{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стартап дня: китайский маркетплейс Pinduoduo

Если пользователи делают групповую покупку, то стоимость товара значительно снижается.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В цену товара всегда заложены расходы на привлечение покупателя, и из мира эльфов картина смотрится странно: чем больше продавец потратил денег на рекламу, тем менее привлекательным стало его предложение.

Китайский стартап Pinduoduo разорвал порочный круг. Это обычный товарный маркетплейс с интерфейсом примерно как у AliExpress, без прицела на кроссбордер, китайцы продают китайцам. Ключевое отличие от лидера рынка — Taobao — возможность совместной покупки.

У каждого товара указаны две цены: обычная и со скидкой — групповая. Если покупатель хочет сэкономить, он находит кого-то, кому нужна та же вещь, кидает ссылку, и оба покупают дёшево. Нет, дёшево — это даже неправильное слово, на самом деле — за копейки, почти бесплатно.

Таких цен в стране больше нет: конкуренция продавцов на маркетплейсе снижает цены до обычного предела рентабельности, а второй, бесплатный покупатель даёт возможность опуститься ещё ниже, на рекламу-то потратились один раз.

Понятно, что механика воспроизводима. AliExpress уже реализовал её для части товаров, Alibaba внутри страны запустил по этой модели отдельный продукт. Независимый Pinduoduo, скорее всего, не выдержал бы конкуренции, и запас по времени его бы не спас, но у стартапа есть очень сильный инвестор — Tencent, один из двух китайских суперхолдингов.

Кроме денег, Tencent, например, забанил в WeChat ссылки на конкурирующие платформы. Хотите договариваться о совместных покупках в мессенджере — пользуйтесь Pinduoduo, а не клонами. В таких условиях стартап энергично растёт.

Запущенный совсем недавно, в 2015 году, он уже год назад вышел на четвёртое место по обороту среди всех китайских ecommerce-проектов. В российских реалиях это значило бы: стоит первым после AliExpress, Avito и «Яндекс.Маркета». Новость этой весны — раунд в $3 млрд по оценке в $15 млрд. В России похожую механику скидки тестирует «Дешевле вместе», проект пока маленький, но гипотезы подтверждаются — людям нравится.

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
true iBegginer
> проект пока маленький, но гипотезы подтверждаются — людям нравится.

проект может пока маленький, но деньги от mail.ru большие :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Надо бы забить название pindosdos на всякий случай

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Сорокин

так,а в чем отличие от групона?Я просто особенно механику групонов и т,д, особо не видел.Тип,вместо разных"точек",дистрибьютеров и ретейлеров,оказчиков услуг и тому подобное,тупо на производителях играют?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда