Офтоп Мария Донькина
919

Большая история о малом бизнесе: как сестры-двойняшки открыли цветочный магазин на Байкале

Полина Несмиянова — о том, каково вести бизнес с сестрой, зачем флористы не спят трое суток и сколько уходит в месяц на содержание магазина.

В закладки
Полина и Настя (слева направо)

Полина и Настя Несмияновы — сестры-двойняшки. Сразу после университета они открыли свой цветочный магазин в Иркутске, несмотря на страх, отсутствие опыта и высокую конкуренцию.

В 2018 году сестрам исполнится 25 лет, а их магазину Amore+Fiori — 2 года. Полина честно рассказала об ошибках, обвалившихся потолках, деньгах и огромной поддержке семьи.

Расскажи про самый безумный день на работе.

Это Восьмое марта — оно начинается второго числа. В этот день ты закупаешь цветы, находишь испорченные, отсылаешь их, ругаешься, параллельно принимаешь заказы.

Пятого марта начинаешь составлять букеты и прекращаешь спать. Седьмого прекращаешь принимать заказы. Восьмого просто горишь: бесконечно звонишь получателям, отправляешь курьеров. Ложишься спать только глубокой ночью.

А это нормально — так работать?

Да, у всех хороших цветочных Восьмое марта проходит адски (смеется). Сейчас мы работаем вдвоем с сестрой, но на следующие праздники возьмем дополнительного администратора и флориста.

Расскажи, как все началось. Однажды ты проснулась и решила, что тебе нужен цветочный магазин?

2016-й год, я окончила университет по специальности «Проектирование зданий». Устроилась инженером в управляющую компанию. За два месяца мне ни разу не заплатили. Я уволилась, ничего подходящего не попадалось. В какой-то момент я пришла к сестре и говорю: все, открываем свое дело.

И она тебя поддержала?

Изначально это была ее идея. Настя училась на бухгалтера и параллельно работала. Она быстро изучила всю кухню и загорелась. Говорила, что мы можем с тем же успехом трудиться на себя. Я сначала относилась скептично, но потом поняла, что лучшей возможности реализовать себя нет.

Здесь ты по-настоящему живешь — беспрерывно принимаешь сложные решения, берешь ответственность и понимаешь, что никто не разберется с твоими проблемами вместо тебя.

Почему цветы?

Кафе, торговля специями, тренажерный зал — мы перебрали много вариантов. Но у цветочного магазина нет потолка в развитии, средний чек увеличивается, масштабы проектов растут, работа не бывает однообразной. К тому же, у меня есть художественное образование, а еще я окончила курсы флористики.

И вы просто взяли и открыли магазин?

Со стороны кажется, что да. Открыли ИП, сняли помещение, сделали ремонт, начали работу. Но на самом деле было очень страшно! У нас не было опыта, в семье никто не занимался бизнесом. Куда идти за советом, как лучше сделать? Пришлось все узнавать на практике.

Как разделили обязанности?

Я составляю букеты. Настя их развозит и занимается документами. Заказы принимаем вдвоем.

Если бы не сестра, ты бы не стала открывать свое дело?

Наверное, не решилась бы. Настя поддерживала меня, говорила, что все не так сложно, как кажется. Так что с ней мне было гораздо легче начинать бизнес, как организационно, так и морально.

Сколько вложили в открытие магазина?

Более 500 тысяч.

Прости, но где вы взяли деньги? Ведь вы только окончили университет.

У мамы были отложены деньги на нашу учебу. В итоге они не понадобились, и она решила все равно вложить их в нас.

Сколько уходит в месяц на содержание магазина?

Аренда — 32 400 руб., бензин — 9 000, закупка цветов —80 000-230 000, последнее зависит от сезона и праздников.

И какая рентабельность?

В среднем 35%. Магазину два года, и по сравнению с первым годом прибыль увеличилась на 30%. Не самый стремительный рост, но сейчас все развивается активнее, чем когда-либо.

Сначала рост был не таким быстрым, как вы хотели?

Да, тогда мы совершили ошибку. Надо было снимать недорогое помещение под цветы, раскручиваясь в интернете, а открывать магазин только после стабильных ежедневных заказов. А мы захотели всего и сразу. Но сейчас все хорошо, и у нас много планов.

Хотелось хоть раз все бросить?

Таких моментов было много! Опять же — в самом начале. Заказов мало, сроки оплаты аренды поджимали… Но мы очень привязались к своему магазину, поэтому поддерживали друг друга и гнали все плохие мысли прочь.

Еще и высокая конкуренция?

Да, в радиусе 100 метров где-то 7 магазинов. В соседнем доме каждые полгода открываются цветочные. Закрывается один, меняется вывеска, открывается новый.

И на что вы делаете ставку?

Я поняла, что в нашем деле главное — терпение. Хорошо работаешь — заработает сарафанное радио. К нам почти все приходят по рекомендациям, и заказы расписаны на каждый день. Если бы мы беспокоились о высокой конкуренции, мы бы никогда не открылись.

Клиенты уже знают, что у нас круглосуточная и надежная доставка, всегда свежие цветы. Их не так много в наличии, зато привозим их несколько раз в неделю, и наши букеты проживут дольше, чем чьи-либо.

В офис вы уже не вернетесь?

Не вернемся. Работа на себя лучше, хоть и нервов больше, и дел, и бессонных ночей. Зато есть свобода — свобода отказаться от сотрудничества с неприятным клиентом, свобода корректировать свой график, да и твой успех зависит только от тебя.

И как вы распоряжаетесь свободным временем?

Мы катаемся на сноубордах, занимаемся альпинизмом и горным туризмом. Нам повезло — мы живем на Байкале, здесь много красивых и колоритных мест. Выезжаем по очереди, чтобы один человек оставался и все контролировал в магазине.

В чем смысл предпринимательства для тебя?

Это не просто зарабатывание денег. Я вкладываю свои силы, навыки и опыт в собственное дело. И я стараюсь не для кого-то, а для себя и своей семьи. Здесь ты по-настоящему живешь — беспрерывно принимаешь сложные решения, берешь ответственность и понимаешь, что никто не разберется с твоими проблемами вместо тебя.

Что посоветуешь тем, кто планирует впервые открывать бизнес?

Быть гибче. Планирование — это прекрасно, но очень часто все идет не по плану. Сняли помещение — обвалился потолок, пришел клиент — отключили свет. Это нормально, работайте дальше.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Донькина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39347, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jun 2018 23:35:30 +0300" }
{ "id": 39347, "author_id": 175907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39347\/get","add":"\/comments\/39347\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39347"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Открыли цветочный бизнес? Может стоит дописать заголовок ?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }