Оффтоп Лера Михайлова
11 261

Глава «Яндекса» по машинному интеллекту объяснил отличие «Яндекс.Станции» от конкурентов

Россияне не будут покупать колонку для управления «умным» домом, как в США — им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно, рассказал The Bell Михаил Биленко.

В закладки
Фото: «Яндекс» для The Bell

Михаил Биленко возглавил управление машинного интеллекта и исследований «Яндекса» в феврале 2017 года. Он родился в Саратове, в 1994 году переехал в США и прожил там 23 года. За это время он успел поработать в IBM, Google и возглавить команду Machine Learning Algorithms в Microsoft.

«Яндекс.Станция» — «умная» колонка с голосовым помощником «Алиса» — стала первым собственным устройством «Яндекса».

В США «умные» колонки маркетируются как системы для управления «умным» домом: покупателям рассказывают, как с помощью таких устройств можно выключить свет в доме на другом этаже. Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко.

На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает». По его словам, в «Яндексе» уверены, что россиянам «умная» колонка понадобится, чтобы слушать музыку, смотреть видео и ТВ. Биленко объясняет: включить сериал при помощи «Яндекс.Станции» будет быстрее, чем разбираться в меню телевизора.

Он рассказал, что главное отличие колонки от конкурентов — её умение «болтать» на русском языке, а не просто выполнять команды. «Одно дело брать любые фразы и вынимать из них разные сущности, но высший пилотаж – именно разговор на свободные темы», — добавил Биленко.

Вообще, выяснять, кто первый, кто последний – это неправильно. Технологически этим идеям десятки лет. С точки зрения продукта неважно – кто первый, важно – кто лучше. iPhone не был первым сенсорным телефоном. Microsoft делал смартфоны много лет, но они теперь умерли. Google не был первым поисковиком. Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас.

Михаил Биленко
глава управления машинного интеллекта «Яндекса»

Биленко также рассказал о планах «Яндекса» развивать «Яндекс.Диалоги»: платформу, которая позволяет сторонним разработчикам создавать своих чат-ботов для помощника «Алиса», чтобы пользователи могли при помощи голоса например, заказать пиццу или узнать баланс телефона. Пока в компании не определились в вопросе монетизации платформы.

Мы хотим максимизировать градус интимности. Мы будем экспериментировать, но осторожно, чтобы людям не портить пользовательский опыт. Так же, как реклама должна быть релевантна в поиске, так и здесь – любой механизм монетизации должен улучшать опыт общения с продуктом.

Перед самой «Алисой» сейчас стоит несколько задач, в том числе научиться распознавать названия музыки и видео. Пользователи произносят команду на одном языке — русском, а название нужной песни на другом, объяснил Биленко.

Он рассказал, что сейчас голосовой ассистент «Яндекса» хорошо работает с английской речью с русским акцентом, но плохо распознает обычную британскую и английскую речь, поделился Биленко.

Хорошая фонетика американского и британского английского сейчас является проблемной областью. «Алиса» настроена на славянский акцент. Я, например, хорошо научился говорить с сильным русским акцентом.

«Яндекс» показал «Яндекс.Станцию» во вторник, 29 мая. Колонка воспринимает голос пользователя при помощи семи микрофонов и может работать с телевизорами. Устройство выйдет на рынок летом 2018 года, стоимость колонки составит 9990 рублей.

#новость #яндекс #алиса

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 79, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38968, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 May 2018 16:59:27 +0300" }
{ "id": 38968, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38968\/get","add":"\/comments\/38968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно - поэтому мы предоставляем вам непонятно что

Ответить
38

- Алиса, включи "Дом2" на ТНТ
- Нет

Ответить
3

- Алиса, включи "Дом2" на ТНТ
- Нет
- Что нет? не хочешь?
- Я не уме-е-юу-у... *женское милое рыдание*

Ответить
0

Умная колонка.

Ответить
0

воложа ответ

Ответить
17

Ну с айпадом прокатило. При выпуске первого поколения тоже понимание сценариев использования было очень базовое. А настоящие сценарии вылезли только тогда, когда живые люди получили на руки тысячи устройств.

Ответить
1

А теперь снова стали забывать зачем нужен планшет.

Ответить
2

По-моему у всех колонок такая проблема - они все непонятно зачем. Но если кто-то, зачем-то решил купить умную колонку, то в СНГ Станция - лучший выбор. Если яндекс будет сотрудничать с производителями умных домов, то даже смысл появиться. Пока что самое крутое и удобное - интеграция в телики

Ответить
12

Да, Станция будет хитом продаж, к гадалке не ходи.
Особенно на Новый Год будет улетать, я думаю.
Потому что люди наслышались, хотят на русском и тут все совпадает.
Но, скажу крамольную мысль - после 2 лет юзанья Алексы Echo мне кажется что голосовые интерфейсы слишком переоценены.
Они не так удобны на самом деле как нам пытаются внушить.
Они наверное только в авто на своем месте.

Ответить
32

"мы сделали копию того, что делают все, но не знаем зачем" - реклама школы продуктового менеджмента от яндекс.

Ответить
1

В данной ситуации видимо расходная часть находилась вполне себе в рамках допустимой на проверку гипотезы в боевом режиме. Но да, подход очень странный, особенно для компании с сильной продуктовой экспертизой и проповедующей датадривен, лин, хади и все остальные продуктовые истории

Ответить
1

А как надо было лин?

Ответить
0

Блестящий комментарий)

Ответить
15

"«Алиса» настроена на славянский акцент..."

Yeah, thanks... no thanks.

Ответить
2

Ааааа! Этот видос никогда не теряет актуальности)

Ответить
15

какой-то "design thinking наоборот" получается

Ответить
10

"Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас."

Ответить
7

Первенство никому не принадлежит, если это не мы.

Ответить
0

Ну у других продается а у яндекса летом будет. У кого продуктовое первенство?

Ответить
0

Все правильно. В мировом масштабе сверх-лидера нет. В России - только Яндекс будет продавать свою колонку

Ответить
11

да отличие простое, яровая с 1 июля. запись и хранение голоса)
яндекс в реестре распространителей информации, а амазон и гугл - нет :D

Ответить
6

Станция будет зачитывать Яндекс.Новости.
Для вашего замбирования,ой УДОБСТВА.

Ответить
4

Ради чего её еще покупать, как не для управления умным домом ? Только ради этого и купил бы. Хочется туда ещё Apple Music конечно. Но это Яндекс не сделает никогда((

Ответить
3

Мы сделаем скоро - научим Алису управлять умным домом.
Невзирая на комментарий:
"...Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко."
Будет все делать как миленькая.
;)

Ответить
0

Ян, а вы тоже какую-то систему делаете/развиваете?)

Ответить
0

Да, а вы тоже?
Поделитесь, если готово.
У нас пока не готова.

Ответить
0

MajorDoMo
мы с вами переписывались под нашей статьей на прошлой неделе)

Ответить
2

А да, крутая система у вас, молодцы.
У нас больше для домохозяечного применения.
Т.е. типа купил вайфай розетку любого производителя или умную лампочку и подключил к Алисе для управления, без установки серверов и т.д.

Ответить
0

спасибо)
прикольно!
а есть сайт проекта?

Ответить
2

Именно по этому проекту сайта нет, т.к. это просто надстройка.
Как будет готово я на хабре статью напишу.

Ответить
0

Этого не Яндекс не сделает, а Apple. Хотя Sonos смог вот.

Ответить
0

HomeKit давно все умеет. И на русском разговаривает. Хочется поддержать отечественного производителя. Навыки нужны локальные. А не через Облако. Тогда это будет вне конкуренции. Можно сразу интегрировать в открытые системы умного дома. Такие, как iobroker или hass. Кто то уже для себя сделал навык для iobroker https://dialogs.yandex.ru/store/skills/bfdfe252-moj-mega-dom Это уже неплохо. Но поставить навык нельзя, код спрашивает авторизацию. Ждём, когда появятся первые работающие навыки. Хотя бы через облако.

Ответить
0

Тут по моему киберсквоттинг пошел на название навыков

Ответить
0

Мне Яндекс музыка больше нравится. По мне там все лучше, кроме библиотеки. Будь библиотека, как у apple, было бы вообще круто.

Ответить
0

Библиотека самое главное. Из за неё и не использую Яндекс музыку. Даже если будет нормальная библиотека станет проблемой перенести любимую музыку в Яндекс из Apple Music. Нравится и не нравится ставлю годами. Переезд весьма тяжёлый будет.

Ответить
5

первенство не важно поэтому мы так торопились сделать первыми в россии такой продукт, что даже толком не придумали зачем он нужен

Ответить
1

Developers, developers, developers. Задача — застолбить платформу, а применения найдутся.

— Всё найдётся. (Со временем.) (с) Яндекс

Ответить
5

а могли бы и Миелофо́ном назвать

Ответить
1

То чувство, когда ты априори считаешь, что русские не могут сделать что-то лучше чем в европе :(

Ответить
10

В плане ИТ-сервисов у нас уровень как раз выше европейского (в конце концов, нигде в Европе (кроме Чехии) нет доминирующего на рынке своего поисковика).

Ответить
1

Ну Яндекс ещё побеждает, но уже давно не доминирует в России.

Ответить
1

Забавно что в презентации практически никак не показали как её обычным людям использовать. В рекламном ролике тоже нет. Яндекс походу сразу забил на это дело, сами разбирайтесь. вот вам яндекс.диалог

Главная фича. возможность болтать на русском. Мда. Для одиноких холостяков что ли? Вы покажите что она реально делать умеет, как облегчит жизнь простому пользователю.

Ответить
12

Для одиноких холостяков Алиса ртом не слова должна уметь делать...

Ответить
1

Над этим ушлые парни уж вовсю трудятся. Собственно первые человекоподобные роботы будут вовсе не по хозяйству помогать. Но там и ценник малость другой.

Ответить
0

"Яндекс.Диалоги. Это единая точка входа, которая позволяет создать навык Алисе или чат на Поиске."
Всё продумано. Берёте инициативу в руку, и закладываете новые навыки в Алису.

Ответить
0

офигеть, тоесть за свои деньги еще и учи это барахло! ))

Ответить
1

Если кто-то реально научится правдоподобно имитировать общение, пусть хотя бы с эмпатией, а не с интеллектом, то он станет очень и очень богатым человеком.

Пока что, правда, полёт на Марс выглядит более подъёмной задачей, чем создание такой технологии.

Ответить
3

У России свой путь, но пока не знаем какой.

А если серьезно то господин Биленко ошибается. Умные колонки это не только истории про отправку записей разговоров товарищу Майору, но и просто очень удобная штука. В том числе и как центр управления домом.
Эй Яндекс, обновляете методички хоть изредка.

Ответить
1

Вот именно, америкосы то дураки - у них все конкретно - спросил - ответили, сказал - включили/выключили.
А в России - свой путь, душа же - типа как в анекдоте - а поговорить?
Вот поговорить с прибауточками самое то.
Вангую появление алкоголиков, которые будут бухать с Алисой.

Ответить
0

главное, чтобы в ЗАГС ее не тащили, а то сейчас всякое бывает

Ответить
2

"На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает»."

Гениально.

Ответить
3

Строго говоря, спец по машинному интелекту и не обязан знать, как продвигать продукт.
Он, конечно, мог бы сказать "НИИ ПУ", но как культурный человек и какой-никакой но всё-ж представитель компании, выбрал более мягкую фразу.
Вы придираетесь.

Ответить
0

Мне в этой колонке не нравиться дизайн, нейминг, цена. Алиса это прикольно да, но что стоит за этим прикольно? Мне нужна глубокая интеграция в сервисы Яндекса, кардинальная смена интерфейса, удобство пользования. Даст ли мне это Станция?

Ответить
3

пока неясно

Ответить
2

Я правильно понял, что пока эта колонка за десять тысяч рублей умеет то же самое, что и бесплатная Алиса в любом смартфоне?

Ответить
0

Нет

Ответить

Комментарий удален

2

Я лично предпочитаю тишину, но родителям такая штука скорее всего понравится.

Ответить
1

Yandex.FSB voice recorder with unlimited storage

Ответить
1

А почему бы и да?) Одно из немногих устройств, которое захотел себе приобрести. Как голосовой помощник Алиса очень даже достойный бот + нормальное "железо", в общем, будем ждать пока пройдет первая волна продаж, а потом уже можно будет и самому брать)

Ответить
1

Главное отличие в том, что у яндекса по крайней мере в Москве появляется мощная эко-система.

В принципе, уже сегодня Яндекс легко может докрутить в авто-планшет автоматическую интеграцию из я.драйва и научить машину настраивать под тебя сидение и зеркала, если комплектация позволяет.

Получается, ты сможешь сказать стоящей дома станции "нужна машина до работы", Алиса тебе найдет машину или такси, выберет, проложит в ней маршрут, настроит сидения, музыку, проветрит, подскажет куда до неё дойти и так далее.

И уже 2 или 3 года Яндекс делает автопилот, то есть ещё чуть-чуть и весь квест пути до работы будет выполняться одной фразой, а тебе только и нужно будет что шаги шагать до контрольных точек.

Мамочки...

А первый айфон появился 10 лет назад...

Ответить

Комментарий удален

1

За поиск пиратки по всему инету - отдельное спасибо.
За одно только это будут покупать.
Кстати у Амазона в его Fire TV с Алексой такого конечно нет и не будет никогда.
Америкосы пролетают :)

Ответить

Комментарий удален

0

Слишком много фич. Такие штуки покупают чтобы просто пользоваться.

А Ваш комментарий напомнил "Айфон не взлетит. Файлы не залить по usb"
Для чего там Eth?
про Jack 3,5/оптики - они позиционируют "у нее неплохой звук", добавляя выходы показывают сомнение в качестве звука.

Ответить

Комментарий удален

0

Не надо смешивать "power on eth" и "Wake-on-LAN"
Второй и по wifi можно делать (WoWLAN )

Ответить
0

Без api(скилов) -- вещь-в-себе.

Ответить
0

Так а домом то управлять нельзя?

Ответить
0

Можно. Уже сейчас в некоторых системах умного дома есть поддержка.
А управлять выключателями с вайфай и лампочками, без заморочек и серверов мы скоро сделаем.

Ответить
0

У нас (Majordomo https://majordomo.smartliving.ru/) уже сделана интеграция

Ответить
0

Продажник с маркетологом рассказали бы, зачем этот стремный кирпич нужен, а "глава машинного обучения" не смог.

Ответить

Комментарий удален

0

Когда копипаст продукта ради копипаста. "И у нас есть, мы не хуже".

Ответить
0

Потому что можем! (с)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления