Глава «Яндекса» по машинному интеллекту объяснил отличие «Яндекс.Станции» от конкурентов Статьи редакции

Россияне не будут покупать колонку для управления «умным» домом, как в США — им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно, рассказал The Bell Михаил Биленко.

Фото: «Яндекс» для The Bell

Михаил Биленко возглавил управление машинного интеллекта и исследований «Яндекса» в феврале 2017 года. Он родился в Саратове, в 1994 году переехал в США и прожил там 23 года. За это время он успел поработать в IBM, Google и возглавить команду Machine Learning Algorithms в Microsoft.

«Яндекс.Станция» — «умная» колонка с голосовым помощником «Алиса» — стала первым собственным устройством «Яндекса».

В США «умные» колонки маркетируются как системы для управления «умным» домом: покупателям рассказывают, как с помощью таких устройств можно выключить свет в доме на другом этаже. Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко.

На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает». По его словам, в «Яндексе» уверены, что россиянам «умная» колонка понадобится, чтобы слушать музыку, смотреть видео и ТВ. Биленко объясняет: включить сериал при помощи «Яндекс.Станции» будет быстрее, чем разбираться в меню телевизора.

Он рассказал, что главное отличие колонки от конкурентов — её умение «болтать» на русском языке, а не просто выполнять команды. «Одно дело брать любые фразы и вынимать из них разные сущности, но высший пилотаж – именно разговор на свободные темы», — добавил Биленко.

Вообще, выяснять, кто первый, кто последний – это неправильно. Технологически этим идеям десятки лет. С точки зрения продукта неважно – кто первый, важно – кто лучше. iPhone не был первым сенсорным телефоном. Microsoft делал смартфоны много лет, но они теперь умерли. Google не был первым поисковиком. Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас.

Михаил Биленко, глава управления машинного интеллекта «Яндекса»

Биленко также рассказал о планах «Яндекса» развивать «Яндекс.Диалоги»: платформу, которая позволяет сторонним разработчикам создавать своих чат-ботов для помощника «Алиса», чтобы пользователи могли при помощи голоса например, заказать пиццу или узнать баланс телефона. Пока в компании не определились в вопросе монетизации платформы.

Мы хотим максимизировать градус интимности. Мы будем экспериментировать, но осторожно, чтобы людям не портить пользовательский опыт. Так же, как реклама должна быть релевантна в поиске, так и здесь – любой механизм монетизации должен улучшать опыт общения с продуктом.

Перед самой «Алисой» сейчас стоит несколько задач, в том числе научиться распознавать названия музыки и видео. Пользователи произносят команду на одном языке — русском, а название нужной песни на другом, объяснил Биленко.

Он рассказал, что сейчас голосовой ассистент «Яндекса» хорошо работает с английской речью с русским акцентом, но плохо распознает обычную британскую и английскую речь, поделился Биленко.

Хорошая фонетика американского и британского английского сейчас является проблемной областью. «Алиса» настроена на славянский акцент. Я, например, хорошо научился говорить с сильным русским акцентом.

«Яндекс» показал «Яндекс.Станцию» во вторник, 29 мая. Колонка воспринимает голос пользователя при помощи семи микрофонов и может работать с телевизорами. Устройство выйдет на рынок летом 2018 года, стоимость колонки составит 9990 рублей.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Артём Свяжин

им нужно что-то другое, но пока неясно, что именно - поэтому мы предоставляем вам непонятно что

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Konstantin

Ну с айпадом прокатило. При выпуске первого поколения тоже понимание сценариев использования было очень базовое. А настоящие сценарии вылезли только тогда, когда живые люди получили на руки тысячи устройств.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

По-моему у всех колонок такая проблема - они все непонятно зачем. Но если кто-то, зачем-то решил купить умную колонку, то в СНГ Станция - лучший выбор. Если яндекс будет сотрудничать с производителями умных домов, то даже смысл появиться. Пока что самое крутое и удобное - интеграция в телики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Z.

"мы сделали копию того, что делают все, но не знаем зачем" - реклама школы продуктового менеджмента от яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

В данной ситуации видимо расходная часть находилась вполне себе в рамках допустимой на проверку гипотезы в боевом режиме. Но да, подход очень странный, особенно для компании с сильной продуктовой экспертизой и проповедующей датадривен, лин, хади и все остальные продуктовые истории

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DJ
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Puzin

Блестящий комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

"«Алиса» настроена на славянский акцент..."

Yeah, thanks... no thanks.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Ааааа! Этот видос никогда не теряет актуальности)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yavorskiy

какой-то "design thinking наоборот" получается

Ответить
Развернуть ветку
Denis Maksimenko

"Первенство никому не принадлежит. Продуктовое первенство в России – у нас."

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Первенство никому не принадлежит, если это не мы.

Ответить
Развернуть ветку
Devil

Ну у других продается а у яндекса летом будет. У кого продуктовое первенство?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев

Все правильно. В мировом масштабе сверх-лидера нет. В России - только Яндекс будет продавать свою колонку

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

да отличие простое, яровая с 1 июля. запись и хранение голоса)
яндекс в реестре распространителей информации, а амазон и гугл - нет :D

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

Станция будет зачитывать Яндекс.Новости.
Для вашего замбирования,ой УДОБСТВА.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Ради чего её еще покупать, как не для управления умным домом ? Только ради этого и купил бы. Хочется туда ещё Apple Music конечно. Но это Яндекс не сделает никогда((

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Мы сделаем скоро - научим Алису управлять умным домом.
Невзирая на комментарий:
"...Для большинства россиян такой сценарий не подходит, рассказывает Биленко."
Будет все делать как миленькая.
;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yury Molodtsov

Этого не Яндекс не сделает, а Apple. Хотя Sonos смог вот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Татаринов

Мне Яндекс музыка больше нравится. По мне там все лучше, кроме библиотеки. Будь библиотека, как у apple, было бы вообще круто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Developers, developers, developers. Задача — застолбить платформу, а применения найдутся.

— Всё найдётся. (Со временем.) (с) Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tanchik

а могли бы и Миелофо́ном назвать

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Mt

То чувство, когда ты априори считаешь, что русские не могут сделать что-то лучше чем в европе :(

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В плане ИТ-сервисов у нас уровень как раз выше европейского (в конце концов, нигде в Европе (кроме Чехии) нет доминирующего на рынке своего поисковика).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lakoros

Забавно что в презентации практически никак не показали как её обычным людям использовать. В рекламном ролике тоже нет. Яндекс походу сразу забил на это дело, сами разбирайтесь. вот вам яндекс.диалог

Главная фича. возможность болтать на русском. Мда. Для одиноких холостяков что ли? Вы покажите что она реально делать умеет, как облегчит жизнь простому пользователю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Кулагин

Если кто-то реально научится правдоподобно имитировать общение, пусть хотя бы с эмпатией, а не с интеллектом, то он станет очень и очень богатым человеком.

Пока что, правда, полёт на Марс выглядит более подъёмной задачей, чем создание такой технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

У России свой путь, но пока не знаем какой.

А если серьезно то господин Биленко ошибается. Умные колонки это не только истории про отправку записей разговоров товарищу Майору, но и просто очень удобная штука. В том числе и как центр управления домом.
Эй Яндекс, обновляете методички хоть изредка.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Вот именно, америкосы то дураки - у них все конкретно - спросил - ответили, сказал - включили/выключили.
А в России - свой путь, душа же - типа как в анекдоте - а поговорить?
Вот поговорить с прибауточками самое то.
Вангую появление алкоголиков, которые будут бухать с Алисой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bringo_call_tracking

"На вопрос о том, как нужно продвигать «умную» колонку в России, Биленко ответил: «Кто же знает»."

Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Строго говоря, спец по машинному интелекту и не обязан знать, как продвигать продукт.
Он, конечно, мог бы сказать "НИИ ПУ", но как культурный человек и какой-никакой но всё-ж представитель компании, выбрал более мягкую фразу.
Вы придираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сиверин

Мне в этой колонке не нравиться дизайн, нейминг, цена. Алиса это прикольно да, но что стоит за этим прикольно? Мне нужна глубокая интеграция в сервисы Яндекса, кардинальная смена интерфейса, удобство пользования. Даст ли мне это Станция?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

пока неясно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Я правильно понял, что пока эта колонка за десять тысяч рублей умеет то же самое, что и бесплатная Алиса в любом смартфоне?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Chalov

Я лично предпочитаю тишину, но родителям такая штука скорее всего понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Бочаров

Yandex.FSB voice recorder with unlimited storage

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пархоменко

А почему бы и да?) Одно из немногих устройств, которое захотел себе приобрести. Как голосовой помощник Алиса очень даже достойный бот + нормальное "железо", в общем, будем ждать пока пройдет первая волна продаж, а потом уже можно будет и самому брать)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

Главное отличие в том, что у яндекса по крайней мере в Москве появляется мощная эко-система.

В принципе, уже сегодня Яндекс легко может докрутить в авто-планшет автоматическую интеграцию из я.драйва и научить машину настраивать под тебя сидение и зеркала, если комплектация позволяет.

Получается, ты сможешь сказать стоящей дома станции "нужна машина до работы", Алиса тебе найдет машину или такси, выберет, проложит в ней маршрут, настроит сидения, музыку, проветрит, подскажет куда до неё дойти и так далее.

И уже 2 или 3 года Яндекс делает автопилот, то есть ещё чуть-чуть и весь квест пути до работы будет выполняться одной фразой, а тебе только и нужно будет что шаги шагать до контрольных точек.

Мамочки...

А первый айфон появился 10 лет назад...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александръ Некрасовъ
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
w!ldc@t

Без api(скилов) -- вещь-в-себе.

Ответить
Развернуть ветку
Джефри Лебовский
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Churnossov

Так а домом то управлять нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Можно. Уже сейчас в некоторых системах умного дома есть поддержка.
А управлять выключателями с вайфай и лампочками, без заморочек и серверов мы скоро сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петровец

У нас (Majordomo https://majordomo.smartliving.ru/) уже сделана интеграция

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Продажник с маркетологом рассказали бы, зачем этот стремный кирпич нужен, а "глава машинного обучения" не смог.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Reinhardt

Когда копипаст продукта ради копипаста. "И у нас есть, мы не хуже".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Markov

Потому что можем! (с)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда