Adobe купил Magento. Всё пропало? Или нет?

21 мая Adobe анонсировала покупку Magento. Естественно, среди Magento сообщества начались народные брожения.

Интернет разделился на два лагеря. Пессимисты говорят, что все полимеры потеряны. Оптимисты им не верят. Мы пробежались по первым реакциям на новость в Твиттере.

Кто-то счастлив…

…кто-то нет.

Но покупка Magento это совсем не такое однозначное событие, как хотят нам показать.

Обратимся к истории компании.

Продам платформу в хорошие руки

Magento покупают далеко не в первый раз. Рой Рубин и Йоав Кутнер основали компанию в 2008 году. Уже 3 года спустя, в 2011, eBay купил Magento за $180 миллионов долларов.

Как и Adobe, eBay имел на ребят большие планы. Платформа должна была стать основой для их собственной экосистемы электронной коммерции, X.commerce.

Все планы рухнули в 2015. Летом PayPal вышла из состава eBay, а уже в ноябре 2015 у Magento появился новый владелец – Permira, международная компания-инвестор с огромным портфолио.

В 2017 Magento привлекла внимание Hillhouse, крупнейших инвесторов из Китая. (Это те самые ребята, которые вложились в Tencent в 2005, когда он еще только набирал обороты.) Hillhouse выкупил долю в Magento за $250 миллионов долларов. Это соглашение сделало их вторым по размеру инвестором компании, сразу после Permira.

После такого вливания средств оценка стоимости Magento взлетела до $700 миллионов. Этот рост выглядит еще более впечатляющим, если учесть, что всего через полтора года Adobe решила купить Magento за $1.68 миллиардов долларов.

Несмотря на частую смену владельцев компания смогла сохранить тот курс, который взяла в 2008. Это фокус на развитие сообщества разработчиков и пользователей, которые и служат основой популярности платформы.

Зачем Adobe нужна Magento?

Рынок ecommerce-платформ делят несколько десятков продуктов. Сейчас сложно выделить среди них абсолютного лидера. В зависимости от метода оценки популярности называют то Magento, то Shopify, то WooCommerce. Борьба за лидирующие позиции на рынке нешуточная.

Рынок платформ электронной коммерции. BuiltWith, 2018 г.

Adobe прекрасно понимает ценность платформы. Раздел рынка, где крутятся почти два триллиона долларов – главная причина, по которой компания так заинтересована в покупке.

Magento идеально дополняет продукты Adobe для управления бизнесом в Интернете, в числе которых сейчас онлайн-маркетинг, реклама и аналитика. Скоро к ним присоединится и электронная коммерция.

Покупка Magento поможет Adobe Experience Cloud стать сильным конкурентом для Salesforce CRM. Ведь именно по этой причине команда Salesforce в 2016 году решилась на поглощение Demandware, еще одной ecommerce-платформы.

Вообще Adobe с покупками не везет. В 2013 году они не успели купить hybris (его забрали ребята из SAP), в 2016 отдали конкурентам Demandware. Если бы не покупка Magento, пусть и втридорога, Adobe Experience Cloud не имел бы ни малейшего шанса против этих гигантов.

Adobe и Magento. Так чего нам ожидать?

Бесшовная интеграция Adobe с Magento – та еще задачка. Помимо разницы в используемых технологиях есть еще и идеологические различия. Magento долго развивалась как платформа с открытым кодом. К ее созданию приложило руку немало сторонних разработчиков.

Adobe – прямая противоположность. Их решения максимально закрыты для сторонних модификаций, а их бизнес-стратегия часто игнорирует мнение пользователей. Честно говоря, часть критики в сторону Adobe вполне оправдана. Компания славится тем, что без жалости уничтожает даже прибыльные продукты, если они не вяжутся с ее стратегией развития.

Достаточно зайти на вики-страницу со списком всех продуктов, которые Adobe забросила.

В последние годы под раздачу попали Adobe Fireworks (в 2013), Adobe Flash (в 2017), ну и многими оплакиваемый Adobe Muse / Business Catalyst, о скорой кончине которого объявили в марте 2018.

Итак, пессимисты ноют, что все будет плохо. Но не стоит забывать, что Adobe заплатила за Magento $1.68 миллиардов долларов. Это крупнейшая покупка корпорации за десять лет. Мы считаем, что если компания и будет что-то менять, то осторожно.

5 прогнозов для пользователей Magento

Мы верим, что у комьюнити нет причин падать духом. Вот 5 прогнозов, которые, по нашему мнению, определят будущее Magento:

1. Мадженто останется open-source платформой, бесплатной для всех пользователей. Что бы ни говорили пессимисты, Adobe не тронут open-source версию. Их задача – расширить базу пользователей платформы и создать все условия для перехода как можно большего процента людей на платную версию, Magento Enterprise. Больше клиентов – больше денег.

2. Adobe начнет интеграцию Magento с Cloud Experience. Естественно. Magento закрывает важнейший пробел в предложении Adobe. Без этой платформы вход на рынок для компании невозможен.

3. Magento будет расти быстрее. Естественно. Если только Adobe не пойдет на какой-то совсем радикальный шаг по изменению платформы, открывшийся доступ к технологическим и финансовым возможностям даст серьезный толчок для развития команде Magento.

4. Magento усилит фокус на крупных клиентов. Magento уже сейчас выбирают такие гиганты как JCB, Coca-Cola, Rubie’s, Accent Group. Но по сути, она остается продуктом для малого и среднего бизнеса. Adobe больше заинтересована в успешной конкуренции с Salesforce и другими компаниями-разработчиками CRM-решений для акул бизнеса. Мы обязательно увидим усиленный фокус на подстройку платформы под потребности крупных компаний.

5. Adobe постарается продать пользователям Magento свои Cloud-продукты. И если интеграция с Magento и ценовая политика будут адекватными, то у них вполне может получиться убедить даже небольшие магазины перейти на Cloud Experience.

Время покажет, правы ли мы. А сейчас остается только пристально следить за всем, что происходит между командами Adobe и Magento, и верить, что у них все получится.

Aitoc разрабатывает модули для Magento с 2008 года. За 10 лет мы создали более 100 продуктов для M1 и M2, завоевали сердца 20.000 клиентов и получили 3.000 положительных отзывов на Magento Connect.
0
3 комментария
Alexey Ivanov

Что такое Magento?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

короч штука для создания интернет-магазинов. Ей пользуются порядка 30% рынка электронной коммерции. Описание тянет на отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Это как WooCommerce, только без Wordpress. ;-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда