«Рынок продактов в России пока плохо сформирован»: интервью с Head of Product в Qlean.ru

Валерия Коваленко в интервью No Flame No Game рассказала, какими основными компетенциями должен обладать продакт, как измерять его успешность и как оценивать потенциал на собеседованиях (а заодно и как к ним готовиться).

О работе Head of Product

У меня четыре команды, и моя задача сделать так, чтобы эти команды круто работали в связке. Чтобы в командах были крутые процессы, чтобы у них был один vision, чтобы продакты развивались.

То есть гендиректор задает какую-то общую стратегию: например, мы должны выполнить такие-то финансовые показатели, мы хотим развиваться, например, вширь или вглубь. И он приходит с этим к топам, в том числе ко мне, и я придумываю: «Окей, а что мы можем для этого сделать продуктово?» Ещё одна вводная — это какие у нас ресурсы есть.

О пользе бизнес-образования для продактов

Бизнес-образование точно помогает в работе, потому что ты видишь бизнес со всех сторон. Я, например, дикий фанат финансов, очень люблю темы с P&L. Это помогает мне про каждый продукт думать с точки зрения денег, того, что это принесёт бизнесу. Бизнес-школа однозначно развивает у тебя более широкий фреймворк.

О делегировании

Если у тебя есть задача, ты можешь с кем угодно ей поделиться. Если ты поделишься этой проблемой с дизайнером, он только будет счастлив. У меня очень много кейсов, когда дизайнер придумывал нетривиальное решение, проводил исследование, тестил, звонил — короче, делал кучу разных вещей.

То же самое и с программистами. У тебя сложная задача, например, архитектурная; ты можешь их собрать, сказать: «Ребят, это то, о чём я думаю, помогите мне». Ты делишься, и это круто. Ты становишься гендиректором своей собственной жизни.

О фреймворках для продактов

Самое важное — это задавать фреймворк. Фреймворк должен быть максимально широкий, но при этом он должен быть. Если я приду к тебе и скажу: «Слушай, занимайся геймификацией», — это ничего не значит. Если я приду к тебе и скажу: «Слушай, нам нужно вырастить engagement до такого-то уровня, есть идея заняться геймификацией», — это совершенно другая постановка задачи.

Я стараюсь ребятам дать фреймворк, в моём случае это структура работы. Условно, если ты занимаешься ретеншеном, вся твоя работа делится на работу с сегментацией, персонализацией и комплайенсом. Вот в рамках этого ты можешь делать, что хочешь, хоть на голове стой, но я знаю: у тебя есть фреймворк, он будет помогать тебе приоритизировать, он будет помогать тебе приходить к тем метрикам, о которых мы договорились.

О найме

Есть пять-шесть скиллов, которые я проверяю. Есть базовая комплектация, без которой точно no hire, а есть nice to have и которые от 0 до 5 я оцениваю. Из базовой комплектации самое главное — структурное мышление, а второе — общее понимание экономики и бизнеса.

Если ты не знаешь, что такое юнит-экономика, не можешь раскинуть P&L, то для Qlean это no hire. Потом есть всякие вещи вроде communication, leadership, ownership, decision-making, technical, analytical, design.

У меня есть набор кейсов, которые я либо из Qlean вытащила (например, на интервью я могу тебя попросить автоматизировать наш колл-центр), а есть какие-то, которые я взяла из книг, например, из книги «Старбакс».

Я проверяю, насколько кандидат может быстро принимать решения, учитывая, что у него нет информации. Я говорю: «Привет, ты проснулся, кофейный кризис, через 10 минут тебе надо позвонить гендиректору и сказать, что ты будешь делать». И проверяю, насколько круто он может это сообразить.

О лидерстве

Есть видеосъёмка, где Малайзия в ультимативной форме заявила, что Сингапур больше не будет частью Малайзии. И Ли Куан Ю (премьер-министр Сингапура), который всю жизнь считал себя малайцем, у которого множество людей, которые считают себя малайцами, которые только оправились после Второй мировой войны, сидит на табуретке, ему хочется заплакать, но при этом он пишет обращение к сингапурцам:

«Не сдавайтесь, мы супермаленькие, но мы найдём, куда нам развиваться, мы придумаем что-нибудь. Да, нам всем очень грустно, но это не значит, что мы должны распластаться, мы будем строить нацию с ценностями, которых не будет ни у кого».

И вот мне кажется, что лидерство — это когда в любой ситуации, какая бы сложная она ни была, ты знаешь, где взять вдохновение и как его транслировать другим людям.

0
219 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Это не так важно для тех кто работает с продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nesterov

вы хотели сказать "продактом"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Продукт = сервис или бизнес, прадакт = человек с зоной ответственности в его развитии

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nesterov

тут мой косяк, согласен

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда