Личный опыт: стоит ли дизайнеру из России ехать на лондонскую ярмарку вакансий Silicon MilkRoundAbout

Как проходят зарубежные ярмарки IT вакансий и можно ли найти работу с помощью них?

В прошлые выходные, 19–20 мая, в Лондоне состоялась уже пятнадцатая по счету ярмарка вакансий под витиеватым названием Silicon Milkroundabout (сокращенно SMR). По словам организаторов, это одна из самых крупных европейских ярмарок в IT-сфере. В этом году в ярмарке приняли участие более двухсот компаний из Великобритании, и это, само собой, привлекло множество специалистов из разных уголков мира. Мне посчастливилось оказаться одним из них, и теперь я могу с уверенностью сказать, что SMR — это событие, которое не стоит пропускать. Тем не менее, организация поездки на SMR может показаться не самым простым делом, именно поэтому я решил в деталях рассказать о том, как проходила моя поездка.

С чего все началось

Несмотря на то, что SMR — довольно известное событие европейского масштаба, за несколько дней до поездки я практически ничего о нем не знал. Все началось с разговора с Андреем Яновским, продуктовым дизайнером компании Bud и автором популярного материала о переезде дизайнера в Лондон. Он рассказал мне о Silicon Milkroundabout, и после нашего короткого разговора я решил, что это именно то, что мне нужно. Несмотря на то, что до события оставалось всего четыре дня, а дел по подготовке к поездке было невпроворот, я твердо решил действовать.

Я начал с подачи заявки: это можно легко сделать на сайте мероприятия. Я не думал, что это эта формальность займет много времени, но оказалось, что организаторы ярмарки ответственно относятся к отбору не только компаний, но и самих участников. Мою заявку проверяли целых два дня, что в моей ситуации, очевидно, было довольно долгим сроком. Но когда через пару дней я наконец получил приглашение, оказалось, что последние дни перед ярмаркой — не менее горячее время и для самих для организаторов. Открыв пригласительное письмо, я с удивлением обнаружил, что мой пропуск действовал только на время второго дня мероприятия. Этот день на ярмарке отведен исключительно для участия разработчиков. Но все закончилось благополучно: вопрос удалось быстро решить, и уже через пару часов я получил нужный мне пропуск.

Еще пару слов о сроках. Мне повезло: на момент поездки у меня уже была действующая английская виза, поэтому мне необходимо было лишь обновить своё резюме в соответствии с европейскими требованиями, купить билет и ранним субботним рейсом вылететь в столицу Соединенного Королевства.

Первый день

В отель я попал уже к десяти утра, хотя, признаться, не без труда. Свадьба Принца Гарри и Меган Маркли, назначенная аккурат на день моего прилёта, сказалась на работе городского транспорта. Но в 12:30 я уже был на стойке регистрации участников. Пройдя несложный и быстрый процесс регистрации, я получил сумку, в которой можно было найти все необходимое: схему зала с местоположением всех компаний-участников, брошюру с описанием каждой из компаний, а также списком открытых вакансий в ней, и, конечно, личный бейдж. На бейдж каждому из потенциальных сотрудников нужно было наклеить стикеры со своими навыками, чтобы работодатель мог быстро оценить квалификацию и понять, есть ли у него открытые позиции именно для этого претендента.

На ярмарке можно было найти компании совершенно разного уровня: от таких известных брендов, как InVision, Citymapper и BBC, до только вышедших на рынок компаний, в штате которых пока всего пара человек. Общие тенденции ярмарки были видны сразу: бросалось в глаза большое количество компаний из сферы финтеха. При более тщательном осмотре их оказалось большинство. Это были такие компании, как Paddle, Bud, Octopus Labs и другие.

Второй день

Второй день мероприятия был отведен исключительно девелоперам и Data Science специалистам. Дизайнеру бессмысленно отправляться туда: разве что завести новые знакомства среди IT-специалистов этого направления. Кроме того, попасть туда непросто. На входе нужно показать электронное приглашение, которое организаторы предварительно рассылают по почте, а после регистрации при входе в зал предъявить специальный бейдж. Но если это действительно ваша цель, то нет ничего невозможного.

Так, я воспользовался ошибкой самих организаторов: на контроле я показал приглашение, которое мне прислали по ошибке при регистрации на сайте. Но во второй день на площадке по большей части находятся те же компании, которые были там во время первого дня ярмарки, и это вторая причина, по которой мне как дизайнеру не имело большого смысла там находиться.

Как устроена Silicon MilkRoundAbout

В этом году ярмарка проходила в здании Truman Brewery недалеко от London City и занимало пространство двух этажей.

Неподалеку от входа в здание Truman Brewery

SMR больше походит на модную вечеринку стартаперов, чем на официальное мероприятие. Соискатели осматривают стенды работодателей, приветливо общаются с сотрудниками компаний, обмениваются контактами и двигаются дальше. Разговоры проходят по определенной схеме: представитель воодушевленно рассказывает о своей компании, отвечает на вопросы, затем вы кратко рассказываете о себе и заполняете необходимые формы. На этом все: никаких деталей не потребуется. Из всех компаний, с представителями которых мне удалось пообщаться, показать примеры своих работ попросила лишь одна, поэтому брать с собой ноутбук, по большому счету, не имеет смысла, но прихватить небольшой гаджет, например, планшет, может оказаться полезным.

В таких быстрых условиях общения произвести обстоятельное впечатление на работодателя почти невозможно. Поэтому я настойчиво предлагал своё резюме каждому из представителей интересовавших меня компаний, чтобы продолжить общение с ними после мероприятия. Заинтересованное в установлении контакта лицо — именно вы, поэтому стоит активно предлагать свое резюме, тем самым с первых шагов стараясь наладить контакт. Тем не менее, большинство компаний уже перешло на электронную обработку данных, поэтому вам будет предложено заполнить заявку на сайте. Кроме того, почти у каждого стенда есть ноутбук или планшет с электронным опросником, куда можно внести свои данные для последующей обработки HR-специалистом. Обязательно заполняйте эти опросники: так вы повысите свои шансы на сотрудничество.

«Как у них»

На ярмарке оказалось довольно много специалистов из России и стран СНГ. И если среди дизайнеров мне удалось встретить лишь несколько таких участников, то среди разработчиков их было гораздо больше. Одним из самых удачных знакомств конференции стало знакомство с Альбиной Чолак, сервисным дизайнером Octopus Labs. Она оказалась невероятно располагающим к себе человеком, рассказала о том, как устроена конференция, познакомила меня с несколькими дизайнерами авторитетных компаний, в том числе FarFetch, а впоследствии помогла обратить внимание на моё резюме работодателей собственной компании. Это натолкнуло меня на мысль о том, что, по-видимому, в Лондоне существует сообщество IT-специалистов из России, которое всегда готово прийти на помощь новичкам вроде меня. Это оказалось неожиданной и приятной новостью.

Но, безусловно, дизайнеру из России найти на таком мероприятии подходящего работодателя сложнее, чем специалисту из Европы. Это связано со многими факторами. Как самыми очевидными, такими, как языковой барьер, так и более сложными. Например, связанными с необходимостью получать разрешение на работу. Визовый режим ощутимо сокращает список компаний, с которыми можно сразу и по существу говорить об открытых вакансиях. В Англии работодателю необходимо получить специальное разрешение для того, чтобы брать в штат иностранного сотрудника. И хотя это не самый сложный процесс, он требует времени и денежных затрат. Именно поэтому такие разрешения имеют в основном крупные или средние компании, а начинающие, пусть и многообещающие компании, не могут их себе позволить. Перед поездкой я рекомендую самостоятельно проверить, какие работодатели могут предоставить вам визовую поддержку в случае успешного интервью. Это можно легко сделать на сайте правительства Великобритании, на котором указан весь список компаний, имеющих соответствующее разрешение. Но, к сожалению, даже если нужная вам компания есть в списке, это не гарантирует получения визовой поддержки. Зачастую компании готовы оказывать такую поддержку кандидатам из наиболее привлекательных отраслей, и дизайнеры не всегда оказываются в их числе. Но если вам удастся доказать работодателю, что вы именно тот, кто ему нужен, то проволочки с бумагами удастся уладить довольно быстро. Стоит ли говорить о необходимости визовой поддержки уже во время первой встречи? Решать вам. Я же старался не касаться этого вопроса в первом разговоре и отвечал на него, только если он был задан напрямую. Но этот вопрос заинтересовал представителей лишь нескольких компаний.

Что потом?

Итогом моей поездки на мероприятие стало знакомство с шестнадцатью английскими компаниями. В течение нескольких дней после мероприятия часть представителей компаний, с которыми я беседовал, написала мне письмо с просьбой повторно отправить своё резюме, другая же сразу предложила записаться на интервью. Несмотря на то, что далеко не все заинтересовавшие меня компании вышли на связь, я рекомендую связаться с ними самостоятельно. Отправьте им свое резюме, подчеркнув, что вы встречались на SMR. Шанс того, что вам ответят в этом случае, заметно увеличивается. Безусловно, посещение европейских ярмарок вакансий, и, в частности, ярмарки Silicon MilkRoundAbout — это отличный способ познакомиться с зарубежным рынком труда. Если вы давно мечтаете о переезде, то это также хорошая возможность перейти, наконец, к активным действиям. Перед поездкой обязательно убедитесь в том, что ваш уровень английского позволяет свободно общаться и проходить собеседования, а также в том, что ваш профессиональный уровень также достаточно высок. Впрочем, мне часто попадались статьи о том, что уровень квалификации европейских IT-специалистов зачастую не особенно высок. Но, безусловно, такие ярмарки рассчитаны на специалистов со всех концов света, так что не исключено, что вашим конкурентом станет специалист не из Европы.

Для тех, кто, как и я, решил не упускать свой шанс, спешу сообщить: следующая ярмарка Silicon MilkRoundAbout состоится уже через несколько месяцев, 24–25 ноября. Буду рад встретить там тех, кто решит посетить ее!

____________

Copyright: Все фотографии взяты с официальной страницы мероприятия в Facebook и относятся к прошедшему событию в 2017 году, так как фотографии 2018 года еще не были опубликованы.

0
3 комментария
Misha Sdelal

Какой же ад по оформлению
https://leonardo.osnova.io/3640242f-7ab5-cde9-1fb4-2f26b9fb6557/

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Стоит ли говорить о необходимости визовой поддержки уже во время первой встречи? Решать вам».

Я так понимаю, что Вы надеялись на то, что окажете такое впечатление на сотрудников компании, что они будут готовы Вас взять, несмотря ни на что, и что в их глазах вы окажетесь лучше «доступных» специалистов из Европы? Шансов на это не так много, мне кажется. То есть компания либо готова спонсировать переезд, либо нет — менять политику из-за одного сотрудника никто не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Есть подозрение, что разработчику приезжать туда намного выгоднее, ежели дизайнеру, ибо разные балансы спроса-предложения в этих сферах.

P.S.: Прикольное решение с футболкой у парня на фотках - все скиллы крупными буквами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда