Президент Турции анонсировал запрет Uber в стране Статьи редакции

Реджеп Эрдоган поддержал местных таксистов, которые протестуют против сервиса.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что сервис такси Uber будет запрещён в стране, так как он разрушает бизнес местных водителей. Об этом сообщило издание Daily Sabah.

Появившемуся [в Турции] бизнесу Uber конец. Его больше нет. У нас есть система такси. Мы будем теми, кто примет решение [о запрете Uber].

Реджеп Эрдоган, президент Турции

Когда именно Uber перестанет работать в стране, не сообщается. В компании ещё не прокомментировали высказывания Эрдогана.

Турецкие таксисты ранее выходили на акции протеста против Uber. Также они подали в суд на компанию, обвиняя её в недобросовестной конкуренции. Таксисты утверждают, что Uber использует водителей без лицензии такси, что приводит к потере доходов у лицензированных водителей.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Ioanne

Как будто, чтобы получить лицензию таксиста нужно 3 степени иметь по астрофизике.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Там может быть круче: государство продает эти лицензии в лимитированном кол-ве. Таксисты радостно получают возможность рубить бабло за счет устранения конкурентов. Профит для всех, кроме клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Алмаз Казаков

В 2007 году в Станбуле стоимость лицензии на 1 номер такси стоило более 600 тысяч лир. Это хорошее вложение. Сейчас наверное не дешевле. Таксисты правы, что Uber отбирает у них клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Алмаз Казаков

Уточнил, в марте стоило 1580000TL (тогда 450тысяч долларов, по сегодняшнему курсу турецких лир 350тысяч долларов). В марте за одну неделю, из за Uber цены упали на 100тысяч лир.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Всё проще. У него 24 июня президентские и парламентские выборы. Лира летит в тартарары и потеряла в 1 квартале 1/4 своей стоимости. И ещё потеряет. Ему нужны голоса и он судорожно собирает их откуда и как только можно. В т ч и такими популистскими мерами. Очень похоже на Россию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Лещёв

Да, и в той же германии никто на такси не ездит. Условно 100 евро менее чем за час - овердохера. С чего бы вдруг услуги не квалифицированных трудяг должны стоить так дорого? И вот нет у них убра и ходят пешком или на великах, даже общественный транспорт дорогой. Вроде богатая страна, а качество жизни от этого сильно страдает.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Anton Zagorsky

В Лондоне уже не запрещён

Ответить
Развернуть ветку
Renat Gainiev

Деза: в Лондоне езжу на Убере

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Smets

И кому легче от этого? Людям, которым приходится платить бешеные деньги местному таксисту только потому что он местный и его надо жалеть?
Государство душит частную конкуренцию, а вы рады этому так что из штанов готовы выпрыгнуть, словно государство это вы.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Sergei Timofeyev

А почему про нас смолчали? По сути, это теперь я.такси

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Chernov

Был в стамбуле, пользовался убером - все адекватно. Попробовал местное такси, (тк в центр убер едет минут 20) - три раза пытались развести на деньги по дороге, не довезли до точки, и в конце запросили в два раза больше чем договорились, хотя цена и так была в два раза дороже чем в убере. Само собой с айнане, нервами и плясками.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Ну так они за это и митингуют. Для них невыносимо вести себя цивилизовано и принимать оплату по счётчику.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Osipov

Что за город такой Станбул?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Да, именно вот по таким бомбилам, которые называют туристов в аэропорту и потом ломят цену, и бьет сильнее всего убер и ему подобные

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Ну прям новость-бомба: "Турецкий лидер поддержал протестующих..."))
Оказывается, протестовать в Турции можно, если против свободы. В данном случае - свободы бизнеса и конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Кстати, в Турции народ довольно легкий на подъем.Много раз бывал в Стамбуле и часто видел политические шествия и демонстрации.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sonchik

Убер заходит всегда за счет низких цен для клиентов. Да, это хорошо, нашли схему работы, которая позволяет снизить цену для потребителя. Конкуренцию никто не отменял. Но если посмотреть на динамику ситуации, то видно, что низкая цена требует от предпринимателя снижать себестоимость услуги. Из опыта: закупаются самые дешевые автомобили и работают водители, которые согласны работать на худших условиях оплаты труда (читай: низкооплачиваемые = низкоквалифицированные). А это в свою очередь ведет к снижению качества услуги. Как видно, страдает потребитель. Цена определяет качество.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Это рабочая формула, но не всегда приминаемая на практике, в честности касательно таксомотрного бизнеса. Из опыта: с чеком дороже чем в Убере обычно ездят бобмилы на убитых автомобилях, частные такоспарки тоже стараются на всем экономить, чтобы зарабоатть больше денег, также закупают дешевые автомобили и нанимают низкоквалифицированных сотрудников.

Убер и подобные, напротив, решает подобную проблему, предлагая несколько ценовых сегментов, за которые несут ответсвенность : эконом, комфорт, бизнес.

Если есть больше денег и хочешь хорошего водителя и номральную машину, заказывай комфорт, хочешь совсем круто - бизнес. И о бедных студентах тоже позаботились.

Так что потребитель все таки выигрывает, причем много потребителей. На практике из-за Убера потребитель не страдает, а цена не всегда определяет качество. Так что вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Федин

Всё правильно турки сделали. Тут дело в следующем. Uber каждый год несёт убытки в несколько миллиардов долларов. Это происходит потому, что Uber очень сильно демпингует, намеренно работая в убыток. Тем самым убивая местные рынки такси. Поэтому те страны, которые хотят сохранить конкуренцию на рынке такси, должны ограничивать работу Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Конкуренция на рынке такси? Вы серьёзно? Госрасценки во многих страхах. О какой вы говорите конкуренции? Uber нашёл дыру в законодательствах многих стран, которую начал эксплуатировать. И мы видим ответ многих стран о том, как они относятся к этому: кто-то прямо запрещает, кто-то делает всё так, чтобы поглотить. Во всех случая проигрывает исключительно пользователь, так как альтернатива безальтернативна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

А где на фото Тереза Мэй?

Ответить
Развернуть ветку
Skuter77

тут дело в следующем - в Турции, как и у нас все монополизировано - лицензии в руках определенных групп людей, к шоферам никакого отношения не имеющих, скажем так мафиозных структур.

они сдают свои лицензии шоферам, те платят им бабки.

может ли какой то ахмет или вася пупкин открыть у них или у нас таксопарк?
вряд ли.

так что все эти слова о высоких материях и заботах о водителях - всего лишь слова.

водителей используют как разменную монету, а бабло гребут владельцы таксопарков и лицензий.

потому и не любят убер, что он играет по своим правилам.

например, если сравнить убер и яндекс такси в москве - у убера карты точнее, но такси с яндекс такси приезжает быстрее, так как их больше.
и после того, как яндекс скупил убер, цены у убера поднялись.

так что я за конкуренцию, пусть всегда будет убер.

а то цены все вырастут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Этот турок много на себя берет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Вот что значит в убер кто-то плохо финк локал. Рядовые таксисты - это биомасса. Еда, работа, пиво, сон. Таксобизнес так уж повелось что регулируется муниципалитетами, и как всегда есть 5-10 пузатых дядек бывших ментов или быков, которые и держат машины с лицензиями, первыми забирая за это ежедневный фикспрайс с водителя. Вся сцена построена так, что какой бы ни был супер водитель со своей тачкой - ему надо пойти нафиг, потому что здесь главные роли играют 5-10 толстых дядек, и много безлошадной массовки.
Убер со своими революционными идеями трогает за миллионный карман сразу всех из этих 5-10 таксобоссов, и они (условно) "звонят своему депутату".
Я не знаю кто в яндексе такой умный, но они не ссорятся с таксобоссами а дружат с каждым против всех остальных. В итоге Яндекс забирает треть с таксобоссов, и при этом они не жужжат. А Убер губит гордыня.
Водители всегда работают за гроши, там доход на грани выживания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Steve Evets

Если в обычном такси можно рубить за ту же поездку в 2 раза больше, то в Убер пойдет только таксист-дурак. Там ездят те, кто не хочет отваливать кучу бабла за лицензию, и те, кто хочет подработать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeria Novaya

Радуйтесь, господа. Открывается поляна для новых такси-агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

а чо радоваться. демпинг затрахает и старых, и новых.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnychuk

Сервис убера однозначно позитивно повлиял на рынок пасажирских перевозок с точки зрения потребителя, как по мне: уровень сервиса гораздо выше в большинстве стран в сравнении с классическим такси, благодаря в т.ч объективно оценивающей водителей системе рейтингов: чистая машина,приятная беседа, внимательное отношение к пассажирам, все эти факторы влияют на рейтинг и будущее количество заказов и соответственно на лояльность водителей и качество сервиса , второй однозначный плюс это отстутствие налички: находясь в других странах не всегда удобно оплачивать наличкой, особенно когда только прилетел и выбираешься в город и вынужден менять валюту с драконовскими комиссиями в аеропорту, к тому же и стоимость такси с аеропорта существенно выше, чем в среднем по городу, в третьих это конечно справедливая стоимость, как раз таки часто (например в часы пик или дождливую погоду) стоимость убера даже выше обычных такси из-за высокого спроса, но в целом пассажир платит ровно ту цену, за которую водитель готов оказывать ему эту услугу. Как по мне убер дал возможность зарабатывать тем людям, которые не станут заниматься перевозками постоянно, например тем же студентам или молодым мамам, или людям, которые нуждаются в дополнительном заработке, без всяких лицензий и остальных исскуственных ограничений. Недальновидный шаг Эрдогана, явно политический, с таким успехом можно запретить роботов на производствах, потому что они конкурируют с рабочими руками..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ой-ой, а я только лететь собралась

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

жадные ублюдки!
(те, кто запрещает убер)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valeria Novaya

У Убера самая убогая модель заказов, пока клиент не сядет в машину, водитель не знает точку назначения. Это вызывает множество конфликтов и негативных оценок, в результате убер и проиграл более адекватным системам в РФ. Выпрут убера - освободится место для Яндекса, Taxify и Ко. Да у турков и своя какая-то система уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
bingo boy

Убер убог. В Максиме в приложении есть номер подъезда, у Убера нет.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда