{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Свежий подход к рекламе VK: настрой тест и собирай заказы

Таргетолог агентства DirectLine Александр Намдаков выдает инсайты: как сделать нативную рекламу во «Вконтакте» в формате теста, почему это работает и какие результаты можно получить.

Тесты как рекламный формат уже довольно давно используют онлайн-СМИ. Самый известный пример — портал «Медуза».

Такие тесты — жутко вовлекающий контент. Наверняка, вы и сами замечали, что когда встречаешь какой-нибудь заголовок в духе «Удастся ли вам выжить в тайге» или «Кто ты из Гарри Поттера?», то рука так и тянется кликнуть по ссылке.

Потому что это необычно, интересно и бросает тебе определенный вызов. Нас всегда чертовски удивляло — почему мы никогда не видели такие тесты в таргете «Вконтакте»?

Мы решили исправить ситуацию и нашли способ, как технически внедрить многоэтапный тест в рекламу. Но сначала поговорим о том, какое содержание теста лучше подойдет в разных случаях.

Инсайты по использованию тестов в рекламе

Метод #1 — выявление потребности

Такой тест позволит вам привлечь пользователей, у которых есть скрытая, неосознанная потребность.

Тест должен помочь диагностировать проблему или выявить желание.

Например, для услуг психотерапевта мы можем предложить тест — «Как понять, что у вас депрессия?». Люди могут годами не задумываться о том, что на самом деле депрессия — это болезнь, а не состояние души.

Метод #2 — актуализация потребности

Рекомендуем применять в случаях, когда у пользователей есть осознанная проблема, но либо слишком общая, либо не достаточно актуальная для совершения действия.

Допустим, человек ищет себя, хочет сменить работу и найти свое профессиональное призвание. В данном случае потребность найти себя уже есть, мы предлагаем больше узнать о конкретном варианте и вовлекаем людей в свое предложение.

Например, мы продвигаем обучающие курсы по дизайну. Можно предложить потенциальному клиенту тест: «Как понять, подойдет ли тебе профессия дизайнера?». С помощью ряда простых наводящих вопросов мы направим пользователя к пониманию, что, возможно, профессия по теме ваших курсов — это как раз то, что ему нужно.

Метод #3 — проверка знаний (Викторина)

В качестве рекламы компании в сфере развлечений и ресторанного бизнеса отлично работает викторина, связанная со сферой или тематикой вашего бизнеса.

Например, у вас кафе азиатской кухни, тогда логичным будет предложить людям проверить с помощью теста, насколько хорошо они понимают разницу между суши и роллами.

Метод #4 — вызов

Метод хорошо подходит для мужской аудитории, которая более восприимчива к эмоциональному призыву «проверь себя».

Мы провоцируем чувство конкуренции, предлагаем пользователю пройти мини-приключение, чтобы испытать себя. Таким способом сейчас мы продвигаем бизнес-франшизу.

Метод #5 — консультация

Для сложных тематик, где консультация — обязательный этап в воронке продаж, — это самый эффективный метод.

Например, для такой «тяжелой» темы, как твердотопливные котлы для отопления частных домов.

Любому человеку, который только начинает разбираться в теме, непросто понять, как правильно выбрать котел. Какая у него должна быть мощность, способ крепления, конструкция? С помощью теста мы можем предложить потенциальному покупателю готовое экспертное решение по его теме без необходимости звонить консультанту и разбираться во всех нюансах.

Правда, для того чтобы сделать такой тест, вам самому придется узнать все особенности выбора товара/услуги. Затем придумать алгоритм, по которому можно на основе ответов теста предлагать конкретную модель товара.

Как технически внедрить тест в рекламу?

«Вконтакте» есть официальное приложение под названием «Тесты». Оно бесплатно, а его настройка занимает несколько минут.

Чтобы использовать готовый тест в таргете, нужно вставить ссылку на него внутрь поста с кнопкой или в обычный промо-пост.

Чтобы ссылка открывалась на мобильных устройствах, уберите после знака «/» все символы до «app»:

Вуаля! Техническая настройка рекламы с тестом готова.

Какие есть минусы в этой механике?

Приложение «Тесты» изначально создавалось не для рекламных целей, поэтому в приложении пока отсутствует аналитика:

  • Если параллельно запущены несколько объявлений с тестами, вы не поймете, какой именно креатив приносит вам конверсию в лид в тесте.
  • В этом же случае вы не сможете сравнить эффективность таргета на разные аудитории и других настроек.
  • Нет интеграции с CRM-системами для отслеживания объема заказов.

Доступное решение для тестирования и аналитики — последовательный запуск кампаний, а также сравнение конверсии и цены конверсии.

Для сбора статистики процесс нужно строить так: запустили первую кампанию — остановили — собрали статистику; запустили вторую и т. д.

Какие дополнительные преимущества дает реклама в виде теста?

  1. Хороший тест может конвертировать посетителя в подписчики, если группа наполнена полезным контентом.

    Например, у нас был кейс по рекламе твердотопливных котлов, где мы применили тест в формате «консультация по выбору». В ходе кампании добавилось 77 новых подписчиков в группу по цене примерно 31 рубль за человека. Не то чтобы это дешево, но мы то вообще не призывали подписываться!

  2. С помощью теста мы формируем базу для дальнейшей рассылки через личные сообщения. Чтобы получить результат теста, пользователь должен дать согласие на отправку ему личных сообщений от аккаунта компании.

    В этом же кейсе 63 пользователя разрешили отправить им сообщения, а цена подписчика на рассылку составила 38 рублей. Учитывая, что рассылки в социальных сетях — тренд 2018, это большой плюс метода.

  3. С помощью многоэтапного теста мы можем обучать пользователя: давать в ответах информацию о видах продукции, ненавязчиво транслировать преимущества наших товаров или услуг. С помощью баннерной рекламы такого эффекта добиться невозможно.

Почему тесты хорошо работают?

На первом баннере в истории интернета в 1994 году было написано: «Вы когда-нибудь кликали мышкой сюда? Вы кликнете»:

Это привлекало внимание — и ты кликал, потому что никогда такого не видел. Но этим уже никого не удивишь.

Сейчас реклама должна быть еще более интерактивной, и будущее за нативной рекламой и увеличением роли контент-маркетинга. Почему? Потому что в этом есть польза. Ну или по крайней мере мы можем развлечь аудиторию, вызвать эмоциональный отклик и преодолеть «рекламную слепоту».

Пока другие гадают — как подобрать креатив поярче, чтобы выделиться, какие написать цифры — вы можете просто предложить пользователю пройти увлекательный и полезный тест.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда