Офтоп
Alexander Lashkov

Uber ведет переговоры об инвестициях при оценке в $12 млрд

Издание The Wall Street Journal сообщает со ссылкой на неназванные источники о том, что Uber ведет переговоры с представителями венчурных фондов об инвестициях, которые поднимут оценку стартапа до $12 млрд.

Компания, разрабатывающая приложение для заказа такси, обсуждает привлечение финансирование сразу с несколькими венчурными компаниями. По словам источников The Wall Street Journal, знакомых с ходом переговоров, сумма сделки должна составить около $500 млн. В число потенциальных инвесторов входят хедж-фонды, фонд взаимных инвестиций BlackRock, и венчурные фирмы General Atlantic и Technology Crossover Ventures.

Сообщается также, что инвесторы, заинтересованные в сотрудничестве с Uber, должны «официально выразить свой интерес» до конца текущей недели. Стартап планирует закрыть сделку в течение нескольких последующих недель или к концу второго квартала 2014 года, заявили журналистам источники.

Ранее Bloomberg сообщал о том, что Uber занимается поиском финансирования при оценке компании на уровне, превышающем $10 млрд. Uber уже сейчас является одним из самых дорогих стартапов, но оценка бизнеса в $12 млрд позволит компании войти в элитный клуб.

В прошлом году три технологических стартапа добились оценки, превышающей $10 млрд — это Airbnb, Dropbox и китайская Xiaomi. В случае успешного привлечения инвестиций, Uber может обойти по стоимости две крупнейшие компании по аренде машин — Hertz Global Holdings ($12,8 млрд) и Avis Budget Group ($5,8 млрд).

В отличие от этих двух компаний, которые содержат большой парк собственных автомобилей и сотни офисов для аренды авто по всему миру, Uber фокусируется на работе с водителями и клиентами.

Как отмечается в материале The Wall Street Journal, эксперты, анализировавшие прошедшие раунды финансирования Uber, считают, что в следующем году компания может добиться показателей выручки (net revenue) на уровне $1,5 млрд.

Uber работает в 100 городах (в том числе в Москве), расположенных в 36 странах. Инвесторов привлекает стремление компании быть не просто сервисом по заказу такси. Основатель Uber Трэвис Каланик видит свою компанию большой логистической сетью, с помощью которой можно перевозить не только людей, но и различные товары, а также оказывать услуги для бизнеса.

Компания Каланика относится к компаниям так называемой « экономики обмена», в которой одни члены общества продают свои лишнее ресурсы или свободное время другим людям. Большая часть водителей Uber — это водители-частники, удовлетворяющие определенным требованиям. Еще один стартап, работающий по похожей модели — это Airbnb, который в апреле привлек $450 млн при оценке в $10 млрд от группы инвесторов во главе с венчурной фирмой TPG, участвовавшей и в финансировании Uber.

Распространение подобных сервисов встречает сопротивление регулирующих органов во многих странах, перед которыми встает выбор между помощью в продвижении новых технологий и защите прав потребителей. Не рады конкурентам и перевозчики в городах, в которые приходит Uber. Например, не так давно суды в Брюсселе и Берлине после жалоб местных таксистов выносили запреты на работу сервиса в этих городах. Поэтому сможет ли Uber оправдать столь высокую оценку инвесторов, во многом зависит от того, насколько успешно компании удастся противостоять юридическим трудностям.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null