Основательница сервиса Beru! потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» 5 млн рублей за использование названия Статьи редакции

Александра Дорф владеет правами на товарные знаки «Беру!» и Beru! и требует компенсацию от запустивших маркетплейс «Беру» компаний.

Владелица онлайн-площадки Beru! Александра Дорф потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», запустивших маркетплейс «Беру», 5 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости».

24 мая 2018 года Дорф отправила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию. Она предложила компании признать её права на товарный знак «Беру.ру», прекратить администрировать и аннулировать домен beru.ru (проект Дорф работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить 5 млн рублей.

«Сбербанк» и «Яндекс» начали тестировать маркетплейс «Беру» 21 мая 2018 года. В тот же день Александра Дорф рассказала на своей странице в Facebook, что это название совпадает с названием и товарным знаком её собственного сервиса — площадки для обмена вещами Beru!

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. Дорф пояснила, что она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Иван Оленичев

Согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сходство обозначений (читайте: товарных знаков) определяется по трем критериям (в случае со словесными обозначениями, то есть где нет картинок):
- звуковое сходство
- графическое сходство
- смысловое сходство.

У обозначений "Беру.ру" и "Beru!" есть сходство по звуковому и смысловому признаку, отсутствует по графическому. При этом звуковое сходство имеет важное значение.

Также у обозначений совпадает перечень услуг, в отношении которых они используются.

С большой долей вероятности, при условии, что правообладатель Дорф сможет правильно обосновать сходство этих обозначений до степени смешения, суд встанет на ее сторону.

Кстати, компенсация в 5 млн рублей определена не только лишь из стоимости товарного знака. ГК РФ устанавливает размер компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак - от 10 тыс. до 5 млн рублей. То есть Дорф выбрала максимально возможный размер компенсации. Не стоит утверждать, как некоторые комментаторы, что она слишком низко оценила свой товарный знак.

Ведущий специалист Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности.

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

а издержки? а репутация? там можно весьма неплохо развернуться

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оленичев

ГК РФ позволяет правообладателю взыскивать либо убытки, либо компенсацию от 10 тыс. до 5 млн. При этом убытки можно требовать в любом размере, но их нужно доказывать до копейки. Компенсация ограничена в размере, но ее не надо доказывать.

Следовательно, если правообладатель потребовал 5 млн рублей компенсации, то "разворачиваться" здесь уже не получится - закон не позволяет.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда