Нефтяники решили “заправлять” электрокары

Как следует из недавнего доклада Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира достигло 3,7 млн штук. Пока это ничтожно мало по сравнению с мировым парком автотранспорта, который насчитывает более 1 млрд машин. Но по прогнозу МЭА, уже к 2030 году электромобилей в мире может стать 125 млн, а при благоприятных условиях — и все 220 млн. При этом будет сокращаться доля машин с двигателями внутреннего сгорания. А это прямая угроза доходам нефтяных компаний. Поэтому крупнейшие нефтедобывающие компании уже начали готовиться к революции в мире транспорта и репрофилировать свой бизнес.

Такие нефтяные гиганты как BP и Total уже начали вкладывать в стартапы, которые занимаются разработкой батарей. Так, например, британцы вложили $20 млн в израильскую StoreDot, которая разрабатывает батареи со сверхбыстрой зарядкой. А ранее уже вложили $5 млн в американский стартап FreeWire, который планирует развернуть сеть зарядочных станций в США и Европе. Французы решили вложиться в RDS, которая также расширяет свою сеть зарядочных станций.

Total, к слову, занимается разработкой и собственной технологии зарядки автомобилей. Для этого корпорация приобрела в 2016 году за $1,1 млрд более 90% акций компании Saft Groupe.

BP не забывает и про электрокары и беспилотные авто. Последние привлекают нефтяных гигантов не меньше чем установка точек подзарядки. Например, в прошлом году венгерская MOL Group запустила собственный сервис такси, 100 авто из ее парка составляют электрокары.

Электротакси - один из главных "двигателей" продвижения электрокаров в мире.

Компания из Саудовской Аравии, Public Investment Fund, в 2016 приобрел 5-процентную долю в Uber, заплатив за нее $3,5 млрд. Кроме того, PIF является одним из крупных инвесторов SoftBank Vision Fund, который активно вкладывает средства в мобильные сервисы такси по всему миру.

Между тем, в той же Саудовской Аравии сомневаются в быстром переходе на электрокары. И хотя несколько стран ЕС уже заявили о будущем запрете продажи авто с двигателями внутреннего сгорания, но это лишь несколько стран. Такие страны как США, Китай и Индия, крупнейшие авторынки мира, пока не заявили даже о возможности таких запретов.

К тому же электромобили, очевидно, нуждаются в электроэнергии, а ее в большинстве случаев по-прежнему получают от того же угля. К тому же на еще остаются авиация и флот, которые не могут обойтись без нефтепродуктов. Поэтому говорить, об “смерти нефтедобычи” говорить рано. Скорее всего, произойдет сужение рынка нефтепродуктов, но не их исчезновение.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Кто такой «веряд». Не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

это вы сейчас еще раз самолайк замутили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Євген Чкалов

Кому?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Євген Чкалов

Все зрозуміло - агресивний неадекват

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Чёт я не совсем понимаю о чем вы?! Если я поставлю солнечные панели солар и куплю теслу, которую буду от них заряжать, то каким образом нефтяная компания будет продавать мне "топливо"?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

С таким же успехом, можно говорить, что если я буду добывать, или хотябы перерабатывать нефть, то доходы нефтяной компании сильно сократятся

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

почему сильно? почему сократятся? причем тут это вообще?
Илья написал что "максодрочерам хоть ссы в глаза..", я привел пример, в котором модель маска работает, при соблюдении условий, где я ошибся?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Нет.
Илья сказал, что в прошлой итерации обмусоливания этой темы речь зашла о том, что Тесла похоронит текущих автогигантов, и заодно смежные отрасли, как то топливные компании.
на что он заявил, что такое утверждение преждевременно, и что, даже если предположить, что электродвигатель серьёзно потеснит ДВС на длительный срок, в свое время все прекрасно перестроятся на новые рельсы.
На что получил массу возражений.
И вот она новость о том, что топливные гиганты не намерены просто так отдавать бизнес.
И вот именно поэтому "маскадрочерам ссы в глаза..."

Да, при соблюдении условий... Все как вы говорите.
Но условия эти соблюсти не сильно проще, чем открыть дома нефтеперерабатывающий завод.
И экономические потери отрасли от таких инициатив будут невелики.

Наверное та же Тесла вкладывается в развитие сети докстанций, а не в производство и продажу солнечных зарядок не просто так?

А в контексте прошлого обсуждения, говорить, что она задавит компании уже располагающие площадями и точками продаж, которые осталось лишь дооснастить необходимым оборудованием, и работать в "гибридном режиме получения прибыли" не совсем корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну и просто справедливости ради.
Как мы видим, к инфраструктуре под электромобили присоединяются не только западные корпорации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Основа в энергоносителе.
На данный момент - это или бензин или электричесво через атомную энергетику(уран).
Но втом виде как атом используется сейчас - это не годится.
Пока системы не будет все эти электромобили будут очень нишевыми, не массовыми.
Вот я пофутуристил по части атомной энергетики.
https://ship-s-h-e-e-p.livejournal.com/3296.html
В принципе если это прямо сейчас запустить - то электромобили пойдут в массы сразу как заработает первый кластер блоков на 30. т.к. потом эти кластеры начнут расти как грибы в пустынных районах бедных стран.

Но запустят скорее всего при проблемах с нефтью. Когда уже ничего другого не останется, а это может затянутся надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда