Офтоп
Alexander Lashkov

Разработчик Box: Как оценить целесообразность решения задачи

Николас Закас, бывший сотрудник Yahoo, который сейчас трудится разработчиком в облачном стартапе Box, написал материал о том, как именно стоит оценивать технологические задачи для определения тех из них, что действительно достойны решения. Редакция ЦП подготовила адаптированную версия этого текста.

Закас так описывает отношения между разработчиками и «заказчиками» новой идеи: первым в необходимости её реализации видится лишь огромный объём работы, а вторым очевидна необходимость воплощения задумки в жизнь ввиду исключительной важности. По мнению сотрудника Box, такие ситуации приводят к тому, что обе стороны остаются разочарованными результатом обсуждения задачи. 

Трения между разработчиками и теми, кто «придумывает» им работу, есть всегда, но Закас утверждает, что их можно свести к минимуму, если рассматривать предстоящую работу в терминах ценности и усилий.

Ценность

Термин «ценность» понимается разными людьми по-разному. В том случае, если необходимо реализовать какую-то новую функцию в продукте, обосновать ценность, которая возникнет при её наличии, должен «заказчик» идеи. Ценность здесь будет обозначать, что проделанная техническими специалистами работа принесёт какой-то значимый результат для пользователей или компании.  При правильной организации процессов, прежде чем просить разработчиков приступить к работе, проводится исследование, которое позволяет понять перспективы реализации нового решения. В общем случае, в сфере бизнеса ценность может означать:

  • Конкурентное преимущество. Нововведения в продукте положительно скажутся на его пользователях, в идеале, они как раз хотят увидеть что-то подобное. Значит, реализация новой функции позволит клиентам оставаться довольными и избавит их от необходимости переходить на конкурирующие решения. 
  • Продажи. Проделанная работа позволит компании продать продукт большему числу клиентов и находить более крупных заказчиков.
  • Удовлетворенность клиентов. Решение проблем, с которыми сталкиваются клиенты компании, будь это исправление ошибок или добавление новых функций, способствует тому, чтобы эти люди продолжали оставаться клиентами. Забота о покупателях и пользователях хорошо укрепляет репутацию.
  • Долгосрочные перспективы. Проведение определенных работ сейчас может принести компании и бизнесу выгоду в будущем. Например, некоторые нововведения могут помочь при выходе на рынки новых стран.

Закас говорит, что работа, которая не несет в себе ценности, не стоит того, чтобы её делать.

Усилия

Как и в случае с ценностью, здесь возможны разные трактовки понятия, но Закас определяет усилия, как объем работы, который необходимо осуществить для решения задачи. В свою очередь, объем работы складывается из нескольких понятий:

  • Необходимое количество сотрудников. Задача, для решения которой, нужно привлечь двух работников, требует больше работы чем та, с которой справится и один человек. Вполне вероятно, что нужно затратить не в два раза больше усилий, но всё-таки больше. Когда в проект вовлечено больше людей, требуется тратить усилия на координацию их работы.
  • Необходимое количество времени. Количество времени, которое необходимо затратить на выполнение задачи, при наличии нужного числа сотрудников, которых можно задействовать. Также необходимо просчитать и время, которое потребуется для работы над проектом, если не будет возможности занять на нем столько людей, сколько планировалось. Закас говорит, что понимание временного критерия работ необходимо для успешного их завершения.
  • Сложность и риск. Сложность работы нельзя измерять исключительно временем. Чем сложнее работа, тем больше вероятность возникновения в процессе её выполнения разнообразных препятствий и ошибок. Чем сложнее планируемые изменения в системе, тем большую осторожность необходимо соблюдать при их осуществлении.

Сетка

Закас говорит, что по ходу своей карьеры выработал для оценки важности задач схему с двумерным графиком. Одна из осей представляет собой объем работы, возрастающий от нуля вверх, а другая — усилия, которые необходимо затратить на работу, увеличивающийся от нуля вправо.

График состоит из четырех секторов, левый верхний из которых соответствует задаче, которая принесет максимум выгоды, при минимальных затратах усилий. Левый нижний участок соответствует задачам, которые несложно воплотить в жизнь, но и плюсы от их решения будут не столь велики (Закас считает, что такую работу вполне можно быстро провести). Значительная ценность результатов и столь же значительные усилия характеризуются верхним правым участком. Если же анализ говорит о том, что ценность от внедрения нововведений окажется невысока, а для их реализации потребуется много усилий — то лучше отказаться от этих изменений.

Закас говорит, что плюс этой теории заключается в том, что обе стороны, вовлеченные в процесс решения задачи — заказчики и технические специалисты — влияют каждая на одну ось данного графика. Инженеры знают, сколько усилий потребуется для реализации запроса, а его заказчики понимают, какую пользу это может принести. Для того, чтобы понять, в какой части графика окажется реальная задача, Закас предлагает попросить разработчиков и заказчиков нововведений присвоить задаче номер от 1 до 10 по своей шкале (усилий или ценности), а затем нарисовать точку пересечения. Как несложно догадаться, вероятность того, что она окажется в квадрате, подразумевающем возможность реализации, составляет 75%.

Низкая ценность и большие усилия

Разработчик Box говорит, что большую часть времени в технологических проектах работа ведется в сегментах небольшой выгоды при минимальных затратах и большой выгоды при значительных усилиях, прорывные идеи, попадающие в крайний левый сегмент, появляются не так часто. 

По мнению Закаса, существует два пути выхода из ситуации, при которой предлагаемая к выполнению задача характеризуется низкой ценностью для компании и большими усилиями, которые необходимо на неё затратить. Прежде всего, можно попробовать снизить издержки для получения дополнительной выгоды. Второй вариант — попытаться извлечь из работы больше пользы. Конечно, всегда есть опция отказа от выполнения такой не особенно перспективной задачи.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В двух словах:
Task Priority = Business Value / Estimate

0

Приоритет != целесообразность. Да и вообще материал о ролях, а не целях, как по мне.

0

Закас говорит, что по ходу своей карьеры выработал для оценки важности задач схему с двумерным графиком.

Имхо важность и приоритет синонимы в данном контексте

0

Боюсь перевести всё в «автор хотел сказать», поэтому просто мнение: я ценность материала вижу как раз в противопоставлении этих понятий. Приоритет подразумевает уже наличие утвержденной задачи, может даже ее объема. Целесообразность же — сумма доводов в споре между “well, that’s a lot of work” и “Well, it’s really important” (из оригинала этой публикации). Эта сумма как раз утверждает задачу и и не только на бумаге, но и в умах тех, кто видит перед собой огромный объем работ и не уверен, чего стоит овчинка. Честно, с таким «чистым» процессом в работе не сталкивался.

0

Ну так целесообразность и ставит приоритет в условиях ограниченности ресурсов, не? Т.е. понятия коррелирующие.

0

Целесообразность несомненно ставит приоритет для уже сформулированных и поставленных в список задач. Только речь о подсчете целесообразности в самом процессе формирования задачи. Это, как минимум, включает вариант отказа от задачи изначально. Возможно, мы об одном, да как-то по-разному.

0

Закас говорит, что по ходу своей карьеры выработал для оценки важности задач схему с двумерным графиком.

Имхо важность и приоритет синонимы в данном контексте

0

Есть профит=делаем.
Нет профита->в помойку.
Профит!=только деньги.
Это если кратко. И не писать/читать книги.

0
Читать все 8 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

null