{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Многие компании готовы с "Яндексом" что-нибудь сделать вместе — хоть яичницу пожарить» Статьи редакции

Главное из интервью основателя «Яндекса» Аркадия Воложа и топ-менеджеров компании журналу Forbes.

Фото: М. Стулов, «Ведомости»

Forbes поговорил с основателем «Яндекса» Аркадием Воложем и топ-менеджерами компании о запуске экспериментальных сервисов, экосистеме «Яндекса» и пиратском духе.

О старом и новом поколении менеджеров

Ту компанию, которую провела IPO, построило моё поколение менеджмента — «старички», которым уже под 50 лет. И они уже своё большое дело в жизни сделали и своё заработали. Следующее поколение менеджеров должно двигать компанию дальше.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О желании компаний работать с «Яндексом»

Нашим внутренним стартапам начинать в экосистеме чуть легче, чем совсем с нуля. Они взлетают с довольно высокой платформы, с ненулевого уровня.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин рассказал, что многие компании готовы с «Яндексом» что-нибудь сделать вместе — хоть «яичницу пожарить», потому что «вероятность успеха сильно выше».

из интервью

Об идее запуска каршеринга «Яндекс.Драйв»

Практически идеальный эксперимент был с «Драйвом» — новым каршеринговым сервисом «Яндекса», рассказывает операционный директор «Яндекса» Грег Абовский.

Однажды менеджер по продукту «Яндекс.Карты» Антон Рязанов загорелся идеей создать каршеринг, потому что сам им пользовался. В свободное от работы время со своими знакомыми, коллегами из «Яндекс.Карт» этот «талантливый и амбициозный парень» занялся изучением рынка.

из интервью

Поговорил, кажется, с миллионом людей, чтобы всё это собрать. Построил бизнес-модель, создал презентацию и пришёл ко мне, Аркадию, Саше Шульгину. За мои 5,5 лет в «Яндексе» это была одна из самых лучших, глубоко проработанных структурированных презентаций.

Когда они это излагали, это казалось абсолютной магией. В ближайшее время всё будет выглядеть так: ты находишь машину в пяти минутах ходьбы от тебя или даже менее.

Ты её можешь зарезервировать, открыть, прогреть — всё из своего смартфона. Когда ты сел в машину, она может тебя поприветствовать. В навигатор загружены все твои точки («дом — работа»). Подгружается твоя «Яндекс.Музыка» — твои плейлисты или «Яндекс.Радио».

Грег Абовский, операционной директор «Яндекса»

О «Яндекс.Такси» в системе экспериментов

Выжил бы он при системе экспериментов или нет, неизвестно.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О страхе и защите пассажиров

Тигран Худавердян вспоминает, как на одной из встреч по «Яндекс.Такси» обсуждали, что делать, если водитель застрелит пассажира.

из интервью

Такого не было ещё ни разу, но страх был сильный, и это казалось реалистичным.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

Поэтому первоначально подход к сервису был бутиковый, и связано это было именно с безопасностью, ведь «нужно было придумать хоть какой-нибудь способ защитить людей»: договаривались с таксопарками, которыми сами пользовались, перенаправляли им вызовы. Но потом поняли, что «ни название диспетчерской службы, ни название таксопарка не отражает качество и безопасность».

из интервью

О свободе и пиратстве

Игра с выделением в отдельную компанию дала ощущение свободы. Свобода, если есть предпринимательский дух, выражается отчасти в пиратстве — в хорошем смысле слова: теперь у нас своё государство, свой остров, там будем сеять свою картошку. Я считаю важным, чтобы в компании дух такого пиратства сохранялся.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

О цельной системе компании

Мы хотим, чтобы люди, которые развивают эти отдельные компании, эксперименты, бизнес-юниты, были отдельными, независимыми с собственной инициативой, но помнили о базе. Чтобы они брали из экосистемы, но и возвращали в экосистему.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Интервью записал Александр Баулин.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Атеев

Я как представитель рекламодателя для яндекса, хочу сказать, что яндекс это уху евшая компания. При чём ухи едят всё больше и больше. Как пример: ты приводишь клиента на сайт через дорогой Яндекс Директ, но яндексу этого мало, они уводят этого клиента с сайта при помощи Советника Яндекс маркета, который якобы нашел цену ниже

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

И еще догоняют РСЯ рекламой вашего конкурента даже тех юзеров, которых привели не через Директ, но их зафиксировала Метрика :)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Все хорошо про каршэринг, только я хочу черный или белый автомобиль без опознавательных знаков, то есть хочу "личный" автомобиль, а не общественный транспорт. Скорее всего это будет следующий виток, что-то премиальное к сожалению. А дешевые наверно еще и рекламой увешают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Gordeev

Таких водителей, которые на чужой машине едут, надо наоборот помечать, чтобы все подальше держались.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Хотите «личный автомобиль» — арендуйте.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Serge Arsentiev

Не знаю почему Вас минусуют, но я принципиально не понимаю разницы между каршерингом и "автомобиль без водителя в аренду".
При последнем, по крайней мере до недавнего времени, цветографических схем не требовалось. Хотя кое-где арендованные автомобили могут выделяться, например цветом номерного знака.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pol Bal

что вообще значит ваш комментарий? биполярное расстройство?

Ответить
Развернуть ветку
Волосатое Стекло

«Мы беспокоились за безопасность пассажиров» Это поэтому, когда что то происходит и ты звонишь в их поддержку, они говорят что все претензии направляйте в таксопарк?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

"Тигран Худавердян вспоминает, как на одной из встреч по «Яндекс.Такси» обсуждали, что делать, если водитель застрелит пассажира. "

Я думаю что они просчитывали возможность подачи иска к Яндексу и связанные с этим репутационные проблемы, а не безопасность пассажира.
Что включить в правила пользования сервисом чтобы отсечь такие претензии.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serge Arsentiev

Совсем они там в Яндексе в супе сварились, сплошное "Великие - величаво о великих, ПСС". По тому, что Яндекс _делает_ (а не говорит) кажется, что бульон сначала перестал быть питательным, потом обрел самосознание, и стал пожирать тех кто в нем имел неосторожность оказаться :(

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Да, я на винде первым делом удоляю все что связано с Яндексом - его поиск, его красные стринги в виде браузера и все сопутствующее

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Valentin Dombrovsky

Смешная ссылка на оригинал. Ха-ха.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
И они уже своё большое дело в жизни сделали и своё заработали.

Плохо когда люди считают, что они [s]всё уже[/s] большое дело в жизни сделали...

Следующее поколение менеджеров должно двигать компанию дальше.

Да им пох. Карьера и бабосы - все их мечты. С другой стороны это хорошо, появляется простор для маневра у молодых и дерзких.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Некогда бунтари превращаются в безликую серую массу, поддерживающую официальную линию. Для меня Яндекс давно умер. Раньше у них был огонь в глазах, когда ещё не было денег, а сейчас пресыщение, но ещё пытаются шевелиться. Это видно по продуктам, которые у них получаются и видна скорость реакции на исправления. Волож прав, что время молодых, таких как они когда-то придёт, поэтому лучше "завербовать" и получить с них прибыль, чем становиться сразу конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Да, вот хрен вам, а не яичницу вместе))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Золотой

Однажды потребители устанут от этих идей и навязанных услуг. Села машину тут все точки Музыка И так далее. Утопичное мировозрение наемных сотрудников. Цель — деньги! Экосистема — структура для получения прибыли. Люди — расходный материал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда