Вредные советы как не надо продвигать проекты, выходящие на ICO

ICO – не панацея для вашего бизнеса, а всего лишь удобный современный инструмент, помогающий привлечь инвестиции для развития продукта. Ниже я собрал типичные ошибки начинающих фаундеров при продвижении своих проектов и изложил их в форме «вредных советов». Поступайте так – и провал вам обеспечен.

1. Никогда и никому не раскрывайте своего лица

Истинный бизнес-гений должен оставаться инконгнито. Взять хоть создателя биткоина Сатоши Накамото – никто и никогда его в глаза не видел. Ваш проект явно не хуже и может говорить сам за себя, так что пусть инвесторы даже и не пытаются побольше узнать о вашей команде. Никаких профилей в LinkedIn (зря, что ли, Роскомнадзор запретил эту соцсеть!), никаких фотографий, никаких KYC. В вашу честность просто обязаны поверить на слово.

2. Не задумывайтесь о том, что будет после ICO

И инвесторы, и журналисты наверняка будут задавать вам вопросы о том, на что вы собираетесь потратить собранные на ICO средства. Ни в коем случае не рассказывайте: это не их ума дело! Ваша задача – добежать до ICO и поднять хотя бы софт кап. После этого можно и нужно расслабиться и вознаградить себя за хорошо сделанную работу. Будущее вашего проекта пусть останется для всех туманным – ведь инвесторы так любят хорошо закрученную интригу!

3. Не отвечайте критикам

Вредный эксперт поставил вашему проекту низкие оценки на тематическом портале? Не опускайтесь до подробного ответа – понятно же, что недоброжелателя это не переубедит. В крайнем случае просто обзовите его дилетантом и вымогателем, пусть потенциальные инвесторы видят, что вы не лыком шиты. Особенно не рекомендуется отвечать на детальные претензии – ну кто из инвесторов будет читать ваш White paper, в самом-то деле? Собаки лают – а ваш ICO-караван идёт!

4. Требуйте от журналистов первополосных публикаций

Только недальновидные люди не могут разглядеть уникальности и перспектив вашего проекта. К ним относятся и журналисты изданий, которые отказываются публиковать ваши пресс-релизы на первых полосах своих газет или первых экранах интернет-ресурсов. Даже не пытайтесь заинтересовать их своей бизнес-идеей: если что-то непонятно, пусть изучат сайт! Ну и отказ Techcrunch публиковать релиз о новых членах вашей команды эдвайзеров прежде всего плохо говорит о самом Techcrunch: пропускать новости лидеров рынка просто непрофессионально!

5. Не участвуйте в роад-шоу

Персональные презентации перед инвесторами – потеря времени и денег. Во-первых, кто гарантирует, что у этих людей действительно есть деньги? Может, это просто нанятые актёры – вон, у того шейха явно борода отклеивается: надо бы дёрнуть. Во-вторых, унижаться и убежать инвесторов – не ваш выбор. Вы ведь потому и выбрали ICO, а не банковский кредит, чтобы сидеть сложа руки. Как говорил булгаковский Воланд: никогда и ничего не просите, сами предложат и сами всё дадут!

Андрей Малов, генеральный директор компании Elephant Marketing
0
1 комментарий
Всё для вас

МДА

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда