Офтоп Лера Михайлова
8 572

Основательница сервиса Beru! потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» 5 млн рублей за использование названия

Александра Дорф владеет правами на товарные знаки «Беру!» и Beru! и требует компенсацию от запустивших маркетплейс «Беру» компаний.

В закладки

Владелица онлайн-площадки Beru! Александра Дорф потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», запустивших маркетплейс «Беру», 5 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости».

24 мая 2018 года Дорф отправила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию. Она предложила компании признать её права на товарный знак «Беру.ру», прекратить администрировать и аннулировать домен beru.ru (проект Дорф работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить 5 млн рублей.

«Сбербанк» и «Яндекс» начали тестировать маркетплейс «Беру» 21 мая 2018 года. В тот же день Александра Дорф рассказала на своей странице в Facebook, что это название совпадает с названием и товарным знаком её собственного сервиса — площадки для обмена вещами Beru!

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. Дорф пояснила, что она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 68, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38918, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 May 2018 23:19:34 +0300" }
{ "id": 38918, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38918\/get","add":"\/comments\/38918\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38918"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

68 комментариев 68 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сходство обозначений (читайте: товарных знаков) определяется по трем критериям (в случае со словесными обозначениями, то есть где нет картинок):
- звуковое сходство
- графическое сходство
- смысловое сходство.

У обозначений "Беру.ру" и "Beru!" есть сходство по звуковому и смысловому признаку, отсутствует по графическому. При этом звуковое сходство имеет важное значение.

Также у обозначений совпадает перечень услуг, в отношении которых они используются.

С большой долей вероятности, при условии, что правообладатель Дорф сможет правильно обосновать сходство этих обозначений до степени смешения, суд встанет на ее сторону.

Кстати, компенсация в 5 млн рублей определена не только лишь из стоимости товарного знака. ГК РФ устанавливает размер компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак - от 10 тыс. до 5 млн рублей. То есть Дорф выбрала максимально возможный размер компенсации. Не стоит утверждать, как некоторые комментаторы, что она слишком низко оценила свой товарный знак.

Ведущий специалист Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности.

Ответить
11

Откуда вы беретесь такие, ведущие специалисты!!! ) У нее зарегистрирован товарный знак на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ и только. Нельзя зарегестрировать beru как товарный знак, это общеупотребимое слово. Роспатент пошлет нафиг. По этому говноконторка, которая ей его делала, выкрутилась и зарегала знак в виде графического изображения. Если сбер будет его использовать, тогда да - она сможет что-то им предьявить, а так... УДАЧИ )

P.S. УЛЫБАЮТ ТАКИЕ ВЕДУЩИЕ специалисты и журналюги, которым лишь бы похайпить.

Ответить
4

Марк, я полагаю, ваша самоуверенность основана на каких-либо профессиональных знаниях и опыте... Хотя нет, сказать "товарный знак на ..." может сказать только дилетант. В комментариях таких много и это всем простительно, ведь интеллектулаьная собственность - это узкая область специальных знаний в гражданском праве. Даже многие юристы не разбираются в этом.

Но если вы претендуете на то, чтобы давать здесь оценку профессиональному заключению, то извольте иметь хотя бы элементарные знания в этой области, позволяющие участвовать в дискуссии и выражать свое мнение.

И второе. Нет, вы точно дилетант и жуткий выскочка. Вот ссылка на товарный знак № 651824 "Беру!" (между прочим, уже зарегистрированный и прошедший экспертизу в Роспатенте): https://goo.gl/1GKRSk

Во-первых, поясните для всех, на основании чего вы назвали его "графическим изображением". Это на 146% словесное обозначение.

Во-вторых, раз вы так были уверены, то со ссылками на статьи ГК РФ - на основании чего его не могли зарегистрировать.

Ответить
–1

1483 ГК РФ, " являющихся общепринятыми символами и терминами", в роспатенте его могли зарегистрировать только как изобразительный товарный знак. Это не sony, coca-cola и т.д и не словосочетание, алё.

Теперь дальше, домен beru.ru имеет дату регистрации 2002 год, против даты регистрации товарного знака за 2017 год. Хайпите дальше и удачи в суде )

Ответить
3

Прежде чем куда-то идти, тем более "дальше", нужно поправить понятийный аппарат.

1) Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными и другими (ст. 1492 ГК РФ).
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, а также их сочетания.
К изобразительным обозначениям относятся изображения на плоскости живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур (п. 32 Приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482).

Читайте внимательно. "Беру!" - это изображение фигур, линий, пятен? А может картинка живого существа? Или все-таки это слово?

Вывод: "Беру!" - словесный товарный знак.

2) Раскрытие понятий "Символа" и "Термина" и пределы их толкования в рамках экспертизы обозначений при их регистрации в качестве товарного знака - это уже профессиональный труд. В рамках юридической консультации - пожалуйста. Мы об этом писали внушительное экспертное заключение и разъясняли Арбитражному суду толкование этих терминов.

Коротко - Роспатент правильно не применил эту норму, т.к. слово "Беру!" не является ни символом, ни термином.

Бесплатная юридическая консультация - читайте. Учиться никогда не поздно, тем более, когда амбиции зашкаливают, а знаний - ноль.

Ответить
1

Иван, спасибо за Ваши компетентные разъяснения! Я только никак не пойму, получается, что зарегистрировать в качестве товарного знака можно любое общеупотребимое слово?

Ответить
1

Иван, почему в процентном выражении словесного обозначения товарного знака № 651824 "Беру!" Вы выбрали цифру "146"?!

Ответить
4

и что? если ТЗ зареган только как графика он лишен защиты по смысловому сходству? Т.е. если я iikeea шрифтом comic sans напишу и буду продавать мебель то все ок?

Ответить

0

Я не уверен.. А для обозначений коммерческих и товарных знаков точно всё идентично?

Ответить
0

а издержки? а репутация? там можно весьма неплохо развернуться

Ответить

10

Если она добьётся своего и отстоит свой ТЗ , я даже немного поверю в непредвзятость российской системы и закон.

Ответить
1

Ха. Ха. Ха. (Права на общеупотребимые слова решать нельзя. Что она за бумажку хочет показать неизвестно)

Ответить
3

"Магнит", "Связной", "Точка" и д.р. общеупортебимые или где?

Ответить

1

ГК РФ позволяет правообладателю взыскивать либо убытки, либо компенсацию от 10 тыс. до 5 млн. При этом убытки можно требовать в любом размере, но их нужно доказывать до копейки. Компенсация ограничена в размере, но ее не надо доказывать.

Следовательно, если правообладатель потребовал 5 млн рублей компенсации, то "разворачиваться" здесь уже не получится - закон не позволяет.

Ответить

7

Забавно. Как прецедент наверняка укажут дело выигранное Сбербанком у меня по той же схеме... Буду следить.

Ответить
7

Ну раз начали, рассказывайте, что за дело у вас было со Сбербанком, интересно же)

Ответить
1

Сэрбанк.ру и sberbak.ru они отсудили у меня. После второй инстанции забил. Время дороже

Ответить
8

Первое ладно, а второе больше на скам-адрес похоже))

Ответить
4

Ну в отличие от данного случая тут однозначное соответствие смысловой части. А у меня было сэр банк и сбер бак. осмысленные отдельные вещи. К тому же по закону сбербанк вообще на момент регистрации тз нельзя было законно зарегистрировать как охраняемый элемент товарного знака. Это словарное слово из толкового словаря означающее сберегательный банк или банк работающий с деньгами населения. Подобные понятия не регистрировались тогда в качестве охраняемых тз, если понятие относилось к области действия ТЗ. Да и сейчас надо экспертизу проводить что образовалось различимое название в результате долгой работы одноименной компании (чего сбер никогда не делал). Вобщем возможности пободаться еще были. Но время того не стоило.

Ответить

2

Домен кстати зарегистрирован 17 лет назад! Че она там выкупать собиралась и у кого?

Ответить
4

Ну ХЗ. Теперь что каждому ООО "СеверСтройМонтаж" (все совпадения случайны, пример от балды) требовать компенсацию от 45 однофамильцев за то что они зарегистрировались неделей позже?

Ответить
4

Формально можно. Только, как верно подмечено ниже, должно быть зарегистрировано не просто название компании, а товарный знак. И совпадать должен не только он, а еще и область деятельности.

Ответить
2

Уточнение: при условии, что зарестрирована одноимённая торговая марка.

Ответить
2

Вы путаете название компании и проекта.

Ответить
1

В законодательстве фирменное наименование и торговая марка - немного разные вещи

Ответить

5

Чёт мало.. эти парни в проект более 400 млн евро вбухали. А экспертиза по защите ТЗ что-то показала или чел решил на прорыве попереть, авось и так смогет?

Ответить
5

Это предельный размер компенсации за тз

Ответить
2

Зачем наглеть. Пусть человек сам решает сколько стоит его бренд.

Ответить
7

Бизнес-леди, однако 😸

Ответить
6

У неё нет никаких прав на это название. Она зарегистрировала лишь графическое изображение

Ответить
1

если так, то шансы так себе, ну если только логотипы не одинаковые)

Ответить
4

проиграет. нет схожести в части написания (латиница и кирилица), предоставляемых услуг(сервис обмена и маркетплейс товаров) и графического исполнения (за исключением знака восклицания)

Ответить

1

Убеждена, что проиграет, названия формально разные.

Ответить
1

Прочитал "сервис обмана")))

Ответить
1

У нее там прямо записано право на "беру, беру.ру....). Думаю договорятся

Ответить
0

В прошлый раз уже обсуждали это. Основания выиграть есть.

Ответить
0

С учетом ее регистрации тоже склоняюсь м мысли, что она проиграет. Подождать полгода нужно будет

Ответить
2

Исходя из честной теории и кое-какой практики, если у неё есть права на beru.ru, то она должна выиграть суд. Но мы ж в России.

Ответить

3

не настолько в России.... :D

Ответить
1

Не совсем. Она не зарегистрировала марку "беру". Только некий логотип с шрифтом и словами. В общем, есть о чем поспорить

Ответить
2

Не совсем умно поступила, как по мне.
Я бы подождал годик, другой, когда они вбухают еще столько же в маркетинг, и тогда бы заваривал кашу.

Ответить
2

Парни, походу нас наебали, расходимся.
Не поверю, что в Сбере и Я сидят настолько тупые люди, чтобы не проверить все возможные варианты доменов.
И не сделать соответствующих выводов.
Скорее всего имеет место маркетинговый ход и Дорф отрабатывает гонорар.

Ответить
0

При чем тут домен? Домен ей не принадлежал, никогда! И купить она его ни когда не могла! Это ее фантазии, домен 4 буквы не реально купить уже много лет, этот домен был зареган 17 лет назад!

Ответить
0

Ее домен в зоне .io
И когда ты вваливаешь кучу бабла в стартап, то по крайней мере проверишь все зоны своего домена. А потом проверишь владельца и торговые знаки.
Ну я бы так поступил на месте Яндекса и Сбера.
Хотя у меня нет столько денег. Поэтому я и думаю, что это профанация.

Ответить
3

Вот пусть со своим io и работает в стране io. Домен .ru был куплен 17 лет назад. Поэтому сказки про то что она якобы хотела его купить и не успела пусть кому нибудь другому рассказывает.

Ответить
0

Да они с ней и сейчас посудятся, не факт что платить надо. И даже если выплитить 5млн - копейки для такого проекта, в общем то

Ответить
0

И что бы изменилось? ГК?

Ответить
2

Странно что дорфка еще не оформила себе права на восклицательный знак

Ответить

2

Торговая лавка еще

Ответить
1

Нужно было продавать свой сервис когда предлагали, поздняк метаться

Ответить
1

Ребят, расходимся, это все обман, чтобы набрать классы и привлечь внимание на волне "вот в яндексе тупые, не смогли проверить домен, пойду посмотрю, что у них там за сайт такой".

Ответить
1

Ишь, какая)) Домен аннулируйте. Ага. Щаз. Сэкономила на своём, а теперь пытается запрыгнуть в последний вагон. К тому же у неё права только графическое изображение тов. знака, то есть просто Беру!, но у маркетплейса совсем другое написание: беру!. С точки зрения изображения это разные элементы. Тоже самое что и капчу вводить - регистр букв учитывается. Так что к этому у неё претензий быть не должно. Думаю шансов у неё немного в этом деле

Ответить
0

Сделал краткий обзор. Извините
http://seo-revizor.ru/beru-ru-na-kartavyh-poheru/

Ответить
–3

Продам домен Zakaz.at - дорого.

Ответить

–1

Как СБЕР легко переобувается ))) - не знаю, можно ли вставлять ссылки на сторонние источники (моё второе сообщение на сайте) вставлю текст, а если попросите , кину и ссылочку :

"В настоящее время официального ответа на досудебную претензию со стороны «Яндекс.Маркета» не поступало, никаких комментариев со стороны руководства компании не последовало. Ранее первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис отмечал, что «Беру» является тестовым названием проекта, который работает в тестовом режиме. " Опубликовано 19 часов назад... т.е. 29 мая 2018 года.

Госпадя! Либо это пиар - и Дорф заполучит (-ла) свои дивиденды, и обе стороны в выигрыше, окажется, что яндекс купил уже её, либо Яндекс раскошелился только на ТЗ, и домен и тем самым сэкономил n-ую сумму на рекламе. Либо ?) ...

Ответить
–1

Ну судя по отзывам в гугл плей маркетплейс ну такой себе. Бренд ей(дорф) точно испортят, чем бы не закончилось

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }