{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Многие компании готовы с "Яндексом" что-нибудь сделать вместе — хоть яичницу пожарить» Статьи редакции

Главное из интервью основателя «Яндекса» Аркадия Воложа и топ-менеджеров компании журналу Forbes.

Фото: М. Стулов, «Ведомости»

Forbes поговорил с основателем «Яндекса» Аркадием Воложем и топ-менеджерами компании о запуске экспериментальных сервисов, экосистеме «Яндекса» и пиратском духе.

О старом и новом поколении менеджеров

Ту компанию, которую провела IPO, построило моё поколение менеджмента — «старички», которым уже под 50 лет. И они уже своё большое дело в жизни сделали и своё заработали. Следующее поколение менеджеров должно двигать компанию дальше.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О желании компаний работать с «Яндексом»

Нашим внутренним стартапам начинать в экосистеме чуть легче, чем совсем с нуля. Они взлетают с довольно высокой платформы, с ненулевого уровня.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин рассказал, что многие компании готовы с «Яндексом» что-нибудь сделать вместе — хоть «яичницу пожарить», потому что «вероятность успеха сильно выше».

из интервью

Об идее запуска каршеринга «Яндекс.Драйв»

Практически идеальный эксперимент был с «Драйвом» — новым каршеринговым сервисом «Яндекса», рассказывает операционный директор «Яндекса» Грег Абовский.

Однажды менеджер по продукту «Яндекс.Карты» Антон Рязанов загорелся идеей создать каршеринг, потому что сам им пользовался. В свободное от работы время со своими знакомыми, коллегами из «Яндекс.Карт» этот «талантливый и амбициозный парень» занялся изучением рынка.

из интервью

Поговорил, кажется, с миллионом людей, чтобы всё это собрать. Построил бизнес-модель, создал презентацию и пришёл ко мне, Аркадию, Саше Шульгину. За мои 5,5 лет в «Яндексе» это была одна из самых лучших, глубоко проработанных структурированных презентаций.

Когда они это излагали, это казалось абсолютной магией. В ближайшее время всё будет выглядеть так: ты находишь машину в пяти минутах ходьбы от тебя или даже менее.

Ты её можешь зарезервировать, открыть, прогреть — всё из своего смартфона. Когда ты сел в машину, она может тебя поприветствовать. В навигатор загружены все твои точки («дом — работа»). Подгружается твоя «Яндекс.Музыка» — твои плейлисты или «Яндекс.Радио».

Грег Абовский, операционной директор «Яндекса»

О «Яндекс.Такси» в системе экспериментов

Выжил бы он при системе экспериментов или нет, неизвестно.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

О страхе и защите пассажиров

Тигран Худавердян вспоминает, как на одной из встреч по «Яндекс.Такси» обсуждали, что делать, если водитель застрелит пассажира.

из интервью

Такого не было ещё ни разу, но страх был сильный, и это казалось реалистичным.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

Поэтому первоначально подход к сервису был бутиковый, и связано это было именно с безопасностью, ведь «нужно было придумать хоть какой-нибудь способ защитить людей»: договаривались с таксопарками, которыми сами пользовались, перенаправляли им вызовы. Но потом поняли, что «ни название диспетчерской службы, ни название таксопарка не отражает качество и безопасность».

из интервью

О свободе и пиратстве

Игра с выделением в отдельную компанию дала ощущение свободы. Свобода, если есть предпринимательский дух, выражается отчасти в пиратстве — в хорошем смысле слова: теперь у нас своё государство, свой остров, там будем сеять свою картошку. Я считаю важным, чтобы в компании дух такого пиратства сохранялся.

Тигран Худавердян, руководитель «Яндекс.Такси»

О цельной системе компании

Мы хотим, чтобы люди, которые развивают эти отдельные компании, эксперименты, бизнес-юниты, были отдельными, независимыми с собственной инициативой, но помнили о базе. Чтобы они брали из экосистемы, но и возвращали в экосистему.

Аркадий Волож, основатель «Яндекса»

Интервью записал Александр Баулин.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Все хорошо про каршэринг, только я хочу черный или белый автомобиль без опознавательных знаков, то есть хочу "личный" автомобиль, а не общественный транспорт. Скорее всего это будет следующий виток, что-то премиальное к сожалению. А дешевые наверно еще и рекламой увешают.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Хотите «личный автомобиль» — арендуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

"Сломан самокат иди гуляй".

Да не только я хочу, уверен многие компании хотели бы запустить "скрытый" шэринг, типа как Убер стартовал или Wheely сейчас. Ну а клиенты само собой.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я уверен, что многие хотят, но я их при этом не понимаю. Как говорится, вам без шашечек или ехать?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Разные ситуации бывают. Почему кто-то покупает Cayenne или Velar если ехать можно на Солярисе? А можно вообще и на маршрутке, тоже едет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну это уже доведение до абсурда. Вы мне скажите, в чём разница между машиной с раскраской и той же машиной без неё.
(Я догадываюсь, что Вы напишете, но в любом случае очень интересно от Вас это прочитать)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Статус, бро. В чем разница между человеком "бутербродом" у метро и человеком стильно одетым?

Вы все прекрасно понимаете. Сразу бы написали просто свою точку зрения, да и все.

Вам просто ехать. А мне хочется классно выглядеть, я выбираю одежду, выбираю цвет устройств, дизайн автомобиля, цвет автомобиля, колесные диски. Я еще резину черню периодически, выглядит улетно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Если честно, я тоже за понты. Это действительно круто, ездить на крутой поповозке - но только вот не кайен совсем крутая поповозка. Хотя это не важно.

Ну так к чему я, вот когда я ездил на личном авто, ни разу не было случая, чтобы хоть кто-то заметил на чем я вообще приехал. Вот честно, приезжаешь куда-то в офис, сначала кружишься ищешь где встать, потом идешь до двери. Или когда парковка, нужно заказать пропуск, ну спрашивают номер, все. Даже обидно было как-то... Выходишь, опять идешь, садишься и уезжаешь - вообще ни разу не было чтобы кто-то из тех, кому предназначаются понты, их заметил((( а перед другими на дороге смысла понтоваться не вижу вообще...((

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Alexey, был такой случай. В малознакомой компании (большой праздник чего-то там), гости разговорились о том, что все сложнее ездить на машине - никто не пропускает, подрезают, из двора иногда сложно выехать или во двор свернуть.
 
И только один скромный тихий юноша просто сказал: "Ну я не знаю, я на моей восьмерке спокойно езжу". Народ слегка удивился, отчего какую-то 2108 ... может она гоночная или наоборот насквозь ржавая ...
 
И только когда все стали расходиться и прощаться, оказалось что у юноши Audi A8 L.
Ну конечно, его все пропускают :)

 Вот и вся разница. Нужно ли добиваться уважения и протискиваться, или просто давить силуетом и оскалом марки и ехать куда захочется.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

А в чём прикол, у вас там действительно пропускают или подрезают в зависимости от марки драндулета?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

да не, Серж преувеличивает. Я по Москве езжу на двух машинах время от времени и вижу как ездят другие. Неадекватов в Москве много, но в абсолютных цифрах не много. Просто машин много и даже ничтожный процент неадекватов даёт неприятный эффект. У меня за два года активной езды было два или три активных конфликта с выскакиванием водителей на дорогу, выскакивали наши южные братья исключительно, не югозападные, с номерами UA, а южно-южные с номерами 77 и 50

Ответить
Развернуть ветку
AS

Я на днях не пропустил панамеру, активно мигающую дальним, двигаясь по однополосный дороге со скоростью потока (где-то 40 км/ч). По его мнению, холопы должны были убраться на обочину.

Потом на трассе догнал меня, где-то минуту ехал рядом и съебал. Кто за рулём - хз, я решил его ещё больше побесить и демонстративно игнорил :)
Потом, когда он съебал, наблюдал, как другие холопы его пропускают в левом ряду :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Вот смотри. Он тебе бибикал или светом моргал?))) Светом моргал. Мог бибикать. А мог и просто нажать на клаксон и держать, пока у тебя нервы не сдадут. Так вот, таких в Москве нет или они уже себе номера А-МР купили или вообще мигалки. Ну а по левому ряду надо быстро ездить, на то он и левый.
Нисколько их не защищаю, просто перегиб уже давно идет в страшилках про Москву

Ответить
Развернуть ветку
AS

Моргал, потом включил дальний, и судя по тому, что потом догнал, пердак у него загорелся немного :)
По левому ряду надо ехать быстрее, я не спорю, но там поток ехал где-то 140 (по ощущениям; я в среднем ряду ехал ~120), куда ж ещё-то быстрее.
Просто ситуация такая, что обычно дохера спешащие обгоняют поток между рядами, если им не хватает скорости крайнего левого ряда, а этому пидору было лень, он настолько охуенным себя считает, что все перед ним расступаться должны.
Уверен почему-то, что это либо горец был, либо чей-то пездюк лет восемнадцати.

Так-то да, в Москве таких немного, я таких охуевших уже очень давно не видал :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

В регионах то же самое. У меня еще машина в Перми, я там тоже езжу. То же самое, охуевшие есть, но очень редко и обычно превращаются в повод для обсуждения. Если пропускаешь по левому ряду, почти всегда мигают аварийкой. Обычно наглость даёт о себе знать в езде по обочине в пробке. Вот тут реально раздражают.
В любом случае надо на дороге держаться с достоинством. Один горец, помню подрезал меня за агрессивную как ему показалось езду с моей стороны в Москве, выскочил на дорогу с неприличными предложениями гомосексуального характера. Я ему посоветовал начать сексуальные отношения с его усатой мамы и он отстал. В любом случае, если выпрыгивает без оружия, можно посылать хоть на 3 хоть на 33 буквы. А с оружием они всё таки боятся сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда