Как сделать Россию безликой?

Почему удар по Фёдору Овчинникову – это удар по каждому из нас и как бизнес-сообщество оставило образцового предпринимателя без поддержки.

В январе 2018 года стало известно «дело Додо Пиццы» о наркотиках, найденных в пиццериях компании. Про допросы в полиции основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях. Из его постов ясно, что ход дела не увязывается ни в какую логику, а государственная машина оказывает на него беспрецедентное давление, ставя под вопрос перспективы ведения бизнеса в России.

21 мая финансовый директор Управляющей компании «Додо Пицца» подписал подписку о неразглашении хода дела. Тем самым государство отняло у Фёдора главный инструмент его легальной борьбы за предпринимательские права – возможность публичного освещать ход дела. При этом с января по май почти никто из евангелистов предпринимательства в России, лидеров бизнес-сообществ и деловых изданий всерьёз не выступил с публичным заявлением в защиту Фёдора.

Кто поддержал Фёдора в феврале?

  • 8 февраля Фёдор рассказал, что его дело взял под контроль бизнес-омбудсмен Борис Титов.
  • 9 февраля блогер Илья Варламов выложил на своём Ютуб-Канале видео-обращение Фёдора Овчинникова. К концу мая ролик набрал 215 тысяч просмотров, что не так уж много для рунета.

После этого дело прекратили, но в мае его возобновили с формулировкой, что предыдущее следствие действовало недостаточно «напористо».

Кто поддержал Фёдора в мае?

22 мая редакционный директор издания «Секрет Фирмы» Николай Кононов написал колонку с заголовком «Россия — страна карликовых предпринимателей. Примите это».

Главная мысль:

Никогда ещё в истории не было столь безусловно ясно, кому на Руси жить хорошо. Менту.

Николай Кононов, Редакционный директор «Секрет Фирмы»

Под ментом, очевидно, подразумевается государственная бюрократическая машина, которая «крышует» бизнес и использует его в качестве своей «кормовой базы».

Отдельный абзац посвящён «делу Додо» и молчаливой реакции предпринимательского сообщества. Очевидно, это событие и стало поводом для написания колонки:

На Фёдора Овчинникова и его «Додо пиццу» сейчас давят какие-то персонажи в погонах. Фёдор шумит и принародно рвёт рубашку. Все эти популяризаторы и защитники предпринимательства: «Трансформаторы», «Бизнес-молодости», Игори Рыбаковы, Борисы Титовы и завсегдатаи Петербуржского форума — все аккуратно молчат.

Николай Кононов, Редакционный директор «Секрет Фирмы»

Более остро в поддержку основателя «Додо Пиццы» 24 мая выступил Александр Давыдов, председатель совета директоров компании NAUMEN, в колонке издания «Деловой квартал»:

Инициаторы этого дела, разрушают желание участвовать в инновационном развитии (и в цифровизации экономики в том числе), тем самым лишают смысла, обнуляют уже произведенные государственные затраты на сотни миллиардов рублей.


Это разрушение будущего страны, имеющее большую цену, и за которое кто-то должен ответить.

Александр Давыдов, Председатель совета директоров компании NAUMEN

А что Титов?

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов опубликовал на своей странице во ВКонтакте апрельский ответ прокуратуры на его обращение по делу:

Прокуратура констатирует, что в рамках предварительного расследования доводы о причастности владельцев франшизы «Додо пицца» к сбыту наркотиков своего подтверждения не нашли.

Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Какой вывод можно сделать из этой истории?

Бюрократия давит одного из самых ярких предпринимателей в стране, а лидеры бизнес-сообществ практически в полном составе активно замалчивают это. В поддержку Фёдора приходится выступать безвестному фрилансеру, которому издание vc.ru позволило написать материал на сайте.

Я пишу его, потому что действительно считаю, что удар по Фёдору Овчинникову – это удар по каждому из нас и об этом нельзя молчать. Под «нами» я понимаю всех, кто хочет жить и работать в России и в первую очередь предпринимателей как самую активную и ответственную часть общества.

Я хочу обратиться к лидерам бизнес-сообществ:

  • Григорию Аветову, ректору бизнес-школы «Синергия».
  • Михаилу Дашкиеву и Петру Осипову, основателям «Бизнес Молодости».
  • Аязу Шабутдинову, основателю бизнес-сообщества «Like».

И всем, кто пропагандирует предпринимательство в России через блоги и СМИ, форумы и конференции, книги и курсы, а также своим собственным примером.

Уважаемые лидеры бизнес-сообществ, вы громче и убедительнее всех призываете делать бизнес в России, честно зарабатывать, развиваться и жить богато. У вас есть миллионные аудитории, которым вы эту простую мысль доносите каждый день.

Многие считают, что вы обманываете людей и под этой статьёй сторонников такого мнения будет немало. Я с ними не согласен. Я знаю, что вы воспитываете предпринимателей и это самое важное, что можно сделать для будущего страны.

Новый предприниматель – это актив общества, создающий ценность.

Новый чиновник – это расходы общества, которые считают себя господином и давят на предпринимателей.

За то, что вы воспитываете предпринимателей – вам можно простить многие грехи.

Игорь Селезнёв, Безвестный фрилансер

Доклад Григория Аветова на Synergy Insight Forum 2018 называется «Как сделать Россию великой?». В этом докладе стратегия развития более адекватная, чем то, что делает правительство многие годы. Суть стратегии – ускоренно производить в стране предпринимателей-пассионариев как новую элиту. Вы все так или иначе работаете на эту стратегию.

Полный доклад можно посмотреть по ссылке

Её можно реализовать не вступая в конфронтацию с государством и даже сотрудничая с ним. Но когда бюрократия давит на одного из самых ярких, искренних и пассионарных предпринимателей в стране, а вы отмалчиваетесь – вы подрываете доверие к собственным словам и теряете лицо.

Оставляя образцового предпринимателя в этой разборке один на один с беспределом бюрократии, вы демонстрируете, что вы не лидеры сообществ, а руководители кружков по интересам и что защищать «своего» вы не будете, потому что он никакой не «свой» для вас, а какой-то хрен с горы.

Даже самый простой флешмоб в соцсетях в поддержку Фёдора позволит показать солидарность предпринимателей по этому принципиальному вопросу и не потерять лицо.

Публичная поддержка Фёдора Овчинникова нужна не Фёдору и не мне, а вам. Ваши подписчики и клиенты ожидают от вас осознанности, ответственности и смелости, которые вы проповедуете.

Резонный вопрос: зачем заниматься бизнесом в России, зачем ходить на ваши курсы и форумы, читать блоги и сайты, если даже на 100% открытый и прозрачный бизнес прижмут к стенке гопники в погонах, а вы даже словом его не поддержите?

Хотите сделать Россию безликой? Продолжайте молчать.

P. S.: пост Фёдора от 17 марта:

P. P. S. : Если вы подписаны на популяризаторов предпринимательства в соцсетях, поделитесь с ними ссылкой на эту статью.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Елена Щекина

Такое интересное начало, и - подборка гур мамкиных бизнесменов. Дизлайк

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

У автора додо головного мозга.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну у него хотя бы есть мозг...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Завидовать нехорошо.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не льстите себе, вам даже дождевые черви не будут завидовать

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Напишите свой список. Кто мешает-то?

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

сабж грустный.
но это лучший троллинг Аяза за все время)))
Аяз vs. прокуратура...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Каждый из тех предпринимателей, кто отмалчивается, понимает, если он начнёт топить за Додо, то и у него найдут запрещенные вещества/приложения/бумаги.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Lissov

Юмор в том, что у нас в стране отмалчиваются по принципу "как чего бы не вышло" независимо от уровня опасности. Даже если ни у кого ничего искать не будут в принципе, наши бизнесмены предпочтут промолчать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

и это тоже я имел ввиду, ток зачем минусить, так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семен Смирнов
выскочку

Странный термин для человека, запустившего большую франшизу в нескольких странах про пиццу

не очень вкусной пиццей

Пицца как пицца, есть вкусная, есть невкусная

агрессивным маркетингом а-ля орифлейм

Хз, не маячит перед глазами ни то, ни то

всем плевать

Не всем

а если есть что скрывать

Всем есть что скрывать, а в бизнесе тем более

как история с ним может повлиять на бизнес в целом?

Очень странный коммент в мире, где одним словом люди рушат акции на миллиарды

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Серёга Зубков

Доверия - действиям следствия - НЕТ !
Если там было бы все честно - они НЕ требовали бы подписку о не разглашении. Тот кому есть что скрывать не зовет журналистов со всей страны.
Именно следствие - выступает как организованная преступная группировка - которой есть что скрывать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Прокофьев

Я живу в городе где очень много рекламы Додо, но возможно эта реклама самое приятное что есть в моем городе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

Вы страну забыли, описали какое то общество с правами. В РФ прав у тебя 0 перед ментами, если ты не из маленького города, где этот мент твой дядя, давить будут.

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Yeremenko

Да, просто его никто не любит))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Нет, все намного проще: всем плевать на Вас

Ответить
Развернуть ветку
Artem Rogov

Я объясню почему молчат,потому что это сука очередной инфоповод раздутый для медиа, мусора уже претензий давно никаких не имеют, а мусолить будут во благо pr додо. А трансформаторы и другие популяризаторы предпринимательства , бесплатной рекламой и pr не занимаются.

Ну камон ребят, надоело уже! Вечно у додо проблемы и истории , сколько не вспомни на каждую хрень форсят статью или новость.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Недостаточно драматично.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Воин компании, в поле бизнеса, всегда остается один.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Konstantinopolskaya

Ох, @Селезнёв, а ведь так хорошо статью начал ...
А под конец опять все полимеры профакапил.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв
Автор

Предложите свою концовку)

Ответить
Развернуть ветку
Mila Konstantinopolskaya

У меня складывается ощущение, что ты, Игорюша, не понимаешь о чем пишешь и для кого, если считаешь инфо-цыган и аферистов "лидерами и путеводителями".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв
Автор

Фёдор для вас лидер и путеводитель или аферист? Так он в сотрудничестве с Лайк-Центром проводит свои бизнес-мероприятия в городах.

Вы можете считать что угодно, но у этих товарищей есть миллионная база клиентов. С ними в сотрудничестве Сбербанк запустил проект «Деловая среда», а ещё они выступали в качестве лидеров мнений на международном Питерском форуме.

И Фёдор выражает им признательность и благодарность, а не называет их аферистами.

У них есть возможность послать сигнал и государству и своей предпринимательской аудитории. Я был бы рад, если бы они послали адекватные сигналы, но пока всё довольно хреново и я их за это критикую.

Возможно, целевое действие этой статьи не идеально, но лучше я придумать не смог и вы свою концовку вы предложили. И ни один комментатор не предложил. Вижу только эмоции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DJ

Насмешил список "лидеров".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв
Автор

Приведите свой список.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Зачем? Чтобы понять, что инфобизнесмены это не лидеры, а торговцы воздухом не надо приводить никаких списков.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв
Автор

Есть сотни тысяч предпринимателей, которые считают их своими лидерами и путеводителями. Текст для этих самых сотен тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда