И.Понкин». Мы посчитали его прибыль за 5 лет, она составила где-то 140 миллионов. Это было прям огонь, потому что, у нас были очень хорошие обороты. В итоге у меня осталось 3 ресторана.

В 2015 году я принял для себя решение, что больше в ресторанную тему я не пойду. На сегодня открытие одного ресторана занимает в районе 20 миллионов, это инвестиционный бюджет, плюс, окупаемость, локации, конкуренция рынка и т.д.

Я для себя решить - то - решил, но на этот рынок поглядывал все равно. И в результате смотрю, что ситуация изменилась, моно продукт, крафтовый продукт в тренде, и мы решаем идти в бургерные.

Это процесс не быстрый, место, локация, бизнес – план, технология… Мы проработали над концепцией с ноября, и в августе 2016 открыли первую бургерную, через 3 месяца – вторую. Потом входим в компанию с одной крупной ресторанной сетью, потому что, на сегодня коллаборация наиболее успешный опыт взаимодействия. В декабре запустили третью бургерную, и дальше начинаем развивать франшизную сеть.

С МясоRoob мы, скорее всего, к концу года станем самой крупной франшизной сетью.

Франшизная сеть МясоRoob

- А где в этот момент затерялся вывод на рынок нового продукта Тайга 8?

- В июле 2015 года мне на почту пришло письмо с описанием ингредиента, который продлевает молодость. На тот момент, продление молодости мне было особо не интересно, меня зацепил нейропротекторный эффект. Мы едим командой в Томск, и обнаруживаем там реальный клондайк. И я понимаю, что это продукт, которого я давно очень ждал, для себя, в первую очередь. И, второе, я понимаю, как могу это монетизировать. На тот момент денег, на новый продукт у меня не было. Нашедшийся инвестор в последний момент соскочил, и я решил идти в краудинвестинговую историю, продав 10 % компании. Хотя на тот момент компания приносила ноль целых, ноль десятых, но т.к. компания существовала, то, как актив, ее можно было продать.
Я шел на идее, исключительно на идее. Потому что, бизнес, это, прежде всего, идея. Нашлись люди, которые поверили в эту историю, и мы создаем продукт Тайгу 8.

У меня маркетинговое мышление, я понимаю, как все развивается. Когда мы заходили, пошли санкции. Но санкции направлены на Россию. Сибирь воспринимается иностранцами, как отдельный бренд. А у нас сильная история с названием продукта, как бренда, сильная позиция с трендовостью. Что такое Сибирь? Сибирь – это что-то большое, брутальное, мужское, здоровое.

Мы поймали этот тренд и внедрили, вначале в Мясоруба, потом в Тайгу 8.

- А Ваш образ брутального сибирского мужика, это внутреннее состояние, или образ сознательно создавался для пиара МясоRoob и Тайги 8?

- Нет, конечно, я не настолько погрузился в бренд. Просто - напросто, 8 августа 2015 года я упал в ванной, потеряв сознание. Не буду говорить после каких событий. Я упал на биде, очнулся через несколько секунд в луже крови. Из меня хлестала кровь, вывалилось бедро, спина вся изрезана, глаз в крови, хорошо хоть не вытек.
В больнице меня зашивали 4 часа, и пока я лежал в операционной, думал, за что мне все это. За что, столько потерь, столько боли. И я вывел свой закон компенсации жизни. До 44 лет у меня все шло по нарастающей, а потом, в какой-то момент все обнулилось. И я решаю, что я буду делать теперь только то, что я хочу. Именно тогда, лежа на операционном столе, я решил сделать 4 дела.

  • Запустить новую линейку (неделю назад до этого я и получил письмо с ингредиентом)
  • Бросить пить алкоголь на год.
  • Отрастить бороду.
  • Начать делать татуировки. Тело уже все перешито, красивее его не сделаешь, значит, спрячем все под татуировками.

И в течение года я все реализовал. Плюс, в этот год произошло открытие МясоRoob и Тайги 8, так что, в отличие от 14 года, этот год можно назвать успешным.
Наша жизнь это синусоида. И главное, чтобы эта синусоида в результате шла, как развивающий тренд.

- Как так получилось, что Тайга 8 и МясоRoob имеют много общего? Образ, ориентир на моно продукт, схожую целевую аудиторию?

- Все просто, мне нравится целевая аудитория, которую я выбрал, это поколение Y. И возможно, что скоро мне будет нравиться история с поколением Z. Почему?

Ну, во-первых, экономически, потому что, поколение Y потребляет наибольшее количество товаров.
Во-вторых, у них нет этой истории, которая связана с кризисами, нет у них этого бэкграунда.
Я слушаю музыку поколения Y, я общаюсь с поколением Y. Мне не нравится в моем поколении уставшие люди.
Я психологически другой, может, я просто придумал для себя всю эту историю, но, тем не менее, я себя так ощущаю.

Я понимаю, что все тренды находятся там. И я иду туда, и все.

Насчет образа, то я уже говорил, что мы поймали этот тренд и развиваем его дальше.

- И опять о трендах. Сетевой – понятно. Рестораны – понятно. Но как Вы вошли в майнинг?

Когда началось небольшое падение в нашей сетевой компании Vilavi, я стал наблюдать, куда уходят люди. Они уходили в криптовалюту. Если честно, я интересовался этой темой еще задолго до этого, но не вошел, потому что, сконцентрирован был на своих изначальных идеях. Но тут я понял, что мы что-то пропускаем, и собственно говоря, мы вошли в эту историю, в данном случае с майнингом. Мы просто вошли в инвестиционную историю, чтобы не потерять тот тренд, который был изначально. И, второе, я считаю, что за этим будущее. Я не говорю именно про криптовалюту, я говорю про блокчейн. Когда я впервые про это услышал, понял, что это гениальная история.

Сегодня это веление времени, и это уже не изменить.

Мы объединились с Mining club , и сегодня мы самая большая майнинговая ферма в России.

- И в завершение интервью, как – то Вы сказали, что бизнес нужно выбирать исходя из своих ценностей. Довольно интересный подход. Расскажите об этом подробнее.

- Ценность, это то, что принадлежит только тебе, и не связано с социальными стереотипами. Базовые ценности, это хорошо, они есть и есть. Но, по сути, ценность, это то, что принадлежит тебе, и что тебе дает энергию, заряд, драйв, вдохновение, то, от чего тебя прет. У тебя может быть 10-20-30 ценностей, ты их ранжируешь, потому что если у тебя не выявлена главная ценность, то все остальные обесцениваются и рушатся, доводя человека порой до депрессии.

Моя основная ценность - гордится тем, что я делаю.

И, последнее, что я определил для себя, быть вовлеченным. Я набил у себя тату – Видение. Вдохновение. Страсть. (Vision. Inspiration. Passion), все это одним словом – вовлеченность.

И я желаю всем читателям vc найти свою ценность, которая будет помогать им гордиться собой, гореть своим делом и получать от жизни кайф.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Яковина

Мне показалось, или наш "брутальный" на всех фотках заретушированный?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Яковина

Да к черту его интервью про гербалайф, пусть лучше расскажет как почти в полтинник выглядеть лучше чем я в 30))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Яковина

Т.е. инсульт и потеря сознания в душе благоприятно сказываются на внешнем виде?) Ладно, давайте завязывать с троллингом, вы как-то слишком серьезно воспринимаете мои слова)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aibek Ikramov

Супер история!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pol Bal

Может потому что наколки, хз. Этот вопрос не раскрыт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pol Bal

Плюсую за сдержанность на колкость

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Ирина, а по какому принципу вы раскидываете запятые в тексте? Просто рандомно? Ну глаз же спотыкается.

"просто на просто"
"дебит кредит"
"По ресторанам у меня возникло понимание, еще обучаясь"
"Мы едим командой в Томск"

Это вам герой прислал и вы не проверяли даже?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Varvara Kuz

Крайне познавательно! Интересно, а какие тренды герой интервью видит в будущем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Булгаков

Благодарю. Познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда