{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ростелеком» предложил переложить часть расходов на исполнение «закона Яровой» на Google и Facebook Статьи редакции

Глава оператора выступил за отмену принципа сетевого нейтралитета.

Глава «Ростелекома» Михаил Осеевский, выступая на Петербургском экономическом форуме, предложил отменить принцип сетевого нейтралитета, который предполагает, что операторы предоставляют доступ ко всем сайтам без ограничений, если они не содержат запрещённый контент. Об этом пишет РБК.

По мнению Осеевского, российские операторы должны получить возможность выбирать, какой трафик передавать в приоритетном порядке, в соответствии с интересами государства и общества, передавая быстрее трафик тех компаний, которые за это заплатили.

Большую часть трафика в российских сетях провайдеров занимают крупные зарубежные интернет-компании, заметил Осеевский. По его словам, они не инвестируют в развитие телеком-инфраструктуры в стране, хотя получают существенные доходы благодаря российским пользователям.

Мировые лидеры — YouTube, Google, Facebook, Twitter и все прочие — практически не вкладывают ничего в развитие российской инфраструктуры. Они не являются заметными налогоплательщиками в России, хотя объём платежей со стороны российских компаний, населения, в пользу этих глобальных игроков составляет десятки миллиардов рублей в год. Мне представляется такая ситуация аномальной.

Михаил Осеевский, глава «Ростелекома», цитата по «Интерфаксу»

Глава «Ростелекома» напомнил, что проблема актуальна при выполнении требований «закона Яровой», по которому с 1 июля 2018 года операторы должны хранить записи разговоров и SMS-переписку абонентов, а с октября провайдеры и интернет-компании должны хранить весь трафик пользователей за 30 дней — объём хранилища для абонента будет соответствовать его трафику за последний месяц к моменту вступления закона в силу.

«Значительный объём трафика, который мы должны будем хранить, приходится на видео, которое будут качать пользователи», — отметил Осеевский.

Представитель Google отказался от комментариев. В Facebook не ответили на запрос РБК.

В январе с инициативой отмены принципа сетевого нейтралитета выступил Медиакоммуникационный союз (МКС), в который в том числе входят МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», а также крупнейшие медиахолдинги, включая «Национальную медиа группу» и «Газпром-медиа». Глава МКС Павел Степанов в кулуарах ПМЭФ рассказал РБК, что консолидированной позиции по этой теме пока нет и вопрос обсуждается.

В российском законодательстве принцип сетевого нейтралитета не закреплён, напомнил главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Но есть мнение рабочей группы при ФАС на основе анализа правил предоставления услуг связи, что платная приоритизация трафика невозможна.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Чуринов

Мне кажется все придет к тому, что у нас будут лимитированные тарифы на интернет, как во многих странах. 30 гигов на тебе в месяц. Хочешь больше - доплачивай. Заодно и борьба с пиратством - больно-то не накачаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Лимитированные тарифы – это не так страшно, если сохраняется нейтралитет. А вот когда твой онлайн-сервис, который по функциональности лучше конкурентов, dead on arrival, потому что нет денег проплатить нормальную скорость ДО НЕГО для пользователей, это окончательный пиздец возможности что-то создавать в этой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не сетевой нейтралитет в чистом виде. Так как шейпится определённый домен или адрес, использующий те же порты назначения или протокол, что и другие.

Сетевой нейтралитет - (англ. Network neutrality, NN) — принцип, по которому провайдеры телекоммуникационных услуг не отдают предпочтения одному целевому предназначению перед другим, или одним классам приложений (например, World Wide Web) перед другими (например, онлайн-игры или IP-телефония).

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда