Основательница сервиса Beru! потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» 5 млн рублей за использование названия Статьи редакции

Александра Дорф владеет правами на товарные знаки «Беру!» и Beru! и требует компенсацию от запустивших маркетплейс «Беру» компаний.

Владелица онлайн-площадки Beru! Александра Дорф потребовала от «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», запустивших маркетплейс «Беру», 5 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости».

24 мая 2018 года Дорф отправила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию. Она предложила компании признать её права на товарный знак «Беру.ру», прекратить администрировать и аннулировать домен beru.ru (проект Дорф работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить 5 млн рублей.

«Сбербанк» и «Яндекс» начали тестировать маркетплейс «Беру» 21 мая 2018 года. В тот же день Александра Дорф рассказала на своей странице в Facebook, что это название совпадает с названием и товарным знаком её собственного сервиса — площадки для обмена вещами Beru!

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. Дорф пояснила, что она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Иван Оленичев

Согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сходство обозначений (читайте: товарных знаков) определяется по трем критериям (в случае со словесными обозначениями, то есть где нет картинок):
- звуковое сходство
- графическое сходство
- смысловое сходство.

У обозначений "Беру.ру" и "Beru!" есть сходство по звуковому и смысловому признаку, отсутствует по графическому. При этом звуковое сходство имеет важное значение.

Также у обозначений совпадает перечень услуг, в отношении которых они используются.

С большой долей вероятности, при условии, что правообладатель Дорф сможет правильно обосновать сходство этих обозначений до степени смешения, суд встанет на ее сторону.

Кстати, компенсация в 5 млн рублей определена не только лишь из стоимости товарного знака. ГК РФ устанавливает размер компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак - от 10 тыс. до 5 млн рублей. То есть Дорф выбрала максимально возможный размер компенсации. Не стоит утверждать, как некоторые комментаторы, что она слишком низко оценила свой товарный знак.

Ведущий специалист Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аркадьев

Откуда вы беретесь такие, ведущие специалисты!!! ) У нее зарегистрирован товарный знак на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ и только. Нельзя зарегестрировать beru как товарный знак, это общеупотребимое слово. Роспатент пошлет нафиг. По этому говноконторка, которая ей его делала, выкрутилась и зарегала знак в виде графического изображения. Если сбер будет его использовать, тогда да - она сможет что-то им предьявить, а так... УДАЧИ )

P.S. УЛЫБАЮТ ТАКИЕ ВЕДУЩИЕ специалисты и журналюги, которым лишь бы похайпить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оленичев

Марк, я полагаю, ваша самоуверенность основана на каких-либо профессиональных знаниях и опыте... Хотя нет, сказать "товарный знак на ..." может сказать только дилетант. В комментариях таких много и это всем простительно, ведь интеллектулаьная собственность - это узкая область специальных знаний в гражданском праве. Даже многие юристы не разбираются в этом.

Но если вы претендуете на то, чтобы давать здесь оценку профессиональному заключению, то извольте иметь хотя бы элементарные знания в этой области, позволяющие участвовать в дискуссии и выражать свое мнение.

И второе. Нет, вы точно дилетант и жуткий выскочка. Вот ссылка на товарный знак № 651824 "Беру!" (между прочим, уже зарегистрированный и прошедший экспертизу в Роспатенте): https://goo.gl/1GKRSk

Во-первых, поясните для всех, на основании чего вы назвали его "графическим изображением". Это на 146% словесное обозначение.

Во-вторых, раз вы так были уверены, то со ссылками на статьи ГК РФ - на основании чего его не могли зарегистрировать.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аркадьев

1483 ГК РФ, " являющихся общепринятыми символами и терминами", в роспатенте его могли зарегистрировать только как изобразительный товарный знак. Это не sony, coca-cola и т.д и не словосочетание, алё.

Теперь дальше, домен beru.ru имеет дату регистрации 2002 год, против даты регистрации товарного знака за 2017 год. Хайпите дальше и удачи в суде )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оленичев

Прежде чем куда-то идти, тем более "дальше", нужно поправить понятийный аппарат.

1) Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными и другими (ст. 1492 ГК РФ).
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, а также их сочетания.
К изобразительным обозначениям относятся изображения на плоскости живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур (п. 32 Приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482).

Читайте внимательно. "Беру!" - это изображение фигур, линий, пятен? А может картинка живого существа? Или все-таки это слово?

Вывод: "Беру!" - словесный товарный знак.

2) Раскрытие понятий "Символа" и "Термина" и пределы их толкования в рамках экспертизы обозначений при их регистрации в качестве товарного знака - это уже профессиональный труд. В рамках юридической консультации - пожалуйста. Мы об этом писали внушительное экспертное заключение и разъясняли Арбитражному суду толкование этих терминов.

Коротко - Роспатент правильно не применил эту норму, т.к. слово "Беру!" не является ни символом, ни термином.

Бесплатная юридическая консультация - читайте. Учиться никогда не поздно, тем более, когда амбиции зашкаливают, а знаний - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Державин

Иван, спасибо за Ваши компетентные разъяснения! Я только никак не пойму, получается, что зарегистрировать в качестве товарного знака можно любое общеупотребимое слово?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Державин

Иван, почему в процентном выражении словесного обозначения товарного знака № 651824 "Беру!" Вы выбрали цифру "146"?!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

и что? если ТЗ зареган только как графика он лишен защиты по смысловому сходству? Т.е. если я iikeea шрифтом comic sans напишу и буду продавать мебель то все ок?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Тевс

Я не уверен.. А для обозначений коммерческих и товарных знаков точно всё идентично?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда