Как запустить первую кампанию в DoubleClickBidManager. Часть 2

Как избежать ошибок? Продолжение истории о запуске рекламной кампании в DoubleClick от Александра Тесслера, New Business and Partnership Development Group Head в Риалвеб.

Способ первый. Все сам.

Самый сложный, трудный и времязатратный, но проверенный первопроходцами - это самостоятельное обучение.

Для того, чтобы самостоятельно овладеть необходимыми знаниями для уверенного использования DBM, придется много читать на английском языке. Среди огромного количества ресурсов по обучению настройкам и оптимизации рекламных кампаний в DoubleClick для начинающих я хочу выделить один – это Google Academy for Ad.

Для прохождения обучающих курсов, нужно зарегистрироваться на сайте академии.

Я рекомендую начать с базовых курсов, а потом уже постепенно углубиться в те продукты, которые потребуются вам для решения конкретных задач. Если у вас свободный английский, то для прохождения базовых курсов потребуется приблизительно 9-10 часов. Вот небольшой список базовых курсов для начинающего специалиста:

Что делать, если с английским «не очень»?

К сожалению, в свободном доступе качественных обучающих материалов по DoubleClick на русском языке практически нет.

Но не спешите расстраиваться.

Во-первых, как и у всех инструментов Google, у DoubleClick есть справка на русском языке.

Но есть нюанс, справка доступна только зарегистрированным пользователям DoubleClick. Структура справки простая, в верхней панели находится поиск, если вам нужно найти что-то конкретное, начните вводить свой вопрос, Google предложит варианты ответов.

Правда, поиск по справке на русском языке, мягко говоря, не удобный. Тут придется освоить язык космонавтов - Runglish. Все просто, ищите на английском, находите нужную статью, заходите на ее страницу и переключайте язык на русский. Так как перевод некоторых терминов не всегда очевиден, иногда придется возвращаться к английскому тексту, но это меньшее из препятствий на пути к освоению DoubleClick.

Во-вторых, на просторах рунета можно найти интересные локальные кейсы.

Это очень важный пункт. Даже если вы уже прошли все курсы Академии и освоили всю справку, не забывайте, что в России у DoubleClick есть своя специфика. К сожалению, не все его функции доступные в других странах, доступны нам. Например, таргетинги по уровню дохода семьи (Household Incame) и Реальному времени (Real-Time) в России не работают.

Свежие и интересные кейсы можно найти на портале Think With Google, и на сайтах крупнейших российских агентств.

В-третьих, посещайте конференции, встречи и митапы по Programmatic Buying.

Такие мероприятия – это прежде всего возможность общаться с экспертами.

В-четвертых, читайте профильные сайты и паблики.

Способ второй. «Хантинг» готового специалиста.

Этот путь проще, но нужно быть готовым к тому, что хорошие специалисты DoubleClick - это редкость, их труд высоко цениться и оплачивается. Так что будьте готовы к долгим и сложным поискам.

Сейчас, например, на сайте hh.ru 112 вакансий в Москве по запросу «Programmatic». Предложения по заработной плате начинаются от 80 тыс. рублей. Опытному специалисту в programmatic-рекламе могут предложить до 250 тыс. рублей. В Петербурге 10 вакансий, предложения начинаются от 60 тыс. рублей.

Способ третий. Эксперты.

Если по DoubleClick вы напрямую работаете c Google, попробуйте договориться с ними об обучении для вас и ваших коллег, следите за новостями и мероприятиями. Периодически Google проводит семинары по DoubleClick в своем московском офисе или организовывает прямые трансляции из других стран. Правда, сейчас это остается привилегией сетевых и крупнейших российских агентств.

К счастью для менее крупных агентств и рекламодателей, в конце 2017 года в России появился не только официальный локальный рессейлер, но и официальный партнер по обучению DoubleClick – Интернет-агентство Риалвеб. Команда подготовила специальную программу, учитывающую локальную специфику использования этого инструмента. Она состоит из 8 основных блоков:

  1. Возможности DBM (±30 минут)
  2. Баннерная реклама (±60 минут)
  3. Видеореклама (±60 минут)
  4. Мобильная реклама (±60 минут)
  5. Динамический ремаркетинг (±30 минут)
  6. Rich Media (±20 минут)
  7. Отчеты (±60 минут)
  8. Частные сделки (±30 минут)

Кроме обучения, мы, как официальный рессейлер, предоставляем услуги консалтинга для наших партнеров. Консалтинг включает в себя:

  • Рекомендации по заведению и оптимизации рекламных кампаний
  • Бенчмарки по ключевым показателям в разрезе форматов, категорий и аудиторий
  • Совместную настройку первой рекламной кампании
  • Помощь в решение сложных вопросов

Сегодня мы с вами узнали, как завести первую рекламную кампанию в DoubleClick Bid Manager, проверить ее на ошибки и как заведомо избежать их.

Но DBM не единственный инструмент в экосистеме DoubleClick Digital Marketing.

В следующий раз предлагаю познакомиться с не менее важными инструментами экосистемы DoubleClick Digital Marketing:

  • Рекламный сервер для медийных кампаний - DoubleClick Campaign Manager
  • Рекламный сервер для поисковых кампаний - DoubleClick Search
  • Система для создания мультимедиа рекламы - DoubleClick Rich Media
  • Конструктор Rich Media - DoubleClick Studio
0
2 комментария
Yegor Maltsev

Отличная статья. Довольно доступно и весьма полезно. Спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
alex demaew

Ребята, спасибо за статью. Она оказалась очень полезно.
К сожалению, у вас не работает ссылка на профильные сайты, о которых выпишите в четвертом аргументе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда