{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава сервиса аренды вещей Rentmania решил перевезти сервис в США из-за отсутствия финансирования в России Статьи редакции

По его словам, копия Rentmania в Великобритании смогла привлечь $13 млн.

Глава сервиса аренды вещей Rentmania Аркадий Мешковский рассказал о планах компании «переехать» в США. Сообщение опубликовано на странице Мешковского в Facebook.

По мнению главы компании, в России нет системы финансирования, венчурного капитала и нужного для развития стартапа числа инвесторов. Те инвесторы, которые готовы вкладывать средства, консервативны и предпочитают локальные компании с дивидендной моделью, рассуждает он.

Я слишком долго шел к осознанию того, что нельзя, даже просто нереально построить глобальную интернет-компанию из России, а исключения лишь подтверждают правило. Москва — отличный город для тестирования и прототипирования сервисов — это правда. Россия — страна инженерных талантов. ФРИИ — замечательный профессиональный акселератор с его тезисом «скорость-фокус-результат».

Однако я считаю, что в РФ не достает еще и «пятого элемента» во всей экосистеме — финансирования. После успешно проведенного тестирования в РФ надо брать себя за шкирман и срочно ехать туда, где есть рынок, экосистема и капитал. В России же венчурного капитала просто нет, инвесторов в достаточном количестве тоже.

Те, что есть, по большей части очень консервативны и ограничены кругозором локальных компаний с дивидендной моделью. Финансировать зарубежную экспансию из РФ им просто не по зубам. Именному поэтому такие компании как «Авито» создаются у нас из-за рубежа и затем на глазах наших же российских инвесторов продаются в Naspers за несколько ярдов, после чего все «обтекают в сторонке».

Аркадий Мешковский, глава сервиса аренды вещей Rentmania

Мешковский рассказал, что конкурент Rentmania, запустивший аналогичный сервис в Великобритании, в мае привлёк $10 млн от инвесторов, хотя его показатели хуже, чем у российского проекта. В апреле 2018 года площадка для аренды вещей Fat Lama привлекла $10 млн, всего за время работы с 2016 года компания получила $13,1 млн инвестиций.

Предприниматель не рассказал подробности «переезда» и на момент написания заметки не ответил на вопрос от том, планирует ли компания продолжить работать в России.

Поэтому быть нам в Rentmania теперь в роли догоняющих и принимать сражение на американской земле ибо не можем мы смириться с подобной несправедливостью). Благо у нас теперь появился benchmark и ответ инвесторам о профинансированных примерах. Пожелайте нам удачи и stay tuned!

Аркадий Мешковский, глава сервиса аренды вещей Rentmania

Rentmania — это площадка для аренды вещей, которая обещает пользователям безопасные сделки за счёт использования онлайн-договоров аренды, системы безналичной оплаты и возврата залога. Сервис также предлагает собственную систему доставки, страхования и арбитража сделок.

В июле 2016 года компания привлекла 15 млн рублей от группы неназванных инвесторов при оценке в 70 млн рублей, в апреле 2017 года — $500 тысяч от частного инвестора.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Максим Герасимов

Я уже давно понял что в России смысла нет искать инвестиции, тут нет дальновидных инвесторов, все живут настоящим днем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

А тут есть стартапы? Например?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Обычно приводят три примера. Этот проект не стартап, в нем нет инноваций, очередной нишевый каталог обьявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лапин

Вы ставите инновации и стартап в один ряд? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Из рентмании можно сделать стартап, но для этого нужно переубедить огромное кол-во людей. Научить их не покупать, а арендовать. Но для этого нужно что-то большее, чем каталог с объявлениями. Тот кто придумает как это сделать будет инноватором и проект станет стартапом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Чтобы разделять бизнес по категориям. Иначе каждый Васян начнет называть своё ТО стартапом (впрочем, так уже и происходит). И инновация это необязательно наука или что-то технически сложное.

Инновация это прежде всего новый подход, который будет интересен и полезен огромной массе людей. Поэтому стартапы и инновации должны быть рядом. Иначе это не стартапер, а предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Да, они стали интересны и полезны огромному числу людей. Хотя я не знаю, как они выходили на рынок. Я просто увидел рекламу по телевизору и понял, что наконец-то и у нас будет аналог ebay.

Остальные жали бабосы на ТВ рекламу, а эти всё сделали правильно, рассказали всем слоям населения по всей России, где можно размещать объявления.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
только реклама на всю страну

В этом и была их инновация. Если рентмании сейчас на всю страну рекламу сделать по ТВ? Отобьет она эти деньги? Думаю нет, люди в массе к такому не готовы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Где не пройдёт? В нищающей стране, такие проекты как Авито еще более востребованы. Если бы они топили свою рекламу сейчас, то также бы успешно взлетели. У других просто не хватило ума найти путь к своим клиентам. Как оказалось этот путь агрессивная реклама на ТВ.

Если бы этот путь нашли те же "Из рук в руки", то не было бы сейчас Авито. Но они его не нашли. Да и сайт у них был так себе в то время.

Но об отбивке вложений речи не было.

Если в рентманию вложить 50 лямов зелени у них будет 10% аудитории рунета? Или всё сразу сдуется?

Я сейчас читаю, до агрессивной рекламы Авито по посещениям была на уровне "Из рук в руки". Поэтому люди 50 лямов в не нулевой проект бахали. И бахали не всё сразу, а смотрели выхлоп.

Я как помню, тогда было просто непонятно где объявления размещать. Все размещались на местных форумах, если они были.

И как я только первую рекламу по ТВ увидел, сразу понял насколько они грамотно поступили. Очень грамотный ход для того времени и подобного проекта.

И где были те же "Из рук в руки"? Если до меня дошло, насколько это был грамотный ход, то люди сидящие в этой теме, чем вообще занимались?

Вот это всё и отличает стартапера, от предпринимателя. Стартаперы - Авито, предприниматели - "Из рук в руки".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
ИРР тогда был по сути монополистом, а не какие-то локальные форумы, а не какие-то локальные форумы

За МКАД-ом он не был монополистом. Тот кто сидел в интернете в регионах публиковались либо на местных сайтах объявлений. Либо на форумах.

Сидя в дефолт сити вы думали, что он монополист, но ИРР просто был локальным ресурсом для дефолт сити. Как и другие сайты региональных газет были локальными для каждого города. В Омске, например, был Проспект. И так было в каждом городе, не было единной площадки, где тусили бы все города.

я сомневаюсь, что проект вообще находится в зоне окупаемости. Цифр нет.

Они заняли рынок и их оттуда просто так не выбить. Очередная агрессивная реклама уже не прокатит. Все в курсе где тусит народ и делать новый аккаунт на другом ресурсе не будут.

А чтобы их выбить нужен новый инноватор, а их очень мало, в России тем более. И те кто есть заняты своими темами. Так что Авито здесь надолго.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда