Главное, найти свою "одержимость". Остальное - дело времени
Креативный директор digital-агентства Omega-R делится своим опытом.
Начнем издалека. Алексей, Вы с детства мечтали стать дизайнером?
- Я с детства рисовал и хотел стать автомобильным дизайнером. В моём понимании это означало "делать красивые машинки".
Что подтолкнуло Вас на выбор именно этой профессии?
- Со временем я понял, что за свое хобби можно получать деньги. Все вокруг замечали, что у меня прирожденный талант к рисованию. Когда мне предложили стать дизайнером в международной IT-компании, я сразу принял это предложение, о чем сейчас ни капли не жалею.
Нам известно, что Вы-дипломированный специалист в совершенно другой области.
- Я закончил обучение и стал специалистом в сфере химии и биологии, так как у нас в городе не было подходящей программы обучения дизайну. Затем работал на заводе, где каждый день был какой-то сюрприз, и это было круто - ты что-то должен постоянно решать и принимать меры. Это было интересное время.
Алексей, Вы помните, как начинали работать в Omega-R? Почему вы выбрали именно эту digital-компанию?
- Да, конечно. Такое невозможно забыть. Представляете, что чувствует человек, когда обретает себя, когда четко понимает, что он - на своем месте. Ведь самое важное, чтобы ты приносил пользу людям, компании, а когда результат налицо, ты понимаешь, что находишься на правильном пути. Omega-R - международная компания, которая всё время двигается вперед, развивается, генерирует гениальные идеи. Здесь постоянно создаются крутые проекты. Когда работы много, это означает только одно - высокий спрос на наши услуги.
А что входит в зону Вашей ответственности как арт-директора?
Тут включается режим "человек-концепция". Именно я должен видеть проект целиком, знать, что именно должно получиться в результате, и в зависимости от этого ставить задачи, отслеживать качество работы и сроки выполнения. Арт-директор - режиссер любого творческого процесса, который способен разделить идею на конкретные задачи, а потом все собрать в единый проект.
Что Вам приносит больше радости: работа с людьми или Photoshop?
- Работа с людьми, однозначно, приносит больше удовольствия, чем работа в Photoshop.
Что является самым приятным в Вашей работе?
- Очень приятно осознавать, что ты чему-то смог научить человека. Те моменты, когда прокачанные дизайнеры сами находят необычные решения и выполняют часть работы, не нуждаясь в объяснениях как и что делать - это уже результат моей работы как наставника.
Бывали ли у Вас творческие кризисы? В чем они проявлялись?
- Творческие кризисы случались от монотонности работы. Например, до того, как я пришел в Omega-R, на предыдущем месте работы, моим идеям не давали воплощаться, потому что команда не готова была идти вперед, а была готова только догонять.
Какую черту характера Вы считаете самой сильной?
Люди, которые меня окружают, говорят о моём спокойствии и умении выслушать. Я соглашусь, потому что меня сложно вывести из равновесия, да и лучше этого не делать. (Улыбается).
Алексей, есть ли для Вас компании-вдохновители, с которыми хотелось бы посотрудничать и создать что-то крутое?
Да, конечно, есть те digital-агентства, с которыми хотелось бы поработать. Очень нравятся Friends Moscow и их позиция, также M2H. Международные агентства, с которыми можно было бы попробовать создать партнерские отношения (Nike, Google, Apple).
В чем секрет Вашего успеха?
Сейчас же, если кто-то покидает нашу команду, я знаю, что они могут обучать начинающих дизайнеров и занимать хорошие должности, потому что они на этом деле собаку съели.
Как вы угадываете пристрастия абсолютно разных клиентов, иностранный менталитет в особенности?
Пристрастия никак не угадать. Есть вещи, которые заранее обговариваются и получается техническое задание и план действий. Несовпадение вкусов с заказчиком нельзя допускать. Всегда придем к консенсусу, если заказчик имеет вкус, либо сами направим его и подскажем. Поймите, что дизайн - не самый главный критерий успешности продукта.
Алексей, Вы много путешествуете?
Нет, не много. Несмотря на то, что путешествия помогают зарядиться, мне не так важно место - уголки России или курорты за рубежом, мне важна атмосфера и то, как я могу черпать энергию. Знаете, в Нягани, оказывается, круто провести время.
Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Думаю о проектах или работаю. (Улыбается).
Ну серьезно, есть ли время когда не приходится работать?
Да, тогда я монтирую видео, а еще готовлю. Приготовить какое-нибудь ароматное и вкусное мясное блюдо - удовольствие для меня! Время с дочкой проходит весело - ей нравится создавать дизайн интерфейсов, хотя она не знает, чем папа занимается.
Алексей, а о чем Вы мечтаете?
Скажу так - это секрет. А что касается профессиональной цели - это прокачка дизайнеров и специалистов, потому что у нас в провинции большая нехватка кадров в сфере digital-технологий.
Кто Вас восхищает или вдохновляет в реальной жизни?
Меня вдохновляет Джеймс Кэмерон, хоть я и не люблю "Аватар". То, что касается профессиональной сферы, то нравится Покрас Лампас, потому что то, что он делает - это что-то новое. За этим интересно наблюдать и видеть, как специфика его работ начинает активно набирать популярность. Также симпатизирует его открытость к диалогу с заказчиком.
Что бы Вы посоветовали начинающим специалистам? Какие ошибки допустимы для роста опыта, а какие желательно избежать?
Начинающие специалисты зачастую боятся брать и додумывать, совершенствовать чужие идеи. Очень важно прислушиваться к мнению со стороны. Творите и не бойтесь критики. Бойтесь всю жизнь оставаться на одном месте.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором