{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях Статьи редакции

Ранее Reg.ru расторг договор с BeGet и получил под контроль домены части клиентов компании.

Расторжение договора между компаниями

7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

представители Reg.ru

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту [email protected] 6 июня.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.

представители BeGet

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.

В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.

представители BeGet

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.

Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета

В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.

Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.

Ответ Reg.ru на жалобу BeGet

8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.

По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.

Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.

В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.

Как конфликт повлиял на пользователей

В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.

В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ралдугин

писать заявление от руки и высылать скан... может еще нотариально заверять нужно?
REG.ru чтоб вас....

Ответить
Развернуть ветку
REG.RU

В связи с попыткой ряда лиц создать негативный фон (в том числе - в различных интернет-изданиях) вокруг ситуации с прекращением договорных отношений регистратора с партнером Бегет, нами принимаются меры, направленные на защиту наших клиентов. На основании ст. 2.28.2 и 2.288 акцептованной оферты, пп. 4 п. 7.8. Правил регистрации доменных имен, а также п. 3.7.2 ICANN Transfer Policy, Регистратор просит администратора предоставить копии документов для прохождения процедуры идентификации. Данные действия осуществляются в рамках предоставленных регистратору полномочий и в полном соответствии требованиям координатора.

Ответить
Развернуть ветку
Fernando Lopez

"Ряд лиц", это мы, те самые клиенты, которых вы украли у бегета, против нашей воли. Хотели нас? Получайте! Теперь нас связывают тесные узы контрактов, ещё не такого про себя услышите. Хотите поговорить об удобстве вашей панели управления? Или о граффити у метро?

Ответить
Развернуть ветку
Прасковья Тулупова

Оооо, как это отлично, как прекрасно!
Мы создаём клиентам трудности на ровном месте, потому что заботимся о них! Пусть страдают и доказывают, что они -- это они, пытаясь заполучить контроль над тем, что они уже давно считали своим и много раз оплатили, это так же защищает!
Кто-то в интернете отозвался о нас плохо? И мы опять ударим по клиентам! Тонны живительной бюрократии -- это именно то, чего им так не хватало, и исключительно полезно для их бизнеса!
Мы просираем собственный бизнес и от нас уходят партнёры? Снова сдерём три шкуры с клиентов! Ещё пока не все разбежались, есть, где развернуться!

Браво, ребята, лучшей "рекламы" вашей замечательной компании, чем эти ответы, и придумать не возможно, продолжайте, не останавливайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда