«Рынок продактов в России пока плохо сформирован»: интервью с Head of Product в Qlean.ru

Валерия Коваленко в интервью No Flame No Game рассказала, какими основными компетенциями должен обладать продакт, как измерять его успешность и как оценивать потенциал на собеседованиях (а заодно и как к ним готовиться).

О работе Head of Product

У меня четыре команды, и моя задача сделать так, чтобы эти команды круто работали в связке. Чтобы в командах были крутые процессы, чтобы у них был один vision, чтобы продакты развивались.

То есть гендиректор задает какую-то общую стратегию: например, мы должны выполнить такие-то финансовые показатели, мы хотим развиваться, например, вширь или вглубь. И он приходит с этим к топам, в том числе ко мне, и я придумываю: «Окей, а что мы можем для этого сделать продуктово?» Ещё одна вводная — это какие у нас ресурсы есть.

О пользе бизнес-образования для продактов

Бизнес-образование точно помогает в работе, потому что ты видишь бизнес со всех сторон. Я, например, дикий фанат финансов, очень люблю темы с P&L. Это помогает мне про каждый продукт думать с точки зрения денег, того, что это принесёт бизнесу. Бизнес-школа однозначно развивает у тебя более широкий фреймворк.

О делегировании

Если у тебя есть задача, ты можешь с кем угодно ей поделиться. Если ты поделишься этой проблемой с дизайнером, он только будет счастлив. У меня очень много кейсов, когда дизайнер придумывал нетривиальное решение, проводил исследование, тестил, звонил — короче, делал кучу разных вещей.

То же самое и с программистами. У тебя сложная задача, например, архитектурная; ты можешь их собрать, сказать: «Ребят, это то, о чём я думаю, помогите мне». Ты делишься, и это круто. Ты становишься гендиректором своей собственной жизни.

О фреймворках для продактов

Самое важное — это задавать фреймворк. Фреймворк должен быть максимально широкий, но при этом он должен быть. Если я приду к тебе и скажу: «Слушай, занимайся геймификацией», — это ничего не значит. Если я приду к тебе и скажу: «Слушай, нам нужно вырастить engagement до такого-то уровня, есть идея заняться геймификацией», — это совершенно другая постановка задачи.

Я стараюсь ребятам дать фреймворк, в моём случае это структура работы. Условно, если ты занимаешься ретеншеном, вся твоя работа делится на работу с сегментацией, персонализацией и комплайенсом. Вот в рамках этого ты можешь делать, что хочешь, хоть на голове стой, но я знаю: у тебя есть фреймворк, он будет помогать тебе приоритизировать, он будет помогать тебе приходить к тем метрикам, о которых мы договорились.

О найме

Есть пять-шесть скиллов, которые я проверяю. Есть базовая комплектация, без которой точно no hire, а есть nice to have и которые от 0 до 5 я оцениваю. Из базовой комплектации самое главное — структурное мышление, а второе — общее понимание экономики и бизнеса.

Если ты не знаешь, что такое юнит-экономика, не можешь раскинуть P&L, то для Qlean это no hire. Потом есть всякие вещи вроде communication, leadership, ownership, decision-making, technical, analytical, design.

У меня есть набор кейсов, которые я либо из Qlean вытащила (например, на интервью я могу тебя попросить автоматизировать наш колл-центр), а есть какие-то, которые я взяла из книг, например, из книги «Старбакс».

Я проверяю, насколько кандидат может быстро принимать решения, учитывая, что у него нет информации. Я говорю: «Привет, ты проснулся, кофейный кризис, через 10 минут тебе надо позвонить гендиректору и сказать, что ты будешь делать». И проверяю, насколько круто он может это сообразить.

О лидерстве

Есть видеосъёмка, где Малайзия в ультимативной форме заявила, что Сингапур больше не будет частью Малайзии. И Ли Куан Ю (премьер-министр Сингапура), который всю жизнь считал себя малайцем, у которого множество людей, которые считают себя малайцами, которые только оправились после Второй мировой войны, сидит на табуретке, ему хочется заплакать, но при этом он пишет обращение к сингапурцам:

«Не сдавайтесь, мы супермаленькие, но мы найдём, куда нам развиваться, мы придумаем что-нибудь. Да, нам всем очень грустно, но это не значит, что мы должны распластаться, мы будем строить нацию с ценностями, которых не будет ни у кого».

И вот мне кажется, что лидерство — это когда в любой ситуации, какая бы сложная она ни была, ты знаешь, где взять вдохновение и как его транслировать другим людям.

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shiryaev

Мне кажется все эти доебки насчет англицизмов в комментариях довольно странными – так получилась, что вся индустрия пришла к нам из штатов, там же находятся одни из лучших проектов мира, говорите как хотите если ваш проект приносит прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Popov

С.П. Королев был охуенным продакт-менеджером в высокотехнологичной индустрии и без англицизмов. Да и Яндекс, вроде бы, без лишнего англоязычного пафоса сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

История и возможности, условия того времени, не имеют ничего общего с текущим рынком и его потребностями, на два ваших примера у меня тысячи примеров из современного бизнеса, это не конструктивно перебирать их

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Popov

Примеров чего? Как англицизмы конвертируются в результат или в профит? Или, что индустрия не может не иметь англицизмов?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Англицизмы это вид передачи информации, они не влияют на успешность бизнеса, на успешность влияют вещи из видео, причем здесь примеры из того века я не понял

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Petrov

Речь вообще не про успешность или провальность бизнеса. Люди бугуртят и иронично шутят из-за мусора, что превалирует в речи это барышни.

А еще не ясно, что вы защищаете — англицизмы в речи (читай слова паразиты), потому что сами любите использовать оные, или у вас личный интерес к героине интервью? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Я защищаю право людей говорить как им нравится, потому что люди по настоящему свободны, а в бизнесе главное – результат ;)

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Я защищаю право людей говорить как им нравится, потому что люди по настоящему свободны.

Человек пришёл в публичное пространство и должен быть готов получить обратную связь, которая, увы, не всегда положительная. Только одни свободны сыпать нелепыми англицизмами, а других с критикой затирают модераторы. Видимо, некоторым, можно только лойсы ставить. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Кажется критику не затерли ;) травлю подчистили и впредь продолжат чистить

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Я уже понял, что в ваших глазах это выглядело так:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Вы пытаетесь защитить хамство и оскорбления, вы зря это делаете

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Где вы увидели защиту? Нет, не защищаю и не пытаюсь. Вы излишне остро и предвзято реагируете, как мне кажется. Гифкой так я вообще иронизировал. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Скорее всего вы правы, увлекся срачем в треде :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leonid Popov

Вы говорите: "Мне кажется все эти доебки насчет англицизмов в комментариях довольно странными – так получилась, что вся индустрия пришла к нам из штатов"

Будто англицизмы - атрибут индустрии создания технологичных продуктов.

А я ответил, что, мол, и без англицизмов высокотехнологичные продукты как-то создавали тут. И продолжают создавать. 2gis, Playrix, ну сами знаете.

Ок, кому-то ну оч хочется быть похожими на "как там". Это забавно. Причина здесь вовсе не то, что индустрия пришла из Штатов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Мы ведь не пытаемся сравнить два рынка? Так как штаты выиграют в любом случае – они создали индустрию ИТ, задали тренды, а разработчики вообще пишут код на английском – это просто такой мир. Конечно, есть исключения.

Слушать или нет людей а англицизмами, это уже дело каждого, само собой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Не все пишут на инглиш

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Сайты на таком не сделаешь, приложение не напишешь ;)

1С ниша, но маленькая в рамках мирового ИТ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда