Оффтоп Olga Zhigulina
8 577

Турагентству не удалось засудить сайт отзывов за комментарии недовольных клиентов

Новосибирское туристическое агентство предприняло попытку через суд добиться снятия негативных комментариев о своём сервисе с сайта отзывов. 

Туристическое агентство «Кассиопея-Нск» из Новосибирска обратилось в суд с иском о защите деловой репутации и требованием опубликовать опровержение двух негативных отзывов на сайте «Фламп», принадлежащем компании «ДубльГИС». 

В обоих отзывах комментаторы крайне негативно высказались о сервисе турагентства: 

Договорились с Анастасией по телефону, что забронирует места. В результате приехали, начали выбирать отели. После пятидесятиминутной беседы выяснилось, что на наши даты уже ничего нет. И начала нам предлагать варианты уже в 2 раза дороже. Кидалово полное!

Суд рассмотрел претензию «Кассиопеи» и отклонил иск. По мнению экспертов, сайт не должен нести ответственность за оценочные суждения пользователей, и их некорректно считать «сведениями, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию». 

В декабре 2013 года в Новосибирске произошла похожая история с противоположным финалом: ООО «Оскар-Сиб» в судебном порядке добилось постановления об удалении негативных комментариев, оставленных во «ВКонтакте». Причём если поначалу ответчиком в иске выступал недовольный пользователь, обвинивший компанию в мошенничестве, то некоторое время спустя было подано ходатайство о замене ответчика на ООО «ВКонтакте». 

Практика с судебными исками из-за негативных отзывов существует не только в России. Например, в начале мая пользователь Amazon опубликовал в сети скан письма от американской компании Mediabridge Products с обещанием подать на него в суд, если он не удалит свои негативные комментарии с сайта интернет-магазина. 

Прокомментировать иск против «Флампа» ЦП попросил директора сервиса Евгения Василькова. 

Евгений, это первый прецедент такого рода в вашей компании? Как вы относитесь к подобным искам?

Это первый случай в нашей практике, когда дело дошло до суда. Обычно в тех случаях, когда компания недовольна отзывом клиента на «Флампе», а у нас нет никаких оснований для удаления этого отзыва, мы предлагаем представителю бизнеса дать официальный ответ на сайте и начать общаться с этим клиентом. Если компанию не устраивает такой вариант, история обычно заканчивается игнорированием отзыва со стороны компании. Мы всегда стараемся решить дело миром. Но удалять отзывы людей просто потому, что они кому-то не нравятся, мы не будем никогда.

Но вы, тем не менее, удалили эти комментарии? Мы не нашли их на сайте. 

Мы вернем их на сайт сразу после того, как решение суда вступит в силу. На время разбирательства нас обязали временно скрыть эти отзывы.

Ясно. Можете только для полноты картины назвать какие-то цифры — сколько всего у вас пользователей, сколько отзывов? 

Всего отзывов на «Флампе» сейчас около 625 тысяч, и в сутки прирастает примерно на +1500 отзывов. Посещаемость — 2 миллиона уников в месяц, суточная — в районе 120 тысяч уников. Количество фламперов, написавших хотя бы один отзыв, — 350 тысяч. Количество компаний, дающих официальные ответы на отзывы на «Флампе» — 10 тысяч компаний.

Спасибо. 

Также ЦП обратился за комментарием к администрации «Кассиопея-Нск». На момент публикации этого материала ответ не получен. 

#flamp #отзывы #фламп #Евгений_Васильков #Кассиопея_Нск #сайты_отзывов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Страх и ненависть сайтов с отзывами
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043b\u0430\u043c\u043f","\u0441\u0430\u0439\u0442\u044b_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u043e\u0432","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043a\u0430\u0441\u0441\u0438\u043e\u043f\u0435\u044f_\u043d\u0441\u043a","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0432\u0430\u0441\u0438\u043b\u044c\u043a\u043e\u0432","flamp"], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3949, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 May 2014 15:44:46 +0400" }
{ "id": 3949, "author_id": 4142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3949\/get","add":"\/comments\/3949\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3949"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

То, что удалили отзыв - это правильно. Суд учитывает данное обстоятельство, если, вдруг, что.
А т.к. практики судебной единой не сформировано по данным делам, то исход нельзя предсказать.
Есть дела, где и обычные вебсайты засуживают за высказывания третьих лиц, причем с довольно большими суммами, например дело Роосбликпрома против Груши и еще пара таких.
У нас тоже несколько таких дел уже было, одно из них уже второй год висит, ходя по всем инстанциям.

Флампу удачи в суде!

Ответить
–2

А отзыв то таки удалили с сайта Флампа.

Ответить
2

Читайте внимательно,удалили на время разбирательства,после вернут на место.

Ответить
–1

Повезло Новосибирску с Флампом, в Екб Фламп регулярно удаляет отзывы, только у меня два отзыва были удалены.

Ответить
–1

Если отзыв удалили — значит, он нарушал правила публикации http://team.flamp.ru/rules Город в данном случае никакой роли не играет.

Ответить
1

Если в ваших правилах написано что нельзя оставлять негативные отзывы, то да, я жестоко нарушил правила.

Ответить
0

Вот только нагнетать не нужно. Нет разницы, какой тональности отзыв: нарушил правила — отзыв удаляется. Если вы считаете, что нарушений не было, и случившееся — произвол модераторов, то напишите на ask@flamp.ru и проясните ситуацию. Если удалили действительно по ошибке — отзыв вернут.

Ответить
0

Вспомнилась история, как директор одной говнокомпании, которая сделала херовый ремонт, угрожал девушке с негативным отзывом прислать братков, которые бы изменили её мнение.
Вроде даже на ЦП было около года назад.

Ответить
0

помню такое дело - "торпед" обещал прислать!

Ответить
0

Да, так тут сбоку ссылка висит — http://siliconrus.com/2013/12/pipez/

Ответить
0

Интересно, как торгаши турами докажут, что факт похуизма Анстасии не имел места быть?

Ответить
0

мне бы тоже очень хотелось комменты от турфирмы почитать

Ответить
0

На мой взгляд здесь есть две стороны медали: первое и уже доказанное, что большинство всех отзывов в интернете компании пишут друг на друга, себя хвалят, конкурентов позорят, это почему-то ни кто не учитывает. Второе, отзывы в 90% пишут не довольные чем-то люди, ведь когда у нас все хорошо, нам угодили в какой-либо компании, мы не бежим писать хороший отзыв в инете, но когда что-то не так, люди сразу начинают позорить и жаловаться на компанию. Поэтому даже не знаю как относиться к таким сайтам как flamp, на мой взгляд это больше похоже на книгу жалоб)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления