Офтоп
Alexander Lashkov

Morgan Stanley: Tesla Motors останется единственным успешным игроком рынка электромобилей

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас подготовил отчет под говорящим названием «Электромобили мертвы. Да зравствует Tesla!», в котором скептически оцениваются перспективы автопроизводителей на рынке электрокаров. Единственный игрок, который, по мнению Джонаса, сможет добиться успеха — это компания Элона Маска Tesla Motors. Анализ текста отчета разобран в статье Forbes.

Автомобили, работающие исключительно на электричестве, не нашли ожидаемого признания (прежде всего из-за своей высокой цены и невозможности совершения поездок на большие расстояния), а прогнозы по развитию данного рынка оказались чрезмерно оптимистичными, считает аналитик Morgan Stanley. Джонас уверен, что будет увеличиваться доля гибридных машин, использующих и бензин, и электричество, что обеспечивает разумный компромисс между экологичностью и удобством эксплуатации.

Французский автоконцерн Renault прогнозировал рост продаж электромобилей в мире до уровня в десять процентов от общего числа машин к 2020 году, однако Джонас говорит, что в реальности более вероятна цифра в один процент. При этом аналитик отметил, что Tesla Motors и её автомобиль Model S, продажи которого начинаются в Европе, имеют хорошие перспективы развития.

Если не брать в расчет Tesla, то ожидания по развитию рынка электрокаров не оправдались. Всего несколько лет назад в глобальных прогнозах роста указывались цифры 5-10% проникновения электромобилей к 2020 году. Однако при нынешней ситуации куда логичнее выглядит цифра в 1% к тому же времени.

Эксплуатация электромобилей невозможна без наличия развитой сети электрозаправок, чего не наблюдается даже в большинстве стран Европы, не говоря уже об остальном мире. Гибридные автомобили вроде Mitsubishi Outlander SUV или готовящегося к выпуску VW Golf более экономичны и экологичны, чем те, что оборудованы только двигателем внутреннего сгорания, а также значительно дешевле (в том числе и в эксплуатации).

Цена на электромобили беспокоит не только клиентов, но и самих автопроизводителей. Несколько дней назад CEO Fiat Chrysler Automobiles Серджио Марчионне обратился к общественности с просьбой не покупать электромобили Fiat 500s, поскольку они приносят компании одни убытки:

Надеюсь, вы не станете покупать Fiat 500s, потому что каждый раз, как я продаю одну такую машину, это стоит мне $14 000. Я честно могу в этом признаться.

По мнению Марчионне, единственным игроком на рынке, который может реально зарабатывать, является Tesla Motors. По мнению руководителя итальянского автоконцерна, возможность получения прибыли сохраняется благодаря высокой цене седана Model S.

Аналитик Morgan Stanley прогнозирует рост производства машин с водородными двигателями, поскольку власти многих стран продолжат накладывать всё более жесткие экологические ограничения на бензиновые моторы.

Мы считаем, что распространение бензиновых двигателей в ближайшие десять лет будет падать. Комбинация программного обеспечения, использования более легких материалов, развитие «гибридных» технологий, появление высокоскоростных трансмиссий и систем впрыска помогут добиться уменьшения вредных выбросов и экономии топлива.

Успех Tesla, по мнению Джонаса, обусловлен не тем, что компании удалось создать хороший электромобиль, а тем, что у него сложился имидж «суперкара».

Tesla просто удалось создать отличную и привлекательную машину, которая, по стечению обстоятельств, ещё и является электрокаром. [...] Если бы батарея Model S позволяла машине проезжать в два раза больше километров, но при этом ею было бы не так приятно управлять, весь проект был бы куда менее успешен.

Что касается остальных автопроизводителей, пытающихся выпускать электромобили, то аналитик Morgan Stanley считает, что добиться успеха они смогут лишь в том случае, если в ближайшее время им удастся значительно снизить цену на свои машины.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да, электромобили уступают гибридам. Гибриды уже начинают вытеснять потихоньку бензиновые и дизельные модели...

Но мы не знаем, что произойдет с технологиями аккумулирования электроэнергии в ближайшие десятилетия. Возможно, у электромобилей появится шанс.

Возможно, батарея смартфона будет столь емкой и мощной, что он, выпуская лопасти, сможет летать по квартире, подлетая к вам от зарядного устройства и обратно, либо делать селфи, отлетая на несколько метров и зависая в полете)))

4

гибриды хороши не тем, что берегут экологию, а тем, что умеют пускать пыль в глаза своей псевдоэкологичностью (не самое "зеленое" производство), что очень кстати как производителям, так и политике некоторых регионов (Калифорнии, например), знаменитостям, гикам, которые думают,что покупают игрушку на острие прогресса.
Тойота - лидер по продажам гибридов (основные рынки гибридов - Япония и США. При этом доля гибридных автомобилей 14% от общего объема продаж Тойоты в мире.
Для сравнения, доля гибридов в США немногим более 2.5%(JD Power). Значительно больший процент в Японии. Но это лишь следствие государственной политики поддержки покупки гибридов в этих странах. Производители не против. Хотите - получите.
При этом в Штатах только треть владельцев покупает себе гибрид повторно (R.L. Polk & Co), что показательно.
Потребители голосуют $-м.

0

Если бы сегодня не было теслы, которую покупают, то этот же дядька написал бы отверженно - "Электромобили мертвы".

Если бы сегодня была тесла и такой же успешный, скажем, Google мобиль:
дядька бы написал - "На рынке электромобилей есть шанс только у двух игроков"

Дядьки пишут.
А инженеры делают.

2

Не могу найти сам отчёт от M-S.

0

Похоже, что он поступил в редакцию Forbes в виде релиза, поэтому и ссылки нет

0

Все верно, мы сейчас тестировали VW eUp который стоит 27!! тысяч евро. (Для тех кто не знает, это совсем мелкое авто бензиновая версия стоит от 9 тыч евро) И при этом всем он медленный и проезжает 120Км только.

0
Читать все 6 комментариев
«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Next, vue, API и собеседования. О чём мы говорили на frontend meetup

Что лучше, Next.js или Nuxt.js? Как шарить API-клиент и перейти на TypeScript без боли? Как устроить собеседование во Frontend? Ответы на все эти вопросы есть в докладах с прошедшего frontend meetup. Записи всех выступлений уже доступны на YouTube

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

null