Глава сервиса аренды вещей Rentmania решил перевезти сервис в США из-за отсутствия финансирования в России Статьи редакции
По его словам, копия Rentmania в Великобритании смогла привлечь $13 млн.
Глава сервиса аренды вещей Rentmania Аркадий Мешковский рассказал о планах компании «переехать» в США. Сообщение опубликовано на странице Мешковского в Facebook.
По мнению главы компании, в России нет системы финансирования, венчурного капитала и нужного для развития стартапа числа инвесторов. Те инвесторы, которые готовы вкладывать средства, консервативны и предпочитают локальные компании с дивидендной моделью, рассуждает он.
Мешковский рассказал, что конкурент Rentmania, запустивший аналогичный сервис в Великобритании, в мае привлёк $10 млн от инвесторов, хотя его показатели хуже, чем у российского проекта. В апреле 2018 года площадка для аренды вещей Fat Lama привлекла $10 млн, всего за время работы с 2016 года компания получила $13,1 млн инвестиций.
Предприниматель не рассказал подробности «переезда» и на момент написания заметки не ответил на вопрос от том, планирует ли компания продолжить работать в России.
Rentmania — это площадка для аренды вещей, которая обещает пользователям безопасные сделки за счёт использования онлайн-договоров аренды, системы безналичной оплаты и возврата залога. Сервис также предлагает собственную систему доставки, страхования и арбитража сделок.
В июле 2016 года компания привлекла 15 млн рублей от группы неназванных инвесторов при оценке в 70 млн рублей, в апреле 2017 года — $500 тысяч от частного инвестора.
Я уже давно понял что в России смысла нет искать инвестиции, тут нет дальновидных инвесторов, все живут настоящим днем.
Комментарий удален модератором
А тут есть стартапы? Например?
Комментарий удален модератором
Обычно приводят три примера. Этот проект не стартап, в нем нет инноваций, очередной нишевый каталог обьявлений.
Вы ставите инновации и стартап в один ряд? Зачем?
Чтобы разделять бизнес по категориям. Иначе каждый Васян начнет называть своё ТО стартапом (впрочем, так уже и происходит). И инновация это необязательно наука или что-то технически сложное.
Инновация это прежде всего новый подход, который будет интересен и полезен огромной массе людей. Поэтому стартапы и инновации должны быть рядом. Иначе это не стартапер, а предприниматель.
Комментарий удален модератором
Да, они стали интересны и полезны огромному числу людей. Хотя я не знаю, как они выходили на рынок. Я просто увидел рекламу по телевизору и понял, что наконец-то и у нас будет аналог ebay.
Остальные жали бабосы на ТВ рекламу, а эти всё сделали правильно, рассказали всем слоям населения по всей России, где можно размещать объявления.
Комментарий удален модератором
В этом и была их инновация. Если рентмании сейчас на всю страну рекламу сделать по ТВ? Отобьет она эти деньги? Думаю нет, люди в массе к такому не готовы.
Комментарий удален модератором
Где не пройдёт? В нищающей стране, такие проекты как Авито еще более востребованы. Если бы они топили свою рекламу сейчас, то также бы успешно взлетели. У других просто не хватило ума найти путь к своим клиентам. Как оказалось этот путь агрессивная реклама на ТВ.
Если бы этот путь нашли те же "Из рук в руки", то не было бы сейчас Авито. Но они его не нашли. Да и сайт у них был так себе в то время.
Но об отбивке вложений речи не было.Если в рентманию вложить 50 лямов зелени у них будет 10% аудитории рунета? Или всё сразу сдуется?
Я сейчас читаю, до агрессивной рекламы Авито по посещениям была на уровне "Из рук в руки". Поэтому люди 50 лямов в не нулевой проект бахали. И бахали не всё сразу, а смотрели выхлоп.
Я как помню, тогда было просто непонятно где объявления размещать. Все размещались на местных форумах, если они были.
И как я только первую рекламу по ТВ увидел, сразу понял насколько они грамотно поступили. Очень грамотный ход для того времени и подобного проекта.
И где были те же "Из рук в руки"? Если до меня дошло, насколько это был грамотный ход, то люди сидящие в этой теме, чем вообще занимались?
Вот это всё и отличает стартапера, от предпринимателя. Стартаперы - Авито, предприниматели - "Из рук в руки".
Комментарий удален модератором
За МКАД-ом он не был монополистом. Тот кто сидел в интернете в регионах публиковались либо на местных сайтах объявлений. Либо на форумах.
Сидя в дефолт сити вы думали, что он монополист, но ИРР просто был локальным ресурсом для дефолт сити. Как и другие сайты региональных газет были локальными для каждого города. В Омске, например, был Проспект. И так было в каждом городе, не было единной площадки, где тусили бы все города.
я сомневаюсь, что проект вообще находится в зоне окупаемости. Цифр нет.Они заняли рынок и их оттуда просто так не выбить. Очередная агрессивная реклама уже не прокатит. Все в курсе где тусит народ и делать новый аккаунт на другом ресурсе не будут.
А чтобы их выбить нужен новый инноватор, а их очень мало, в России тем более. И те кто есть заняты своими темами. Так что Авито здесь надолго.