{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Irina Shirshikova

Бизнес на крипте: как делают конференции по блокчейну

Николай Волосянков, CEO CryptoEvent, рассказывает о том, как работает внутренняя кухня event-компании и как собрать 15 000 человек на мероприятиях по криптовалютам.

Панельная дискуссия на форуме Decenter Cryptoevent в Москве

Если проанализировать календарь мероприятий, то можно увидеть, что практически каждые три дня во всем мире проходят конференции и форумы по блокчейну, криптовалютам, ICO или финтеху. Организаторами выступают многие: ICO в попытке привлечь внимание к проекту, блогеры в погоне за хайпом, общественные организации, богатые инвесторы, и (в весьма редких случаях) профессиональные компании, у которых узкая и конкретная специализация – конференции по блокчейну.

Да, если вы не знали, такие тоже есть. В России, чтобы их пересчитать, хватить пальцев на руках. Итак, как они строят свой бизнес? Предлагаю заглянуть за кулисы на нашем примере.

На момент создания компании CryptoEvent – это был октябрь прошлого года – у меня было несколько работающих бизнесов, опыт в организации мероприятий («Конгресс Миллионеров», «SMM-барбекю» и прочие), начальные познания в области крипты и энтузиазм, чтобы делать качественные конференции в этой области.

Оформившаяся идея создать собственную криптоконференцию в первый раз пришла мне в голову в самолете, где-то между “Пристегните ремни” и “Курица или рыба?”. Я возвращался в Петербург с очередного бизнес-форума. Когда сходил с трапа, уже знал, что конференция точно состоится, и на следующий день разместил первую вакансию для этого проекта на HeadHunter”.

Я возвращался в Петербург с очередного бизнес-форума. Когда сходил с трапа, уже знал, что конференция точно состоится, и на следующий день разместил первую вакансию для этого проекта на HeadHunter.

Почему именно криптовалюты? Это был период, когда биткоин рос в геометрической прогрессии и разговоры о блокчейне можно было услышать за каждым столиком в любом ресторане. Такой ажиотаж можно сравнить разве что с бумом интернет-бизнеса в конце 90-гг, ажиотажем вокруг BiG Data или искусственного интеллекта.

Вузы стали заявлять, что криптовалютам будут посвящены отдельные предметы. У каждого второго находился знакомый, который майнит у себя дома или на работе. Инвестировать в криптовалюты стали звезды Голливуда, а новости в СМИ пестрили рассказами о тех, кто успел купить биткоины за копейки и молниеносно нажил состояние. Но справедливости ради стоит отметить, что историй о том, как у кого-то были сотни биткоинов, а он продал их за 50 баксов, было еще больше.

Кстати, в день проведения нашей первой Криптоконференции в «Сколково» совпал с периодом самого сумасшедшего роста криптовалюты - в день мероприятия он дошел до отметки в $10 тыс.

Это был тренд (если не сказать лихорадка), который отлично ложился на тот опыт, что у меня уже был: мероприятия, создание рекламных кампаний и наработанные контакты.

Команда в 8 человек сформировалась за месяц и примерно в том же составе мы работаем до сих пор: event-менеджеры, несколько менеджеров по продажам и по работе со спонсорами, специалисты по PR и рекламе. Как оказалось, такого состава достаточно, чтобы организовывать мероприятия практически в любой точке мира.

Нас часто спрашивают – «Вы сами разбираетесь в криптовалютах?». Инвестирует в криптовалюты только половина команды, зато абсолютно все следят за тенденциями в мире блокчейна и ICO, без этого работать было бы невозможно.

За последние 7 месяцев мы провели 7 мероприятий по блокчейну в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Минске и Джакарте и собрали в общей сложности чуть больше 15 тыс. участников.

У каждого ивента своя история и каждое по своему крутое, но больше всего запомнились три. Первая криптоконференция в «Сколково» в ноябре 2017, которая неожиданно для нас самих стала мега-успешной; огромный двухдневный форум Decenter Cryptoevent на тысячи человек в московском «Экспоцентре» и – наверное, главная авантюра этого года – блокчейн-конференция в Джакарте (Индонезия), которую мы организовывали, находясь в Петербурге, за 10 000 км.

Как все устроено

У нас нет «офиса», нам больше нравится называть это штабом. Это лофт, расположенный на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. С длинными столами для командной работы, фруктами, печеньками, дартсом, релакс-зоной на втором этаже и кирпичными стенами, которые сохранились здесь с 18 века. Легенда гласит, что в свое время в этом доме жила балерина Мариинского театра и даже Мигель из «Танцев», но это не точно.

Рабочая неделя – почти всегда – стандартная пятидневка, обычно с 10.00 до 19.00, но это не касается последних двух недель перед мероприятием. Это самые жаркие и сумасшедшие дни, и чем ближе ивент – тем больше форс-мажоров, тем больше поводов спать по 4 часа в день. Отдельные временные накладки случаются, когда мы будучи в Петербурге, организуем конференции в Алматы или Джакарте, где разница во времени составляет 3 и 4 часа соответственно.

Командировки – обязательная часть программы, так как зачастую мы организуем мероприятия в других городах. От знакомых и друзей я часто слышу восхищенное «как здорово, вы так много путешествуете...». Поверьте, как правило, на то, чтобы посмотреть достопримечательности обычно не остается ни времени, ни сил. В Алматы, единственное, что я успел – прогуляться до Парка им. 28 гвардейцев-панфиловцев, ребята съездили в горы на пару часов. Зато в Джакарте у нас был один полностью свободный день после конференции: согласитесь, было бы обидно лететь 27 часов в одну сторону и не увидеть ничего, кроме отеля.

Схема работы

В идеале готовить масштабное мероприятие, например, на 1000 человек, нужно начинать хотя бы за 3 месяца, но, честно говоря, к этому мы пришли путем проб, ошибок и нескольких набитых шишек. Это оптимальное время, чтобы выбрать и изучить площадку, найти достойных спикеров, проинформировать потенциальных участников о мероприятии и успеть продать нужное количество билетов и спонсорских пакетов. Как-никак, это бизнес, и коммерческая сторона здесь имеет большое значение.

Схема простая: мы разрабатываем концепцию мероприятия, определяемся с местом проведения и временем, связываемся со спикерами, создаем лендинг-пейдж, настраиваем рекламную кампанию... и понеслось.

Криптоконференция в Минске, февраль 2018 г.

Говорят, что самая темная ночь перед рассветом. Бывает такое, что до мероприятия остается несколько недель, продано 30% билетов, спонсоры еще в раздумьях… И ты уже и сам начинаешь думать, что в этот раз, наверное, провал, и отпуск, пожалуй, лучше отложить, даже сны снятся, где главный персонаж – это одинокий микрофон в пустом зале, потому что ни спикеры, ни гости не пришли. Но всегда, абсолютно всегда, за пару недель до конференции случается бум, когда оставшиеся 70% билетов разлетаются как горячие пирожки, а менеджеры по работе с партнерами не могут отойти от телефона даже на 5 минут.

Хотелось бы сказать, что таков русский менталитет – все откладывать до последнего момента. Но это не так. Похожая история происходит во всех странах.

Форум Decenter CryptoEvent ("Экспоцентр", Москва)

Кстати, интересное наблюдение: за время работы появился костяк: примерно 60% участников – русские, и они присутствуют практически на всех наших мероприятиях.

Форс-мажоры

В event-индустрии без них вообще никуда, и зачастую их появление не зависит от профессионализма сотрудников, чаще – от обстоятельств и третьих лиц. Чем больше задействовано людей, чем выше вероятность того, что кто-то даст осечку. Элементарная математика.

Они касаются всего: печать ролл-аппов для спонсоров, когда макеты предоставляются в лучших традициях в последний момент; презентация, которую спикер хочет заменить за 5 минут до начала выступления, или опаздывающие волонтеры. Как правило, это остается незаметным для участников и посетителей, но изрядно треплет нервы организаторам.

Когда мы с волнением готовили первую криптоконференцию и уже успели анонсировать ее в СМИ, у нас неожиданно сорвалась площадка по не зависящим от нас причинам. За пару дней мы договорились и выбрали новую – этим местом стал Технопарк «Сколково». В итоге правило «все, что ни делается, все к лучшему» сработало: нам пришлось остановить продажу стандартных билетов за неделю до мероприятия. Было так много желающих, что мы решили перестраховаться от толпы в залах.

Каким-то чудом звезды “Мортала Комбата”, “Такси”, “Форс-Мажоров”, “Ворона” и “Полиции Чикаго”, которых я помню с детства, оказались проездом в Казахстане (!) и пришли на нашу конференцию.

Другая история не относится к форс-мажорам, но она из ряда вон выходящая, поэтому я ее все же расскажу. Сутки до конференции в Алматы. Посреди застройки выставки и проверок оборудования раздается звонок: “Добрый день! Мы слышали, что у вас завтра будет криптоконференция, а потом вечеринка, сможем ли мы на нее попасть? Нужно 5 билетов – для меня, Марка Дакаскоса, Эрика Робертса, Кэри Тагава и Бай Лин”.

Каким-то чудом звезды “Мортала Комбата”, “Такси”, “Форс-Мажоров”, “Ворона” и “Полиции Чикаго”, которых я помню с детства, оказались проездом в Казахстане (!) и пришли на нашу конференцию. Их появление произвело фурор и немного выбило деловую часть программы из колеи, но, знаете, никто не жаловался.

Эрик Робертс на Криптоконференции в Алматы

Больше цифр

Для нас event-индустрия это не только образ жизни, но и бизнес, поэтому, конечно, не хочется раскрывать все карты и подробно говорить о прибыли. Скажу так: она складывается из продажи билетов и спонсорских пакетов, в процентном соотношении 50% на 50%. Спонсорские пакеты стоят по-разному: от 100 тыс.руб. и до 4 млн. руб. Для того, чтобы запустить сам проект CryptoEvent понадобилось около миллиона рублей, по факту затраты мы отбили после первой конференции.

Если говорить о наших затратах, то они зависят от огромного количества факторов, но если очень упростить, то самые крупные расходы это: 20% всех трат приходится на площадку, 15% на застройку выставки и залов, 20% - реклама, 20% - кейтеринг и организация afterparty.

У каждого мероприятия есть точка безубыточности, когда после продажи ХХ билетов ты выходишь в плюс, все, что выше – уже чистая прибыль. С этой точки зрения все мероприятия были прибыльными, но бывали и “вау”-результаты, а бывали и скромные.

Интерес к блокчейну, ICO и криптовалютам пока не утихает, однако обычные конференции и митапы постепенно надоедают аудитории. Именно поэтому мы стараемся всегда оставаться интересными и быть на волне.

Разрабатываем новые форматы мероприятий, примером могут быть #криптовечеринки, которые блокчейн-коммьюнити Питера и Москвы знает достаточно хорошо: это такой нетворкинг в ночных клубах, когда вы можете познакомиться, пообщаться, послушать выступления и хорошую музыку. Мы даже создали отдельный чат для “тусовщиков”, после таких вечеринок участники выкладывают фотографии, на которых горы визиток.

Следующий формат – это криптобарбекю, конференция на открытом воздухе, где можно будет не только послушать именитых спикеров, но в перерыве съесть сочный шашлык или, если вы против мясоедения, расслабиться на йоге. Ее мы запланировали на август в Москве, теперь каждое утро начинаем с мониторинга прогноза погоды на лето. Кстати, говорят, оно будет теплым!

{ "author_name": "Irina Shirshikova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39190, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jun 2018 09:50:24 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
3

Спасибо за статью! Очень легко читается и даже заряжает оптимизмом!

Ответить
2

Приятно слышать! Рады, что вам понравилось;)

Ответить
1

О, а я была на децентр криптоивент

Ответить
0

здесь как в форексе: на крипте зарабатывают только те, кто обучает

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 4 комментария
Постановка финансовых целей. Рассказывает персональный брокер

Откладываете на пенсию или на кругосветное путешествие? В любом случае, нужно учесть три фактора

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

«Яндекс.Маркет» отказал в подъёме оплаченных заказов на этаж и отменил их

Курьер «Яндекс.Маркет» отказался поднимать крупногабаритные заказы на этаж, а позже «Яндекс.Маркет» отменил оплаченные заказы № 51298128 и № 51299674, в одностороннем порядке, поддержка ничего не отвечает.

В России самые большие в мире налоги?

Если коротко, то да, но это не самое страшное.

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Китайская TCL выпустила носимый дисплей для смартфона в виде очков Статьи редакции

Можно подключить к планшету или ноутбуку. Стоит $680.

The Verge
Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

Work-zilla заблокировали за множественную регистрацию, хотя у меня только один аккаунт

Собственно, вчера вечером, поработал, выключил пк, ушел спать ничего не подозревая. Не нарушив ни одного пункта фриланс-биржи work-zilla.com, просыпаюсь утром, и вижу картину

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

ТНТ запустил эксклюзивное шоу на Twitch, чтобы найти новое лицо канала

ТНТ стал первым из российских телеканалов, который пришёл на платформу Twitch и запустил на стриминговой площадке оригинальное шоу.

Эксперты шоу Вова BratishkinOFF, Денис WELOVEGAMES и резидент «Импровизации» Антон Шастун
Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Комментарии
null