{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: тренды индустрии коммуникаций в России и мире

Куда движется креативная индустрия и чего ждать от неё в ближайшие годы? Анализируем тренды мира профессиональных коммуникаций.

Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центром первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят ключевые направления индустрии коммуникаций – корпоративные коммуникации, digital коммуникации, employer brand management, цифровая трансформация и event marketing. Именно эти направления сегодня являются наиболее востребованными на рынке коммуникаций.

Корпоративные коммуникации

Рынок связей с общественностью уверенно растет. Международные PR-агентства прогнозируют увеличение прибыли на 30% в течение 5 лет. Российские агентства ожидают рост рынка минимум на 12%. За последний год зарплата локального PR-специалиста выросла на 11%. В среднем московский менеджер по связям с общественностью получает 180 тысяч рублей в месяц. Для сравнения: в США средний показатель составляет $ 4250 в месяц.

Главная тенденция рынка — слияние PR и маркетинга. Согласно опросу Holmes Report и Global Communications Report за прошлый год, в усилении этого тренда в ближайшие пять лет уверена большая часть маркетологов и 60% сотрудников PR-агентств и специалистов по корпоративным коммуникациям. Маркетологи ценят пиарщиков за умение выстраивать стратегию и креативно мыслить, а также за опыт взаимодействия со СМИ и возможность оценить влияние медиа.

PR-специалист будущего должен уметь работать с цифровым контентом. Сторителлинг, соцсети, мультифункциональный контент, виртуальная и дополненная реальность становятся неотъемлемой частью корпоративных коммуникаций.

Digital коммуникации

Половина населения мира сегодня имеет доступ в Интернет. Треть населения активно использует гаджеты, примерно столько же — пользуется соцсетями. В России ситуация даже ярче: к интернету подключены 73% жителей страны (по данным Hootsuite). Поэтому по всему миру стабильно растут расходы на рекламу в сети. Согласно Statista, в 2015 году они составляли $ 160 млрд, в 2017 — уже $ 230 млрд, а к 2020 году ожидаются в районе $ 335 млрд.

Мобильный маркетинг — один из наиболее инвестиционно привлекательных секторов цифровой рекламы. Statista прогнозирует, что глобальные расходы на мобильную интернет-рекламу увеличатся с $109 млрд в 2016 году до $247 млрд в 2020 году. Если в 2016 году на нее выделялось около 16% рекламного бюджета, то к 2020 году этот показатель будет достигать уже 60%. Это повлияет на рынок интернет-рекламы во всем мире.

Рис.1. Прогноз роста специальностей креативной индустрии к 2020 году. Источник: Московская школа коммуникаций MACS совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University.

Растет спрос на навыки digital media планирование, маркетинга в социальных сетях и мобильного маркетинга. В России специалистов по таким коммуникациям единицы, а дипломированных вовсе нет. Тем не менее, вакансии диджитал-маркетологов регулярно публикуются крупными работодателями, а средняя зарплата по Москве составляет 220 тысяч рублей (данные LinkedIn).

Цифровая трансформация

Умение приспосабливаться к цифровой реальности — залог успешного бизнеса. Именно поэтому soft- и hard-специалисты, способные не только запустить стартап, но и превратить его в технологического гиганта, становятся всё более востребованными. Размер вознаграждения chief digital officer может превышать 300 000 рублей.

Фундамент digital-трансформации в ближайшие несколько лет — пользовательский опыт. Умение анализировать клиента на каждом шагу и работать с полученной информацией — бесценно. Глобальные цифровые тренды, такие как Интернет вещей и искусственный интеллект как раз про это.

Источник: Факультет Цифровая трансформация Московской школы коммуникаций MACS

Теневой областью программирования становится API (application programming interface). Иными словами, это использование данных одного приложения другим, незаметно для самого клиента. Технологии API позволяют эффективно работать с невероятным объемом транзакций. В частности, их активно применяют eBay и PayPal. Многие компании пока ещё противостоят тому, чтобы «сливать» данные. Но факт остается фактом: умеешь API — значит, в авангарде диджитализации.

Event marketing

С ростом цифровой экономики повышается значение живого общения, а значит, и event индустрии. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics, 79% брендов намерены организовывать мероприятия чаще, по сравнению с прошлым годом. 80% опрошенных заявили, что живые события и бесплатные образцы товара помогают им принять решение о покупке, а 65% признались, что живые события также помогают им лучше понять суть товара или услуги. В Москве средний гонорар руководителей проектных групп по организации мероприятий может достигать 500 тысяч рублей за проект.

Ключевой тренд event маркетинга — диджитализация. Благодаря грамотному использованию цифровых технологий событие становится доступно не только тем, кто на нем присутствует физически, но гораздо большему количеству человек. Потоковые видео и прямые трансляции в сети — обязательные элементы мероприятия. Стремительно растет экспансия дронов, а на событии все чаще присутствуют роботы — иногда в качестве ведущего или диджея.

Источник: Факультет Event marketing Московской школы коммуникаций MACS. По данным U.S. Bureau of Labor Statistics.

Интернет вещей помогает заменить целую команду сотрудников мероприятия. Настроить освещение и звук, поддерживать температуру и уровень влажности может один человек с помощью смартфона. Сюда же относится и тренд no cash, например, когда регистрация и оплата билетов осуществляется с помощью RFID-меток. А система распознавания лиц помогает собирать и анализировать данные об эмоциях посетителей.

Employer Brand Development

Компании уходят от отношения к сотрудникам как к кадрам, всё больше осознавая ценность внутренних клиентов. Employer Brand Development объединяет функции внешних, внутренних и маркетинговых коммуникаций, чтобы повысить лояльность сотрудников, как внутренних клиентов. Иными словами, это выстраивание бренда компании как работодателя для увеличения спроса на ее продукцию. Развитие Employer Brand приносит миллионы сэкономленных расходов и существенное повышение капитализации бизнеса. Менеджер по employer brand в Москве получает в среднем 235 000 рублей.

Источник: Факультет Employer Brand Development Московской школы коммуникаций MACS

Поколение Y идет работать туда, где комфортно. По данным Hays, привлекательность работодателя определяется — нет, не зарплатой — прежде всего, тем, насколько интересна работа (72%), гибкостью графика (41%) и возможностью работать самостоятельно (35%). А успешная карьера, помимо высокого дохода (66%), связывается с удовлетворенностью от деятельности (54%) и возможностью сочетать ее с личной жизнью (40%).

Ставка делается не на «рабочие» специальности, а на профессии будущего. ТОП-7 таких профессий — это IT, инженерия, медицина, биотехнологии, психология, наука и инновации, робототехнология. По данным Hays, 37% россиян считают, что через 10 лет рабочие специальности исчезнут, а самыми востребованными на рынке труда будут IT-специалисты.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда