Financial Times: Рекламную кампанию Mercedes просматривают боты, а не люди Статьи редакции

Значительная часть показов рекламной кампании Mercedes-Benz просматривалась ботами, а не людьми. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на документы, оказавшиеся в распоряжении редакции. Эту рекламу якобы случайно разместила на мошеннических сайтах компания Rocket Fuel, выступающая посредником между рекламодателями и площадками. Rocket Fuel свою вину отрицает.

Британская компания Telemetry, специализирующаяся на обнаружении мошенничества в интернет-рекламе, провела расследование для немецкого автопроизводителя. По их оценке, в выборке из 365 тыс. показов рекламы, размещенных Rocket Fuel в течение трех недель, 57% было просмотрено ботами, а не пользователями.

В статье Financial Times цитирует Mercedes-Benz, что менее 6% трафика рекламной кампании, обслуживаемой Rocket Fuel, были помечены как сомнительные. У автопроизводителя нет подозрений, что агентство могло умышленно покупать трафик у мошенников.

Тем не менее этот инцидент усилит опасения по поводу распространенности мошенничества на быстрорастущем рынке онлайн-рекламы, считает издание.

С публикацией Financial Times не согласны в Rocket Fuel. На своем сайте компания обвинила издание в нагнетании ситуации:

Боты являются реальной проблемой, но намного менее страшной, чем в сенсационных заголовках. В статье Financial Times цитирует Mercedes-Benz, что менее 6% трафика рекламной кампании, обслуживаемой Rocket Fuel, были помечены как сомнительные. Но заголовок предполагает апокалипсис цифровой рекламы.

Rocket Fuel считают, что нельзя быть полностью уверенным в результатах расследования. В заявлении отмечается, что Telemetry изучила лишь маленькую выборку, которая не отражает реальной характеристики трафика. «Злодеи всегда остаются с пустыми руками», — пишет Rocket Fuel на своем сайте.

Чтобы вычислить и заблокировать подозрительную активность, компания использует как свои собственные технологии, так и технологии партнеров, например, Double Verify и Integral Ad Science. Только в феврале Rocket Fuel отклонила 500 млрд подозрительных запросов на размещение рекламы на подозрительных сайтах.

Представители Rocket Fuel отмечают, что на быстрорастущем рынке идет постоянная борьба между агентствами и ботами. В прошлом году объем интернет-рекламы вырос на 15% до $120 млрд. Однако мониторингу обычно удается распознать роботов, замечая аномалии в рекламном трафике. Издание Financial Times отмечает, что фактически весь подозрительный трафик исходит от пяти небольших провайдеров интернет-услуг — обычно это боты, которые работают на операционной системе Linux, маскируюсь под пользователей Mac и Windows. Как выяснила Telemetry, крупнейшей сетью ботов владеют двое жителей Великобритании.

0
1 комментарий
Galina Chernyatinskaya

Слабаки, вот закупились бы они в рунетовских тизерках - узнали бы, где настоящее ботье обитает! :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null