{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Показатель отказов: что это и как его уменьшить

Показатель отказов — термин в веб-аналитике, который отображает процент пользователей, покинувших сайт со страницы входа без выполнения каких-либо активных действий. Другими словами, это количество посетителей, которые сразу после захода закрыли страницу сайта.

Однако системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics по-разному определяют, какой визит считать отказом, поэтому данные показатели в них могут различаться.

Отказом в Яндекс Метрике считается визит, в котором одновременно выполняются следующие условия:

  • просмотр не более 1 страницы;
  • время визита составляет менее 15 секунд (значение по умолчанию);
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

В Google Analytics отказом считается визит, в ходе которого было только одно обращение к серверу Google Analytics (к примеру, если пользователь открыл страницу сайта и покинул ее, не выполнив активных действий, независимо от проведенного на ней времени).

Такой подход к определению отказов не всегда правильно определяет реальный отказ, так как на одностраничном сайте в данном случае будет высокий показатель отказов.

Расчет показателя отказов может быть изменен для каждой системы аналитики путем доработки кодов счетчика.

Причины высокого показателя отказов

  • Долгая скорость загрузки.
  • Неудобная навигация.
  • Отсутствие мобильной версии.
  • Низкое качество контента.
  • Устаревший дизайн.
  • Несоответствие содержания страницы ожиданиям пользователей.
  • Нецелевой трафик.

Как уменьшить показатель отказов

  • Старайтесь дать лучший ответ на запросы пользователей.
  • Удобное для восприятия оформление контента.
  • Работа над юзабилити сайта.
  • Адаптация под мобильные устройства.
  • Повышение скорости загрузки страниц.

Настройка показателя отказов в Google Analytics

Чтобы расчет показателя совпадал с Яндекс Метрикой, необходимо внести изменения в код счетчика. А именно, отправлять события к серверам Google Analytics через 15 секунд после загрузки страницы.

Если вы используете старый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout("_gaq.push([\’_trackEvent\’, ’\NoBounce\’, ’\Over 15 seconds\’])",15000);

Если вы используете новый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout("ga(’send’, ’event’, ’read’, ’15_seconds’)", 15000);

Вывод

Показатель отказов играет роль в ранжировании поисковыми системами, поскольку является одним из поведенческих факторов. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с наиболее низким процентом отказов, поэтому старайтесь его уменьшить вышеперечисленными способами.

0
3 комментария
Perch

Когда ваши SEO рекламные статьи закончатся. Уже какую по счету публикуете?

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Когда все из свое блога докопируют.

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

и напишут новые

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда