{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Papa John’s и Cofix протестируют платёжную систему с распознаванием лиц от российских VisionLabs и Swip Статьи редакции

Участники рынка не уверены в необходимости таких новшеств.

Российские компании VisionLabs и Swip разработали сервис для оплаты покупок с помощью селфи. Об этом vc.ru сообщили представители компаний. В июне сервис начнут тестировать сеть пицерий Papa John’s и кофейни Cofix.

Покупатель сможет расплатиться за кофе и пиццу, посмотрев в камеру на кассе. Но перед этим он должен будет скачать приложение Swip на свой смартфон, привязать к нему банковскую карту и загрузить фотографию лица. Если после сканирования лица через камеру на кассе система решит, что лицо пользователя похоже на загруженный в приложение снимок, с привязанной карты автоматически спишется сумма заказа.

На этапе тестирования Papa John’s и Cofix оснастит системой распознавания лиц по одному заведению каждая, уточнили в разговоре с «Ведомостями» их представители. Если за три месяца тестирования удастся ускорить обслуживание клиентов, Papa John’s и Cofix готовы подключить систему в других заведениях.

Swip, которая отвечает за расчётные операции, будет получать с рестораторов комиссию с проведённых через биометрическую систему платежей. Её размер партнёры не называют. Также Swip берёт разовую плату за установку системы и аренду камер — подключение каждой кассы стоит 15 тысяч рублей.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают новшество спорным и избыточным, так как для работы с системой требуется слишком много действий. Наиболее быстрым и перспективным они называют бесконтактные платежи с помощью карт и смартфонов.

Биометрический платёж не ускорит, а наоборот, замедлит обслуживание клиентов, считает основатель платёжного сервиса Pay-Me Владимир Канин. По его словам, таким системам нужно некоторое время или несколько попыток на распознавание — например, если в торговой точке плохое освещение.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kachura

Введите этот функционал туда где он правда нужен, например на пункты оплаты проезда.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

А чем транспондер не подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Например фактом его существования.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Так себе ответ. Вы пишите, чтобы внедрили там где действительно нужно, но там есть уже форма быстрой оплаты, которая будет работать явно стабильней и быстрей распознавания лица.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

ОМГ. Номер автомобиля распознавать, а не лицо водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

По тексту статьи про лицо написано, а номера авто и сейчас читаются, только у нас такая грязь на дорогах 7-9 месяцев в году, что данная технология бесполезна.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bridis

А нужен ли такой способ идентификации вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

За ним будущее. Когда будет малый % ошибок и скорость - дико удобно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда